Информационная справка по здоровьесберегающим технологиям
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
К.2,п.1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №9
Г.Шахты______________
Т.Г.Вифлянцева
Информационная справка по использованию
здоровьезберегающих
технологий в воспитательно – образовательном процессе.
Подготовила – Басова С.А.
К.2,п.1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №9
Г.Шахты______________
Т.Г.Вифлянцева
Информационная справка по использованию
здоровьезберегающих
технологий в воспитательно – образовательном процессе в подготовительной группе.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Придавая особую значимость двигательной активности в укреплении здоровья воспитанников, я приобщаю детей к самостоятельной деятельности, ими освоены и успешно проводятся различные виды массажа под моим руководством и руководством медицинской сестры. В течение одного дня разнообразные виды массажа распределены в оздоровительном режиме и проводятся в игровой форме, что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость, физическое здоровье, повышает функциональную деятельность всего организма.
Массаж рук. «Поиграем с ручками» (З.И. Береснев)
- Подготовительная часть. Дети растирают ладони до приятного тепла.
- Основная часть. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с локтевой фаланги мизинца другой руки. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Фиксация позы. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
- Заключительная часть. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
- Упражнение сопровождается стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Закаливающий массаж ступней ног. «Поиграем с ножками» ( З.И. Береснев),
Проводится с детьми среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
- Подготовительная часть. Удобно сесть и расслабиться.
- Основная часть. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки. Выполнять разминание стопы всеми пальцами. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам. Похлопать подошву ладонью. Потянуть стопу на себя и расслабить. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё. Растереть подушечками большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре стопы.
- Заключительный этап. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки, посидеть спокойно, расслабиться.
Сохранению системности и целостности здоровьесберегающей деятельности в детском саду способствует регулярное введение мной в режим разнообразных гимнастик, которые способствуют укреплению организма ребенка, предупреждают отклонения в физическом развитии, также развивают самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье, развивают творчество и фантазию.
«Гимнастика мозга» включает следующие упражнения для развития межполушарного взаимодействия:
Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается». Не надо объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие специфичные черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, как кошечка или собачка, ползает на коленях, прыгает как зайчик переваливается как медведь и т.д. При этом ребенок играет с собственным телом. Он мнет, разглаживает, «лепит» тело, словно ваятель, как бы заново создавая его «по законам красоты». Конкретные задачи таких игр и упражнений связаны с профилактикой простудных заболеваний, снятием стрессов, закаливанием и т.д. При отборе содержаний имитационных игр используется литературный материал, произведения фольклора, вымышленные и реальные, взятые из повседневной жизни сюжеты.
«Минутки открытий» дают детям возможность познания и удивления, используя нетрадиционные приемы деревотерапии. Прикосновения к деревьям носят успокаивающий характер.
Организация процесса ухода детей домой основана на использовании элементов логоритмики и помогает сохранить эмоциональный настрой до следующей встречи
Воспитатель С.А.Басова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий"Молоко и молочные каши"
ООД по познавательному развитию "Молоко и молочные каши"...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Применение современных образовательных, информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий в работе старшего воспитателя ДОУ
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...
Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...
Аналитическая справка применения здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка с фотоотчетом об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в средней группе...