Конспект физкультурного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект физкультурного досуга в средней группе по теме "Зимующие птицы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_dosuga_v_sredney_gruppe.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в средней группе

Инновационные технологии: здоровьесберегающая технология – самомассаж.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятию по физической культуре, к двигательной активности.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  2. Развивать физические качества (равновесие, ловкость, выносливость, координация движений);
  3. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
  4. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к двигательной активности;
  5. Воспитывать дружелюбие, желание быть здоровым.

Предварительная работа: беседы на тему: «Зимующие птицы», рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход

Разминка

Построение в круг.

Ходьба друг за другом по кругу на носочках, на пятках, с высоким поднятием ног, приставной шаг. Бег по кругу. Ходьба (восстановление дыхания).

Упражнения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

  1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

 Прыжки на корточках, махи руками со словами (чик-чирик!)

  1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком. (сова)

Приседания и махи руками в стороны (произносим УГУ!)

  1. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка

А зовут меня… (синичка)

Прыжки с прямыми ногами в разные стороны, махи ладонями (произносим тинь-тинь!)

  1. Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением… (ворона)

Большие прыжки по кругу, руки в стороны, наклон со словом «Кар».

  1. Птица к нам спустилась в ноги

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год

Воркованием поет. (голубь)

Ходьба , руки подняты и отведены назад ладонями вниз, грудь вперед, голова чуть поднята.

Самомассаж

Воспитатель: Птички слетелись в стайку и прячутся от дождика в своем домике. Вставайте в круг плотнее друг за другом.

  1. Похлопывание ладошками по спине друг друга

Воспитатель: Дождик бегает по крыше –

                          Бом! Бом! Бом!

                          По веселой звонкой крыше -

                          Бом! Бом! Бом!

  1. Постукивание друг друга пальчиками.

Воспитатель: Дома, дома посидите –

                          Бом! Бом! Бом!

                           Никуда не выходите –

                           Бом! Бом! Бом!

  1. Поколачивание кулаками.

Воспитатель: Поиграйте, поиграйте –

                           Бом! Бом! Бом!

                           А уйду, тогда гуляйте –

                           Бом! Бом! Бом!

  1. Поглаживание ладошками

Воспитатель: Дождик бегает по крыше –

                          Бом! Бом! Бом!

                          По веселой звонкой крыше -

                          Бом! Бом! Бом!

Подвижные игры:

Воробьи и вороны

Воспитатель объясняет условия игры, рассказывая, что надо будет сделать при команде «Воробьи!», а что при команде «Вороны!». Например, при команде «Воробьи!» дети должны будут присесть на корточки и прыгать. А при команде «Вороны!» - поднимаются на носочки и машут руками. Теперь можно начинать игру. Воспитатель несколько раз меняет команды, чтобы дети научились их оперативно выполнять. Но в ходе игры возможны так называемые обманки. Например, воспитатель может по слогам медленно произносить: «Во – ро - … ны!». Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал выбывает из игры. Тот, кто останется последним, получает звание самого внимательного и становится победителем.

«Летает – не летает»

Игроки встают в круг лицом к центру. Водящий ходит в круге и называет различные предметы, соединяя их со словом «летает». Причем, подбор предметов может быть совершенно произвольным: «Птица летает, корова летает, бабочка летает, тетрадь летает». Задача детей-игроков – внимательно вслушиваться в текст водящего и в тот момент, когда он действительно называет летающие предметы, надо подпрыгнуть вверх.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

конспект физкультурного досуга Зимушка- зима

для средних, старших и подготовительных групп...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...