«Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.
Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.
В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т.д.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.
Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.
Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.). Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.
Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.
Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.
В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т.д.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.
Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.
Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_mama.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные физические качества -Быстрота; -Ловкость; -Сила; -Выносливость; -Гибкость. У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния.
Игра-средство физического воспитания Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.
Для детей, особенно, младшего возраста, основным видом деятельности является игра. Мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Игры и игровые упражнения позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности.
Целью игровых упражнений является: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой , мышечной, дыхательной и других систем организма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Игровые упражнения в ходьбе и беге для вводной части «Наседка и цыплята» «Иголочка и ниточка» «Карусель» «День и ночь» «Медленно, быстро» «Услышь сигнал» «Солнышко и дождик» «Волки» «Лошадки»
«Лошадка» «Иголочка и ниточка»
Игровые упражнения на равновесие в основной части «По ровненькой дорожке» «По мосту» «Самый ловкий» «Мы гимнасты» «По змеиной дорожке»
«По ровненькой дорожке» «мы гимнасты»
Игровые упражнения для прыжков в основной части «Зайцы» «С кочки на кочку» «Лягушки» «Ракета»
«С кочки на кочку»
«Лягушки»
Игровые упражнения для метания в основной части «Самый меткий» «Волшебный мяч» «Колобок» «Охотники» «Играй, играй, мяч не теряй»
« Самый меткий»
Игровые упражнения для лазания в основной части « Котята» «Щенята» «Обезьянки» «Пожарники» «Медведи»
«обезьянки» «Пожарники»
«гибкость» Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости: «Палку за спину» «Пролезь под мостом» «Мостик и кошка».
«Подлезь под мостик»
«Наклонились, потянулись…»
«Сяду прямо, ноги шире»
«Поехали!!!»
«Все здоровы, все в порядке, наклоняться нам не лень
Гимнасты-чемпионы»
«Утром сплю в кроватке сладко, а по радио с утра начинается зарядка, значит мне вставать пора!»
«Если хочешь быть здоров»
«Мы веселые зверята»
спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...
Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....
РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...
Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста.
Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста....
31.05.2020 Консультация для педагогов «Подвижная игра для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов «Подвижная игра для развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста"Подготовила:Гиззатуллина Л.П.,воспитатель МБДОУ "ДС №1...