Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей cредней и подготовительной групп
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Спортивный праздник «Юные пожарные»
для детей средней и подготовительной групп

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование: мягкие модули, машины, ведра, бассейн, мячи, бинты, конусы, обручи.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

 

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».  

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

СТИХИ ДЕТЕЙ ,  ПЕСНЯ и ритмическая гимнастика

Проводится приветствие команд и построение в две команды для проведения эстафет.

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,

             Ко всем, в беду попавшим,  на помощь поспешим!»

 

Команда «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд!

              В городе Энгельсе живём, бой со стихией мы ведём!»

 

Ведущий: Ребята,  а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

А вы хотите побывать в роли пожарных?

Эстафета 1« Построй дом» 

               ( МЯГКИЕ МОДУЛИ)

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Эстафета 3 « Засели жильцов»

Эстафета 4«Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

 

ЭСТАФЕТА  5 «Спасение пострадавших»

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, собачке, кошечке) кладут на носилки и относят в указанное мести; затем снимают с носилок и передают эстафету следующим участникам.

КОНКУРС    «Оказание помощи»

Взрослым участникам предлагается выбрать карточку, на которой написана часть тела, которую нужно перевязать (левый локоть, правое колено, голова, правое запястье и т.д.)

ЭСТАФЕТА  6   «Разбор завалов»

         Ребёнок с игрушечной машиной  подбегает к «разрушенному дому» («сухому» бассейну, наполненному поролоновыми модулями и пластмассовыми кубиками), находит строительный кубик и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему участнику.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

( просмотр мультфильма «КОШКИН ДОМ»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli_2015_33_detskiy_sad.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Юные пожарные»
для детей средней и подготовительной групп

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование: мягкие модули, машины, ведра, бассейн, мячи, бинты, конусы, обручи.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

 

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».  

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

СТИХИ ДЕТЕЙ ,  ПЕСНЯ и ритмическая гимнастика

Проводится приветствие команд и построение в две команды для проведения эстафет.

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,

             Ко всем, в беду попавшим,  на помощь поспешим!»

 

Команда «Спасатели»

Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы – спасателей отряд!

              В городе Энгельсе живём, бой со стихией мы ведём!»

Ведущий: Ребята,  а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

А вы хотите побывать в роли пожарных?

Эстафета 1« Построй дом»  

               ( МЯГКИЕ МОДУЛИ)

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Эстафета 3 « Засели жильцов»

Эстафета 4«Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

ЭСТАФЕТА  5 «Спасение пострадавших»

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, собачке, кошечке) кладут на носилки и относят в указанное мести; затем снимают с носилок и передают эстафету следующим участникам.

КОНКУРС    «Оказание помощи»

Взрослым участникам предлагается выбрать карточку, на которой написана часть тела, которую нужно перевязать (левый локоть, правое колено, голова, правое запястье и т.д.)

ЭСТАФЕТА  6   «Разбор завалов»

         Ребёнок с игрушечной машиной  подбегает к «разрушенному дому» («сухому» бассейну, наполненному поролоновыми модулями и пластмассовыми кубиками), находит строительный кубик и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему участнику.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

( просмотр мультфильма «КОШКИН ДОМ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Юные олимпийцы" для детей старших и подготовительных групп

Положение и сценарий спортивного мероприятия "Юные олимпийцы"...

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате...

Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы

-  Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп

Цель:• Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.• Закрепить ...