картотека народных игр
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с традициями через народные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека народных игр | 215.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР |
Оглавление
«Бубенцы»
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
«Матушка- весна»
Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
«Горелки с платочками»
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
«Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
«Молчанка»
Перед началом игры все играющие поют песенку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
«Кто дальше бросит?»
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 - 10 м от каждой команды.
По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
Сосед, подними руку.
Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т.е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.
Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.
Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется
«Гуси»
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.
Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!"
Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
«Лягушки»
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: "Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!.." - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.
Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики -
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки -
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!
«Воробушки»
Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней - дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.
Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки - Шур! - скрылась!"
Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.
Воробушки, бойтесь кошки -
Не скачите по дорожке,
Не сидите на скамейке,
Не летайте по аллейке,
Под окном не клюйте крошки:
Попадёте рыжей кошке -
Мур-мур-р-р! - в лапы.
Стайка дружных воробьишек -
Чик-чирик! Слетела с крыши,
Посидела на скамейке,
Полетала по аллейке,
Поклевала быстро крошки
И на дерево от кошки -
Шмур-р-р! - скрылась.
«Щенок»
Чтобы поиграть в эту игру, надо выбрать площадку, на которой есть дерево, кустик, - такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч-"ватрушку".
Один из играющих - щенок, другой ребенок - хозяин щенка. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Щенок перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: "Гав!" Когда хозяин найдет щенка, он быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если щенок первый схватит "ватрушку", он убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит "ватрушку" хозяин, щенок должен "служить": хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его - тогда они вместе "идут домой". А если щенок убежит, играющие меняются ролями.
Ну, как я мог?
Ну, как я мог?
Я так щенка обидел!
Пропал щенок,
Пропал щенок,
Никто его не видел.
А он хотел,
А он хотел,
Попробовать ватрушку...
Вернись щенок,
Вернись щенок,
Коричневые ушки.
«Горелки»
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.
«Мороз-Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. Он говорит:
Я Мороз-Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.
«Лягушки в болоте»
С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой).. лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса.
Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам.
Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём.
После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
«Лошадки»
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
«Воробушки и кот»
Дети-воробушки прячутся в свои гнёздышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
«Курочка-хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко,
Не ходите далеко".
Приближаясь к кошке, он говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
«Дай ладошечку»
(на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)
Народная игра установление тактильного восприятия и коммуникативных отношений ребёнка и взрослого:
Дай ладошечку, Моя крошечка, Я поглажу тебя По ладошечке.
| Педагог гладит ребёнка по ладони. |
На ладошечку, Моя крошечка, Ты погладь же меня По ладошечке. | Педагог предлагает ребёнку погладить свою ладонь. |
«Идёт коза рогатая»
Народная игра для развития психоэмоциональной сферы ребенка
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Того забодаю, забодаю, забодаю".
«Ладушки-ладушки»
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Пили простоквашку.
Кашку поели,
простоквашку попили –
Шу-у-у... Полетели!
На головку сели.
«Мальчик с пальчик»
Пальчиковая игра:
Мальчик с пальчик, где ты был? | Большим пальцем одной руки покачивает пальцы другой руки. |
С этим братцем в лес ходил, | Сгибает указательный палец к середине ладони, оставляя его в этом положении. |
С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел, Песни пел да плясал, Родных братьев потешал! | Сгибает средний палец. Сгибает безымянный. Сгибает мизинец. С припевочкой, движение «фонарики». |
Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш!
«Сидит белка на тележке»
Пальчиковая игра:
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
«Большие ноги»
Подвижная игра:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
бежали по дорожке.
У зайца ноги скакали по дороге:
Прыг-скок, прыг-скок,
скакали по дороге.
У мишки ноги топтали дорогу:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
топтали дорогу.
«Комарик»
Подвижная игра:
Дети-комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение.
Сел комарик на кусточек, На еловый на пенёчек, | Дети садятся на стульчики расставленные по залу. |
Свесил ножки под листочек. | Раскачивают ножками. |
Спрятался! | Прячутся за платочек (заранее приготовленный, висит на спинке стула). |
Выходит воспитатель с куклой-лягушкой или в соответствующе шапочке. Говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей. Уходит. Игра повторяется. Воспитатель находит детей: «Вот они, спрятались!» дети убегают на места, воспитатель пытается их догнать.
«Курочка»
Подвижная игра:
Дети-цыплятки идут стайкой за воспитателем-курочкой.
Курочка по сенечкам похаживала. Деток-цыпляток уговаривала: | (воспитатель поворачивается к детям) |
- Вы не бегайте, цыплятки, По дворику, Не ищите вы зёрен у заборика. | |
К заборику гусак подбирается, Цыплят он щипать собирается. |
Воспитатель достаёт спрятанную игрушку-гусака, который догоняет детей.
«Рыжая лисица»
Подвижная игра:
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.
Игра с «козликом».
Подвижная игра:
В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е!»
Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
Игра с «петушком»
Подвижная игра:
Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но в противоположную сторону. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
Игра «У медведя во бору»
Подвижная игра:
Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.
«Мы теперь пойдем...»
Хороводная игра
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко.
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
«Пузырь»
Хороводная игра
Дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся!"
Играющие отходят назад насколько возможно. Когда ведущий говорит: «Лопнул пузырь!». Тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «лопнул пузырь» держась за руки двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.
«По ровненькой дорожке»
Хороводная игра
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам
По камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«Зайка шёл»
Хороводная игра
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шёл, шёл, шёл,
Морковку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Капустку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл,
Картошку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Матрёшки»
Хороводная игра
Ходим, ходим хороводом, | присаживаемся |
Встали, | встаем |
Попрыгали, Потопали | прыгаем топаем хлопаем. |
«Тишина»
Хороводная игра
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Конь – огонь»
Хороводная игра
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
«Флажок»
Хороводная игра
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Детки встали в кружок,
Увидали флажок.
Кому дать, кому дать?
Кому флаг передать?
Выйди, …(имя ребенка), в кружок.
Возьми, …..,флажок.
Выйди, выйди, возьми.
Выше флаг подними…
Ребёнок выходит в середину и берёт флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
«Хоровод»
Хороводная игра
Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов, | (Дети идут по кругу) |
До того мы закружились, что на землю повалились.
| (Приседают или опускаются на землю) |
Вокруг розовых кустов,
| (Дети идут в другую сторону) |
Как заканчиваем круг. | (Останавливаются и подпрыгивают на месте) |
«Заинька, пойдем в лес»
Хороводная игра
-Заинька, пойдем в лес,
Серенький, пойдём в лес.
Вот как, вот как, пойдём в лес -2р.
-Заинька, рви цветочки
Серенький, рви цветочки
Вот как, вот как, рвут цветочки -2р.
-Заинька, вей веночки
Серенький, вей веночки
Вот как, вот как, вей веночки-2р.
-Заинька, надевай
Серенький, надевай
Вот как, вот как, надевай-2р.
-Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой
Вот как, вот как, топни ножкой-2р.
-Заинька, повернись
Серенький, повернись
Вот как, вот как, повернись-2р.
-Заинька, попляши
Серенький, попляши
Вот как, вот как, попляши-2р.
-Заинька, поклонись
Серенький, поклонись
Вот как, вот как, поклонись-2р.
«Зайка беленький сидит»
Хороводная игра
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так-так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, вот так-так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так вот так-так
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал
Зайка … прыг и ускакал.
Воспитатель или ребенок, переодетый в «Мишку» догоняет детей.
«Заинька, попляши»
Хороводная игра
-Заинька выйди в круг,
Серенький, выйди в круг
Вот так, вот так выйди в круг-2р.
-Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи -2р.
-Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой-2р.
-Заинька, хлопни ручкой
Серенький, хлопни ручкой
Вот так, вот так хлопни ручкой-2р.
-Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так попляши-2р.
-Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот так поклонись-2р.
«Зайка»
Хороводная игра
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Встань, попрыгай, попляши,
Твои ножки хороши.
Встань, попрыгай, попляши,
И морковку получи!
«Пузырь»
Хороводная игра
Дети берутся за руки и образуют кружок. Вместе произносят слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп,
Ножкой топ-топ-топ,
А пальчиками чик-чик-чик,
А головкой тик-тик-тик.
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Пузырь лопнул! Воздух вышел!
Дети отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» или произнося при этом звук «ш-ш-ш» - как будто выходит воздух.
«Ходит Ваня»
Хороводная игра
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Ходит Ваня, -2р.
Посреди кружочка-2р.
Ищет Ваня, -2р
Для себя дружочка -2р.
Нашёл Ваня -2р.
Для себя дружочка -2р.
Пляшет Ваня -2р.
Со своим дружочком -2р.
«Каравай»
Хороводная игра
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Как на … именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…
- Я люблю конечно всех.
А вот ….. – больше всех!!!
«Карусель»
Хороводная игра
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!
«Мышеловка»
Хороводная игра
Дети стоят по кругу, держась за руки поднятые вверх как воротца, приговаривают, а дети-мышки бегают в круг и из круга:
Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки –
Переловим всех за раз!
Мышеловка закрывается. Кто остался в центре – того поймали.
«Ровным кругом»
Хороводная игра
Дети идут по кругу, внутри круга водящий.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно, вместе,
сделаем вот так! Как?
Водящий в центре круга показывает движение, а затем выбирает самого лучшего игрока. Игра продолжается.
«Колпачок»
Хороводная игра
Дети идут по кругу, внутри круга водящий сидит на корточках.
Колпачок, Колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
Подходят к Колпачку и поднимают его на ноги:
На ноги поставили.
Танцевать заставили.
Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают в ладоши:
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Ребёнок крутится вокруг своей оси с вытянутой вперёд рукой и закрытыми глазами:
Я люблю, конечно, всех,
Но вот эту больше всех.
На кого указал Колпачок, тот становится ведущим.
«Круг кружочек»
Хороводная игра
Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:
Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три –
Повернись-ка, …. Ты!
И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:
Круг кружочек
Маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.
«Гуси»
Подвижная игра:
Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: "Га-га-га!" Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду.
Друг за дружкою гуськом
Ходят гуси бережком.
Впереди идёт вожак,
Он шагает важно так -
Га-га-га!
Гуси все за вожаком
Вперевалочку, шажком.
Шаг шагнут, другой шагнут,
Низко головы нагнут.
Га-га-га!
Гуси крыльями взмахнут,
И скорей бегом на пруд!
«Лягушки в болоте»
Подвижная игра:
С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Курочка-хохлатка»
Подвижная игра:
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко,
Не ходите далеко". (Приближаясь к кошке, он говорит)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
«Ворон»
Подвижная игра
Перед началом игры выбираются пташки (например, воробьи, голосу которых они смогут подражать. Выбирается ворон. Пташки летают, кричат. Из гнезда вылетает ворон и кричит:
"Кар - р - р! "
Пташки прячутся в домик, ворон пытается их поймать.
Птички, птички полетели,
На полянку сели.
Сели, сели, посидели,
Да опять полетели.
«Водяной»
Хороводная игра
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Детали:
Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.
Большие и маленькие ножки
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
Мы по лесу идем
Хороводная игра
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Зайка шел
Хороводная игра
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Водят пчелы хоровод
Хороводная игра
Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
Матрешки
Хороводная игра
Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. | Водят хоровод |
Сели, | присаживаемся |
Встали, Себя показали. | встаем |
Попрыгали, | прыгаем |
Потопали | топаем |
В ладошки мы похлопали. | хлопаем. |
Медведь.
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Зайка
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Мы топаем ногами.
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Кошки – мышки
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Е.Серова
Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
Карусели.
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
На реке камыши
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.
Тишина
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Конь – огонь
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дети бегут к
Дождь идет, скорей домой воспитателю под зонтик.
Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется.
Аленький цветочек.
Аленький цветочек, словно огонечек | дети идут хороводным шагом |
Раз, Два, три – повернись, Алена ты | названный ребенок поворачивается спиной в круг |
Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять! | все дети поворачиваются лицом в круг |
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Подарки
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в
центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу
называет, какой из перечисленных подарков он хочет
получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –
пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу
выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
А.Береснев
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
«Как на нашем на лугу»
Как на нашем на лугу
Пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке. милые \3 раза\ внучатушки. | (Дети идут по кругу). |
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок. | (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки). |
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. | (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки). |
Есть и кошка Мурка, славная кошурка. | (Дети показывают жестами, как умывается кошка). |
Цок, цок, цок, цок, цок цок | (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой). |
Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки |
«Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел | (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками) |
Он горошину нашел, | (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) |
А горошина упала Покатилась и пропала | (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) |
Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох? | (все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла) |
«Где был, Иванушка?»
Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку.
Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку.
Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)
Взад — вперед плывет.
Иванушка в горенке
Песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Ослика.
Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет. (Выходит и заводит хоровод.)
«Вокруг домика хожу»
Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:
Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. | Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог: |
- Кто там? - Это я… (имя) _Что угодно? -Давай побегаем! | Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим. |
«Круг»
Маша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Маша, в ракитовом кусту
Грызи, грызи, Маша, спелые орехи.
Лови, лови, маша, кого тебе надо!»
Маша бросается за кем-либо. Пойманный становится в круг и игра продолжается.
«Овёс»
Все становятся в круг и поют:
«Кто хочет знать, как сеют овёс Мой батюшка сеял так… | Показывают движения рук вот так… |
Потом отдыхал вот так… | Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая: |
- Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос! - Кто хочет знать, как жнут овёс? - Отец мой жинал его так (показывает) | После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа). |
«Грушка»
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:
Мы посадим грушку – вот, вот!
Пускай наша грушка растет, растет!
Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;
Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;
Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!
Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!
А мы эту грушку все щипать будем.
От нашей Марийки убегать будем!
Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.
Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
«Огородник и воробей»
Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:
Воробей маленький.
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает;
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют:
Уж век воробышку не лётывать,
В огороде ягод не клёвывать,
На дубовой тычинке не сиживать.
А ты, воробышек, садись на лужочек,
А ты, серенький, садись во кружочек.
Не пора ли тебе встать и полетать,
В хороводе нашем поплясать!
В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.
Дедушка Водяной
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)
Вариант для девочки:
Бабушка Водяная
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
«Веселись детвора»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.
«Иголка, нитка и узелок»
Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
«Каблучок»
За руки друзе берём, вместе хоровод ведём | идём по кругу хороводным шагом. |
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок | поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. |
За руки друзе берём, вместе хоровод ведём | ведём хоровод |
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей | подпрыгиваем на месте. |
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок | поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. |
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей | подпрыгиваем на месте. |
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс | выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки |
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок | поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук. |
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс | выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки |
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… | ведём хоровод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека народных игр
материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в ознакомлении детей с народной культурой...
картотека народных игр
ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...
картотека народных подвижных игр
описание народных подвижных игр...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр...
Картотека "Народные приметы" по экологии
приметы на дождь, на хорошую погоду, на мороз и т.д....