Консультация для родителей
материал по физкультуре на тему
Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Организация подвижных игр с детьми
на воздухе в зимний период.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.
Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!
Зимние подвижные игры для детей
СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ.
Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету,
кружиться перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке , руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету,
кружиться перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правила: кружиться спокойно.
Дозировка: 4 раза.
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки к
Вот так, вот так голове и шевелят кистями
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать. отталкиваясь двумя ногами.
Дозировка: 3-4 раза.
ЗИМА ПРИШЛА!
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
Дозировка: 3-4 раза.
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, поДкачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за р
БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Дозировка: 3-4 раза.
МОРОЗ.
С помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
Дозировка: 3-4 раза.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова:
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими пробросались —
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Дозировка: 3-4 раза.
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что нужно знать о зарядке?
Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.
Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность. Так же полезно включать в комплексы упражнения на развитие координации, мелкой моторики и глазодвигательные упражнения.
Дорогие родители! Очень важно: на начальном этапе утреннюю зарядку лучше делать вместе с ребёнком, и только после того, как ребёнок овладеет необходимыми двигательными навыками и у него появится уверенность, можно будет предоставить ему возможность делать зарядку самостоятельно.
Не стоит пугаться, если у вашего ребёнка что-то не получается. Поначалу, пока у него не сформировались некие двигательные навыки, у него будут небольшие затруднения. На формирование этих навыков иногда уходит много времени (до нескольких месяцев), поэтому не стоит гнаться за результатами, постарайтесь больше использовать фактор игры, улыбку, доброжелательность. Ни в коем случае не ругайте малыша, если он что-то выполняет неправильно. Здесь основное – это вовлечение ребёнка в сам процесс, чтобы ему было легко, интересно и весело. Ещё важно, чтобы у ребёнка выработалась привычка делать зарядку каждый день.
Не отлынивайте сами от зарядки! Если ребёнок зовёт вас делать упражнения с ним – включайтесь!
Не забывайте, что малыши учатся по принципу "делай как я", и если папа или мама с увлечением будут делать упражнения, то очень скоро ребенок, глядя на вас, сможет самостоятельно выполнять комплекс утренней зарядки.
Главное помнить основные принципы:
- Постепенность (не нужно требовать от ребенка сразу точного выполнения упражнений, наберитесь терпения).
- Систематичность (старайтесь заниматься ежедневно) — в этом залог успеха.
Если ребёнок в раннем возрасте полюбит физические упражнения, полюбит спорт, то это может стать хорошим фундаментом его крепкого здоровья в будущем.
Скачайте:Зарядка для детей под музыку «Солнышко лучистое» и выполняйте её дома с ребенком , повторяя нехитрые слова песенки.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Учить ребенка ездить на велосипеде, держа велосипед за руль или седло, очень неудобно. Времени и сил уходит много, а ребенок ничему не учится. На то есть две причины: страх упасть и отсутствие возможности почувствовать велосипед таким, какой он есть на самом деле, ведь его держит, толкает и направляет родитель. Оказалось, что научить ребенка ездить на велосипеде можно за один день. Без нервотрепки.
Что же нужно сделать?
Во-первых, избавьтесь от зрителей. Если одновременно учатся кататься несколько детишек, это помогает, но толпа праздных зрителей, особенно сверстников, однозначно будет мешать. Найдите асфальтированный участок дороги, где нет машин. Если там будет небольшой уклон, это значительно поможет делу.
Во-вторых, убедите себя и ребенка, что вы собираетесь играть в игру “учимся кататься на велосипеде”. Не заставляйте. Старайтесь поддерживать атмосферу игры на протяжении всего обучения. Никаких конфликтов. Если ребенок не хочет или ему в какой-то момент надоело, лучше выбрать другое время или найти способ его заинтересовать.
В-третьих, разделите задачу обучения катанию на велосипеде на три этапа.
- На первом этапе ребенок научится приводить велосипед в движение и почувствует устойчивость движущегося велосипеда.
- На втором этапе – почувствует, что он может управлять велосипедом и ехать, туда, куда он хочет, а не вообще куда-нибудь.
- На третьем этапе ребенок учится поддерживать движение велосипеда при помощи педалей. Другими словами, сначала научите ребенка ездить на велосипеде как на самокате, и только потом учитесь крутить педали.
Рекомендую при возможности сначала освоить настоящий самокат. Чтобы ребенку было удобнее, превратите велосипед в подобие самоката, сняв седло и одну педаль. Оставить нужно ту педаль, на которую ставится нога; педаль со стороны ноги, которой отталкиваемся, снимаем.
Теперь о том, как, собственно, надо учить.
- Покажите, что нужно делать. Значит, проведите наглядную демонстрацию. Убедитесь, что он увидел. Лучше показать несколько раз.
- Дайте максимально простую инструкцию. Что-то вроде: “Беремся за руль, ставим одну ногу на самокат, а второй отталкиваемся. Когда самокат разгоняется, поднимаем ногу и не касаясь ею земли, едем как можно дольше”. Как можно меньше советов.
- Играем вместе. Передаем велосипед (самокат) ребенку и спрашиваем: “Если потренироваться, сколько можно так проехать? Кто будет считать?”. Этот вопрос и последующий счет — сердце метода. Я знаю, вам будет трудно, но ВЫ ДОЛЖНЫ УДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПОХВАЛ, ЗАМЕЧАНИЙ И СОВЕТОВ, если хотите научить ребенка ездить на велосипеде за один день. В этом вся суть. Нет никаких эталонов для сравнения. Счет возвращает ребенку картину того, что у него получается, не присваивая эмоционально значимых оценок “хорошо” и “плохо”. Результат каждой попытки не хороший и не плохой. Мы просто ИССЛЕДУЕМ, сколько же можно проехать. Ребенку и самому интересно проехать дольше.
- Да, пусть он сам выберет, кто будет считать. Если считать будет он, это даже лучше. Но часто дети поручают такое дело родителю. Причину, почему счет и отсутствие советов помогает, можно объяснить следующим образом. Мы учим кататься на велосипеде тело, а не голову. Вмешательство головы, или сознательного разума, только мешает. Счет занимает голову чем-то простым и приятным и отвлекает ее от “искушения”давать советы телу. Каждый совет или инструкция от вас как тренера приведет к вмешательству сознания в процесс обучения тела и замедлить его. Поэтому воздержитесь от советов.
- “Тогда зачем вообще нужен тренер?” — спросите вы. Чтобы помочь поддержать атмосферу игры, составить компанию, восхищаться каждым новым рекордом. Помогите ребенку получить от этой игры максимум удовольствия.
Когда ребенок будет уверенно проезжать 20 – 30 секунд, можно поставить перед ним следующую задачу: научиться поворачивать. Для этого делается несколько ворот из детских кеглей, кубиков или просто шишек. “Через сколько ворот можно проехать?” – Так звучит задание на этом этапе. Научившись управлять, переходим к вращению педалей.
Если вы до этого учились на самокате, пересаживайтесь на превращенный в самокат велосипед и воспроизведите на нем все, чему научились на самокате. Поначалу дети с опаской относятся к новому предмету, и им требуется время, чтобы освоиться с гораздо более громоздкой штукой. Выработанный на самокате навык довольно быстро воспроизводится.
Когда ребенок начинает проезжать 30 – 40 секунд и справляется с управлением, возвращаем седло. Устанавливайте его не очень высоко. Теперь настало время учиться освобождать ноги, садясь в седло. Ребенок получает инструкцию: ”Разгонись, перестань отталкиваться, убедись, что едешь, а потом садись в седло. Сколько можно так проехать?” Постарайтесь донести до ребенка важность именно такой последовательности действий. Можно даже придумать яркое сравнение, например: “В автобус сначала заходят, а потом только садятся”.
Когда начинаем проезжать более 50 — 60 секунд, возвращаем педаль и переходим к последнему этапу обучения — учимся крутить педали. Учитесь крутить педали, пуская велосипед под слабый уклон. Обычно через 2-4 попытки ребенок уже едет на велосипеде и говорит что-то вроде: “Я не могу поверить, я еду, пойдем покажем маме!”
Сценарий праздника
« Мы юные пожарные»
1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части.
2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?
дети: Да!
Ведущий: Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое – ни будь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может быть пожар.
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
дети: ответы детей.
Ведущий:
Ребята, вы все вместе целую неделю, показывали свои знания, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать помощь пострадавшим, и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту .
Поприветствуем команды.
Команда «Огонёк» и команда «Уголёк».
Ведущий: Наши соревнования объявляются открытыми!
1 ребенок.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня
В машине с сигналом примчусь на пожар,
На помощь зовите и ждите меня!
2 ребенок.
Огонь будет жарким, Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя одержать!
3 ребенок.
Огонь захлебнется и в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону «01»!
1 конкурс - «Вызов пожарных».
Каждому члену команды необходимо по телефону, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сказать: «ПОЖАР В ДЕТСКОМ САДУ». Затем добежать по островкам до тоннеля, преодолеть его добежать до поворотной стойки и бегом вернуться, передать эстафету следующему.
Ведущий: У нас происходят соревнования юных пожарных.
Что ж, и я с удовольствием задам вам несколько вопросов.
(Вопросы задаются командам по очереди).
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться.)
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
Я загадаю загадки нашим участникам;
1. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А туши его... (водой)
3. Это темный, темный дом Сто сестричек живет в нем . И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
4. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
3 конкурс - «Отважные пожарные»
«Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)
Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Детиперемещаются врассыпную между кеглями, по сигналу, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”.
Жюри оценивает конкурс.
4 конкурс - «Потуши пожар»
Первый участник команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники набирают воду из ведра, несут ее, идя по канату, выливают в емкость и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая принесет больше воды за определенный отрезок времени.
5 конкурс - «Служба спасения»
По 2 игрока от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги. Берут куклу и возвращаются назад, передавая эстафету следующей паре игроков.
Побеждает команда, первая закончившая конкурс.
6 конкурс - «Игра с огнетушителями»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству детей) предметы, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат) и возвращаются, передавая эстафету.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Пора подводить итоги. А пока жюри подводит итоги, нам дети пропоют частушки.
Частушки:
1. Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный,
Отступают от меня
2. Мы, пожарные- герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою
Будет вмиг потушен!
3. Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожог.
Не кричи ты, и не стой
А туши его водой!
5. Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем!
Мы всегда готовы взрослым,
Помогать в борьбе с огнем!
Выступление жюри.
В течение этой недели вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и конечно, дружбу. И с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...