летний тур поход
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
туристический поход в летнее время с детьми старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_pohoda.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки-похода с детьми старшего дошкольного возраста. Июнь.
«Удивительное чудо-лес!
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ: подготовительная группа
ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ: 2 00 КМ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 часа
ВРЕМЯ ГОДА: лето МЕСЯЦ: июнь
ТЕМАТИКА: Деревья. водоем
ЗАДАЧИ:
Расширять представления о многообразии растительного мира в естественных условиях. Уточнить состав растительности экосистемы - лес; продолжать учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи, находить сезонные изменения. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с поэзией и фольклором (учить отгадывать загадки) пополнять и активизировать словарь. Совершенствовать двигательную активность.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
* наблюдения, рассказ про объекты наблюдения.
* двигательные упражнения до привала -
* педагог обеспечивает связку действий, проводит несколько подвижных игр, проводит контроль за выполнением заданий во время отдыха, контролирует организационные моменты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
С ДЕТЬМИ: чтение худ литературы:
(Вс. Рождественский)
С. Воронин «Моя береза. Летом»
Т. А, Шорыгина «Кустарники: какие они? »
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с изображением летнего леса.
1ЧАСТЬ:
Педагог: - Сегодня мы с вами ПРИШЛИ в лес. . Здесь так много
интересного, загадочного, необычного. Лес большой, а мы его с вами не знаем, поэтому поможет нам не заблудиться добрый Лесник, который живет здесь и присматривает за таким необычным лесом.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Вася - лесник.
Приходите к нему на опушку -
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц всем расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Детей и взрослых приветствует Лесничий:
-Здравствуйте, большие и маленькие друзья леса. Я рад приветствовать Вас в этом сказочном мире, который называется лес. Он многих приютил. А вы знаете кто в нем живет?
Дети :.
-Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки жуки и бабочки. А
сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки
смотрят на нас из травы. Не бывает леса без деревьев и кустарников.
Оглянитесь по сторонам: высоко у вас над головами раскинулись
широкие зеленые кроны деревьев. Под ними растут кустарники. Это
подлесок, ведь они располагаются под высокими деревьями - под лесом.
Под кустами растут густые травы и цветы. А землю устилают мягкие
ковры бархатистых мхов. Можно сказать, что лесные растения занимают
разные этажи. Итак: первый этаж - это?. мхи
Второй-?. лесные травы и цветы. Третий -?. кустарники.
Четвертый? . высокие деревья.
Сейчас в моем царстве очень интересное время года, отгадайте какое:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели
Если рано утром росы,
Гнут травинки до земли.
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна
Значит, это уже! (лето)
Значит, кончилась! (весна) Е. Трутнева
Я вас приглашаю прогуляться по лесу и полюбоваться им.
Дорога широкая и по ней можно смело шагать вперед.
-Давайте по этой дороге пройдем весело и необычно (проводит другой
родитель, предпочтительнее мужчина)
1. пойдем сначала на носках.
2. а теперь на пятках.
3. боком повернемся и вперед пройдемся;
ножку к ножке мы приставим
чуть пройдем и отдыхаем
4. бег с за хлестом.
5.. шаг широкий
6.. все галопом
7. и прыжок.
8. пробежим еще дружок: все вперед, теперь назад.
9.. змейкой бегаем, вот так.
10. снова прыгнем.
11. дальше шагом.
. Все устали! Отдохнем
Педагог:
-Здравствуй, лес,
дремучий лес.
полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою,
ЧТО нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Как вы думаете о чем нам шепчет лес? Дети: … Выбирается более узкая лесная тропинка, где есть сосны и ели (проходим через сосновый бор и ельник).
Лесник: - Сейчас будем отгадывать загадки про деревья:
1. Наверху, над мглою этой,
Перерастая лес, одна,
В лучах заката, в бликах света
Горела яркая… (сосна)
Как называется место в лесу, где растет много сосен?
- Давайте рассмотрим поближе сосну
*какой ствол у сосны?.
* какие в е т в и? ….
*как ветви расположены на стволе? Дети:… .
Медно-желтый или с красноватым отливом ствол, развесистые ветки, длинные темно-зеленые иголки, коричневые шишки.
*Что вытекает из трещин в дереве?. Стекают из трещин капли смолы, ее еще
называют живицей. Смола целебна, используется при приготовлении лекарств.
Давайте посмотрим на сосны отсюда, снизу. (предложить детям обхватить ствол дерева и посмотреть вверх) Мы увидим зеленый остров, проплывающий в голубом небе. Это крона - верхняя разветвленная часть дерева вместе с сучьями и ветвями. Отдых 3-5 мин (если есть возможность сравнить с одинокой сосной)
Давайте внимательно посмотрим и сравним сосны. Какая крона у одинокой сосны? Стоит она на просторе, нет по соседству с ней других деревьев. Здесь она приземистая, с распахнутыми мощными сучьями.
2. Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
*Чем отличается сосна от ели?.
Ель обычно растет на влажных низменных местах.
* Как называют ветви ели?
у нее длинные ветви -«лапы», усыпанные иголками; ветви эластичные и
пружинистые предлагаем детям нагнуть и отпустить ветку)
*Какие песни или стихи вы знаете про елочку? Дети поют…. ,
*Как вы думаете, а деревья умеют петь? …
у каждого дерева свой голос. Самый звонкий и певучий - у Ели. Еще в давние времена из древесины елей великие мастера делали скрипки.
* Как называют лес в котором елей больше всего? """""""""""",
ЭТО еловый лес, его еще называют ельником. Стоят в нем мощные прямые деревья, словно доблестные войны, охраняющие покой и тишину. Под елями стелется мягкий мох.
Давайте закроем глаза, прислушаемся к звукам (присесть или прислониться к дереву; пытаемся услышать «песню» ели и сосны; при необходимости можно воспользоваться магнитофонными записями). А теперь вдохнем запах леса (дети передают свои ощущения).
А теперь откроем глаза и «поймаем» лучик солнца: он как тонкая ниточка, пронизывает ветки и тянется до земли.
Подвижная игра «раз, два, три к дереву беги» (дети находят по очереди сосну и ель и подбегают к ним, обхватывают руками ствол)
Сосна прячет свои корни глубоко в землю, а у ели они расходятся в почве почти под самой поверхностью (родители вместе с детьми немного откапывают корни деревьев, затем снова присыпать землей) и такие корни часто не могут удержать такое могучее дерево как ель в сильный ветер.
* Посмотрите, что у вас под ногами?. (обилие хвойных иголок,
2. - Загадка:
вроде сосен, вроде елок,
а зимою без иголок? (лиственница)
Кто сможет рассказать про лиственницу? (какой у нее ствол? На что похожи веточки? Какие у нее листочки? Чем она отличается от других хвойных деревьев? Чем отличаются шишечки лиственницы от шишек ели? В какое время года лиственница стоит нарядная, а в какое - без «наряда»)
Подвижная игра «К названному дереву- беги» (водящим назначается родитель, могут быть и желающие дети)
Дидактическая задача: тренировка в быстром нахождении названного древа.
Игровые действия: убегать от водящего к названному дереву.
Ход: по сигналу «раз, два, три - березе беги! » дети подбегают к названному дереву, а водящий
ловит только тех, которые не стоят у названного дерева.
Правила: у одного дерева может находится не больше трех человек.
Далее дорога до привала (3-5 мин). Активизация двигательной активности (упражнения, задания, в зависимости от местности) - ходьба в полуприседе, в приседе, ходьба на носках, подскоки, прыжки до ветвей деревьев.
2 ЧАСТЬ:
на отдыхе
1. свободные наблюдения и игры детей. Предлагаем увидеть вдалеке что-
либо необычное и рассказать об этом.
2. «Лесная тишина» игра. Дети идут вместе со взрослыми:
Молчит лесная сторона
В лесу такая тишина
Дятла стук
Какой-то незнакомый звук.
. .резко останавливаются и прислушиваются. Говорят о том, что услышали.
Повторяется игра 3-4 раза.
3. «Моя находка» .игра
Детям предлагается разойтись вместе с родителями по лесу, найти что- нибудь, принести свою находку и рассказать о ней.
4. «Потерянный предмет» (кто-то из родителей сообщает о том, что потерял блокнот (незаметно «теряет» предмет). Детям предлагается медленно походить и разыскать его.
В блокноте зарисовки кустарников. Взрослый рассказывает:
Не бывает леса без деревьев. А как вы думаете кусты нужны в лесу или нет? Зачем они? Чем отличается кустарник от дерева?
Жил однажды давно давно главный лесник. И рассуждал он так: лес - это деревья. Значит все остальное лишнее. Особенно кусты: только воду из земли отнимают и питание у деревьев, листья опавшие - только засоряют лес и мешают ему расти. И приказал очистить лес от листьев, травы, кустов.
Красиво, чисто стало в лесу. Да вот стал замечать лесник, что-то не ладно, стало в его дивном лесу: листвы стало меньше, да и поредела она. Мало ее стало, еще лето, а на земле уже желтые сухие листья лежат.
Птиц не слышно.
3 ЧАСТЬ:
А теперь мы с вами отправимся в обратный путь и посмотрим, какие еще кустарники произрастают в этом лесу.
На обратном пути рассматривают некоторые кустарники,
название (какие кустарники можно встретить в лесу -
калина, малина, можжевельник, сирень, черемуха, черника, шиповник;
голубика, ежевика, жасмин, облепиха, орешник (лещина, смородина)
Лесник: Давайте вспомним, что сегодня вы узнали нового про лес:
-Старый дуб! Мне расскажи
Про лесные этажи!
-Этаж первый - это? мхи,
Бархатисты и мягки.
Этаж первый, самый нижний,
К матушке-земле он ближе.
Педагог:
Теплый ветер гладит лица, лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой,
А кудрявая березка провожает всех ребят.
До свиданья, лес зеленый, мы уходим в детский сад.
(дети машут лесу, прощаются с ним до новой встречи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"
Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...
Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».
Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в летний период "Поход за сокровищем"
Сценарий развлечения в летний период "Поход за сокровищем"...
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Цель: формирование простейших туристических навыков у детей 4-5 лет.Задачи:- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,- формировать познавательный интерес,- воспитывать чувств...
Летний туристический поход "В гости к дедушке Эхо" для детей 2 младшей группы
1.Способствовать развитию здорового образа жизни.2.Развивать умения применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.3.Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.4.Р...