Подвижные игры для детей среднего возраста
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Щербина Марина Викторовна

Данный материал помогает воспитателям в проведение подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_dlya_detey_srednego_vozrasta.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Щербина М.В..

Старший воспитатель ГБОУ № 1473

Москва 2011 г.

Подвижные игры для детей среднего возраста.

Сентябрь.

 

  1. «Самолеты». Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, используя всю площадь умение реагировать на различные сигналы. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «к полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускаются на одно колено).
  2. Подбрось – поймай. Закрепить умение детей ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию.

  Дети стоят на площадке врассыпную, в руках у них мячи малого диаметра. Воспитатель предлагает детям подбросить мяч вверх и поймать его обратно.

  2 вариант игры. Дети стоят парами, воспитатель предлагает послать привет дружочку – бросить мяч другу, а затем поймать мяч, посланный другом.

   3 вариант: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает мяч детям, а они его ловят и перебрасывают обратно воспитателю.

3. Наседка и цыплята. Закрепить умение детей подлезать под препятствие, четко реагировать на сигнал.

Дети изображают цыплят. Они прячутся в курятнике, который огорожен реечкой, поставленной на высоте 60-70см. один ребенок изображает наседку, которая выходит из курятника, проходит на середину зала и начинает звать цыплят «ко-ко, ко-ко, ко-ко». Цыплята подлезают под реечкой, и начинают бегать по залу за наседкой. На команду воспитателя «большая птица лети, цыплят унесет», дети возвращаются на насест в широкие двери (не  подлезают под реечками). Затем воспитатель меняет наседку.

Усложнение. Дети бегут в курятник и подлезают под реечками.

Усложнение. Выбрать ребенка, который будет исполнять роль большой птицы (ястреб, сокол, коршун и т.д.). Ребенок подает сигнал, дети убегают от  птицы.

  1. «Не оставайся на полу». Совершенствовать умение детей взбираться на возвышенность, спрыгивать с возвышенности; тренировать детей в ловкости, выносливости, честности.

 В различных местах площадки. Ближе к ее границе, расположены предметы высотой 25-30 см. (лестницы, кубы, скамейки.) выбирается ловишка. Дети размещены на разных предметах. Под музыку дети бегают по площадке, согласуя темп движения с ритмом музыки, ловишка бегает вместе с другими детьми. По окончании музыки, звучит команда «Лови!». Ловишка начинает ловить детей, которые стараются убежать на возвышенность.

5. «найди свой грибок». Упражнять детей в ориентировке в пространстве, развивать наблюдательность, ловкость.

дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы свой гриб (белый, лисичка или подберезовик и т.д.). воспитатель включает музыку под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы, по окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб.

Эту игру можно проводить в виде соревнования между группами детей «кто вперед найдет свой грибок?»

Октябрь.

1. «гуси - лебеди».  – Бег с увертыванием, действие, согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, скоростные качества.                                                                                                                                   Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные – гуси. На одной стороне площадки проводится черта – это дом гусей.. с боку очерчивается место – это логово волка.                                   Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси бегают по лугу, щиплют траву, затем пастух зовет гусей:    -    

  -гуси – гуси.

Гуси отвечают: га, га га,                                                                                                                         пастух: есть хотите?                                                                                                                                       Гуси: да, да, да!                                                                                                                                                       Пастух: так летите!                                                                                                                                       Гуси: нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой!                                                             Пастух: так летите, как хотите. Только крылья берегите!                                                                       Гуси, расправив крылья, летят домой через луг, а волк. Услышав гусей, старается поймать их. Пойманных гусей волк уводит к себе в логово.

2. Мяч через сетку. Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, ловить его.       Посередине площадки или зала натягивается сетка на уровне груди ребенка. По разные стороны от сетки стоят дети на расстоянии 1 метра напротив друг друга. По команде ребенок перебрасывает мяч через сетку. Ребенок другой команды его ловит и перебрасывает следующему и т.д. когда мяч дойдет до последнего игрока, воспитатель подводит итоги и отмечает лучшего игрока. При повторении игры первой мяч бросает другая команда.

  1. обезьянки. Тренировать детей влезать на гимнастическую лестницу и слезать с нее, преодолевать чувство страха.

В игре используются гимнастическая стенка. Воспитатель говорит, что сегодня дети будут лазать, как обезьянки и предлагает 5-6 детям встать лицом к лестнице «на слова обезьянки на дерево» - дети влезают на лестницу, а на слова «обезьянки слезайте» - дети слезают с дерева. Затем за первой шестеркой движение повторяет вторая, третья и т.д.

4. угадай, кто ушел? Развивать внимание у детей.                                                                                     Дети  сидят полукругом. Водящий запоминает детей и их местонахождение. Затем водящий отворачивается от детей, а в это время один из играющих прячется. Водящий должен узнать, кто ушел из полукруга.

5. Кто лучше прыгнет. Упражнять детей в качественном выполнении прыжков – энергично отталкиваться от поверхности пола и приземляться мягко, сочетать прыжки с взмахом рук.                                                                                                                                        Дети  стоят в двух или трех колоннах по сигналу прыжок выполняют первые номера. Воспитатель отмечает ребенка, который правильно выполнил прыжок, затем вызываются  вторые и т.д. затем воспитатель подводит итог, чье звено выполнило прыжки лучше.

Ноябрь.

  1. «у медведя во бору». Тренировать детей в ускоренном беге, реагировать на сигнал, действовать согласно тексту.    На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне площадки обозначается линией дом детей.        Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т.е имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося слова :

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь сидит

И на нас рычит.                    

После слов «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка медведь ведет к себе домой. Игра возобновляется.

  1. «Зайцы и волк». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость, согласованность движений рук и ног, четкое выполнение правил игры.

      Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

 Зайки скачут, скок, скок, скок

 На зеленый на лужок.

 Травку щиплют, кушают,

 Осторожно слушают –

Не идет ли волк.    

 Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются. На последние слова воспитателя волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг. Игра возобновляется.

  1. «Пастух и стадо». Совершенствовать умение детей перелезать над препятствием, ориентироваться в пространстве.

  На одной стороне площадки с помощью гимнастических скамеек огораживается овчарня. Одного из играющих выбирают пастухом. Остальные дети – овцы.

 Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «овечки, овечки, вот и я пришел». Овечки поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «пастух, пастух, сколько мне дашь шагов?»     каждый раз пастух называет  какое-либо число (до 10). Овца отсчитывает число шагов и останавливается.

Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» все овцы отвечают: «бе, бе, бе…»  - потом замолкают. Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до овцы, то он спрашивает: «овечка, овечка, кто ты?», овечка отвечает «бе, бе, бе…». Пастух должен угадать имя овечки. Если он ошибается, то все овцы начинают блеять и кто-нибудь их них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.

Пастух спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока пастух не узнает овцу.

4. Целься вернее. Учить детей бросать предметы левой и правой рукой в горизонтальную цель разными способами.

Дети становятся в круг, каждый ребенок держит в руке мешочек. В центре круга стоит корзина (расстояние между детьми и корзиной не более 1,5-2 м.) воспитатель дает команду, и дети начинают бросать мешочки в корзину, затем подходят к нему и забирают свои мешочки. Игра повторяется.

Декабрь.

  1. «мы веселые ребята». Закреплять навыки у детей убегать от ловящего. Тренировать ловкость, внимание. Развивать скоростные качества.

Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей (на середине площадки) находится ловишка. Дети произносят слова текста:

 Мы веселые ребята,

 Любим бегать и играть.

 Ну, попробуй нас догнать:

 Раз, два. три – лови!

 после слов «лови»дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кто не успел добежать до противоположной черты, и его коснулся ловишка рукой, считается пойманным. Его ловишка уводит к себе в дом.

  1. «мышеловка». Совершенствовать умение детей ходить по кругу, подлезать под препятствия, внимательно слушать команды. Развивать координацию, ловкость. Играющие делятся на 2-е неравные группы. Меньшая образует круг – это мышеловка. Остальные – мыши, находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу. Приговаривая:

 Ах, как мыши надоели,                                Берегитесь же плутовки,

Развелось их, просто страсть.                                Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,                                Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть.                                Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают в круг – мышеловку. После слов воспитателя «хлоп» - мышеловка захлопнулась. Мыши, оставшиеся в кругу считаются пойманными, они встают в круг, тем самым, увеличивая размеры мышеловки.

  1. «лиса в курятнике». Закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол (землю), развивать скоростные качества детей, ловкость.  на одной стороне площадки ставятся гимнастические скамейки – это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы, которую выбирают  с помощью считалки или назначает воспитатель. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста и ходят, бегают по площадке. По сигналу воспитателя «лиса», дети – куры убегают на насест, а лиса старается их поймать (дотронуться). Не успевшую спастись курицу, лиса уводит к себе в нору. Игра повторяется снова.

2-ой вариант игры. Гимнастические скамейки ставятся квадратом – это курятник. На скамейках стоят дети – это куры. Внутри курятника находится лиса. Куры то спрыгивают с насеста и бегают по курятнику, то залезают на скамейки. Лиса старается поймать (дотронуться рукой) курицу, которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как лиса поймает 3-5 кур, из числа самых ловких назначается новая лиса.

  1. «Прокати в ворота». Укреплять мышцы рук, ног, живота, развивать согласованность движений, ловкость.  Дети становятся в две колонны в виде встречной эстафеты. По середине ставятся ворота  (высота 15-20 см.).  Ребенок из 1 колонны берет мяч и прокатывает в ворота и бежит за ним, проползая под рейкой ворот на четвереньках; затем выпрямляется и передает мяч броском  ребенку со 2-ой колонны. Игра продолжается до тех пор. Пока колонны не поменяются местами.
  2.      Найди свой домик. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

   Играющие сидят на 3-4 гимнастических скамейках. У детей большие красивые игрушки (на каждой скамейке своя одна игрушка) воспитатель предлагает детям пойти погулять, дети встают со скамеек и ходят по площадке при этом выполняют различные движения по указанию воспитателя. Затем воспитатель говорит: «Дождь (снег) пошел!», дети должны вернуться именно в свой домик.

Усложнение: во время прогулки детей воспитатель незаметно меняет игрушки местами. Задача детей найти свой домик. Усложнить можно игру, предложив детям: «Кто первый найдет свой домик».

Январь.

  1. «хитрая лиса». Упражнять детей в беге, ловкости, развивать скоростные качества. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза, затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и  и спрашивают хором «хитрая лиса, где ты?» при этом смотрят друг на друга. После третьего раза, лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построится в круг для выбора новой лисы.

  1. «с кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках вперед, развивать силу толчка, согласованность рук и ног. На площадке обозначают две линии – два берега между которыми болото. Воспитатель кладет плоские обручи – кочки на разном расстоянии друг от друга 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Играющие стоят на одном берегу. По сигналу воспитателя дети начинают переправляться на другой берег через болото, прыгая из обруча в обруч. Ребенок, который оступится попадает в болото. Его может выручить ребенок, назначенный воспитателем. Ребенок подает руку и показывает дорогу из болота.

  1. «мышки в норках». Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под препятствием, развивать ловкость, уверенность.

   Описание игры. В одной стороне комнаты расставлены препятствия для подлезания – это норки для мышей. На противоположной стороне – дом кота. По середине лужайка. Дети сидят за препятствием на корточках – мышки в норках. Ребенок –кот сидит на середине площадке, притворившись спящим.Дети подлезают под препятствием, а затем прыгают по лужайке, продвигаясь вперед по всей лужайке. по сигналу воспитателя «кот» мыши возвращаются на свои места.

  1. «кто дальше бросит мешочек».совершенствовать умение детей бросать мешочек разными способами левой и правой рукой. дети стоят у черты с одной стороны площадки у каждого ребенка в руке по одному мешочку весом 150гр. воспитатель говорит в какой руке держать мешочек. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек, затем, по сигналу воспитателя, бегут к своему мешочку и поднимают его вверх. Воспитатель отмечает тех, кто бросил дальше всех. Дети возвращаются на место и бросают мешочек другой рукой

.

  1. «найди свою ягодку». Упражнять детей в ориентировке в пространстве, развивать наблюдательность, ловкость.

дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы своя ягодка (клубника, малина, ежевика и т.д.). воспитатель включает музыку под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет ягоды, по окончании музыки, дети должны быстро найти свою ягодку.

Эту игру можно проводить в виде соревнования между группами детей «кто вперед найдет свою ягодку?»

Февраль.

  1. «бездомный заяц». Дети – зайцы делают себе домики из скакалок по сигналу воспитателя  зайцы выбегают из домика и резвятся на поляне, на следующий сигнал воспитателя дети спешат занять любой домик. Но одному зайцу домика не хватает – он бездомный заяц. Теперь он выступает в роли ведущего, произнося слова: зайцы в поле побежали, по поляне поскакали. Дети выбегают из своих домиков на площадку. Игра продолжается.

  1.  «не оставайся на полу». Продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность и спрыгивать в глубину, развивать координацию детей. Ловкость.

 Игра проводится в той части зала, где находится гимнастическая стенка. Гимнастические скамейки и другие предметы, высота которых не выше 30 см. выбирается ловишка из числа игроков. Ему на руку повязывают цветную ленточку. Дети размещаются на снарядах. С началом музыки дети спрыгивают с предметов и бегают по залу. Ловишка принимает участие в беге. По сигналу воспитателя «лови!» ловишка ловит тех детей, которые не успели встать на возвышенность.

2 вариант: дети бегают по залу, а ловишка старается их поймать. Дети по мере приближения ловишки впрыгивают на возвышенность, тот, кто не успел впрыгнуть и до него дотронулся ловишка – считается пойманным.

3. «обезьянки». Тренировать детей влезать на гимнастическую лестницу и слезать с нее, преодолевать чувство страха.

В игре используются гимнастическая стенка. Воспитатель говорит, что сегодня дети будут лазать, как обезьянки и предлагает 5-6 детям встать лицом к лестнице «на слова обезьянки на дерево» - дети влезают на лестницу, а на слова «обезьянки слезайте» - дети слезают с дерева. Затем за первой шестеркой движение повторяет вторая, третья и т.д.

4. «мяч через сетку». Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, ловить его.       Посередине площадки или зала натягивается сетка на уровне груди ребенка. По разные стороны от сетки стоят дети на расстоянии 1 метра напротив друг друга. По команде ребенок

перебрасывает мяч через сетку. Ребенок другой команды его ловит и перебрасывает следующему и т.д. когда мяч дойдет до последнего игрока, воспитатель подводит итоги и отмечает лучшего игрока. При повторении игры первой мяч бросает другая команда.

  1. «найди и промолчи». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, четкому выполнению правил игры.

Воспитатель показывает детям предмет (платочек, ленточку, флажок и т.д.), дает детям установку запомнить его. Затем дети отворачиваются или закрывают глаза. Воспитатель прячет этот предмет куда-нибудь. Просит детей зайти или открыть глаза и найти этот предмет, но тот, кто его найдет должен подойти к воспитателю и тихонечко, чтобы никто не услышал указать место нахождение этого предмета.

Март.

1. Подбрось – поймай. Закрепить умение детей ловить и бросать мяч, развивать ловкость, координацию.

  Дети стоят на площадке врассыпную, в руках у них мячи малого диаметра. Воспитатель предлагает детям подбросить мяч вверх и поймать его обратно.

  2 вариант игры. Дети стоят парами, воспитатель предлагает послать привет дружочку – бросить мяч другу, а затем поймать мяч, посланный другом.

  1. вариант: дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает мяч детям, а они его ловят и перебрасывают обратно воспитателю.

2.Перелет птиц. Закреплять умение детей влезать на лесенку – стремянку и на гимнастическую лестницу, бегать врассыпную. Упражнять в ловкости. Быстроте.

Дети – птицы находятся на лесенке – стремянке и на нижних перекладинах гимнастической скамейке. После слов воспитателя «Солнышко светит, пора в дорогу», дети слезают с лесенки – стремянки и гимнастической лестницы и бегают по площадке. Махая руками – крыльями. После слов воспитателя «Ветер (дождь)», дети снова влезают на стремянку или лестницу.

3. найди свое место.  Тренировать детей в беге с ускорением, развивать реакцию детей, ловкость, внимание.

 Игающие образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он оббегает круг и кладет платочек кому-нибудь на плечо и продолжает бег. Тот, у кого оказался платочек, бежит навстречу водящему. В это время дт, стоящие в кругу раздвигаются и заполняют освободившее пространство. Водящий и ребенок с платком должны найти это место. Кто нашел первый, тот победил. Проигравший становится водящим.

4. кто лучше прыгнет.  Совершенствовать качество прыжков в длину. Обращать внимание на энергичное отталкивание и мягкое приземление на согнутые ноги. Побуждать детей к анализу прыжка.  Разделить детей на 3-4 подгруппы. 1 – ая группа детей подходит к черте, по команде принимают исходное положение, на следующую команду выполняют прыжок. Остальные дети выбирают ребенка, который выполнил прыжок лучше всех. Затем подходит следующая подгруппа, и также выполняют прыжок и т.д. Затем дети, которые выполняли прыжок лучше в своих подгруппах, прыгают одной командой. Остальные дети выбирают лучшего прыгуна.

5. перенеси предмет в свой обруч.     Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, захватывать пальцами ног мелкие предметы. Развивать стопу.

На полу лежат мелкие предметы (лего, игрушки мелкие, палочки, салфетки и т.д.). Дети кладут обручи по залу врассыпную. По команде воспитателя «Собирайте предметы», дети ходят по залу, захватывают пальцами ног предмет и несут в свой обруч. Побеждает ребенок, собравший больше предметов.

Апрель.

1.«мышеловка». Совершенствовать умение детей ходить по кругу, подлезать под препятствия, внимательно слушать команды. Развивать координацию, ловкость.

Играющие делятся на 2-е неравные группы. Меньшая образует круг – это мышеловка. Остальные – мыши, находятся за кругом. Дети изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу. Приговаривая:

 Ах, как мыши надоели,                                Берегитесь же плутовки,

Развелось их, просто страсть.                        Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,                                Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут – вот напасть.                        Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают в круг – мышеловку. После слов воспитателя «хлоп» - мышеловка захлопнулась. Мыши, оставшиеся в кругу считаются пойманными, они встают в круг, тем самым, увеличивая размеры мышеловки.

2.«лиса в курятнике». Закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол (землю), развивать скоростные качества детей, ловкость.  

На одной стороне площадки ставятся гимнастические скамейки – это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы, которую выбирают  с помощью считалки или назначает воспитатель. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста и ходят, бегают по площадке. По сигналу воспитателя «лиса», дети – куры убегают на насест, а лиса старается их поймать (дотронуться). Не успевшую спастись курицу, лиса уводит к себе в нору. Игра повторяется снова.

2-ой вариант игры. Гимнастические скамейки ставятся квадратом – это курятник. На скамейках стоят дети – это куры. Внутри курятника находится лиса. Куры то спрыгивают с насеста и бегают по курятнику, то залезают на скамейки. Лиса старается поймать (дотронуться рукой) курицу, которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как лиса поймает 3-5 кур, из числа самых ловких назначается новая лиса.

3.Мяч через сетку. Упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, ловить его.       Посередине площадки или зала натягивается сетка на уровне груди ребенка. По разные стороны от сетки стоят дети на расстоянии 1 метра напротив друг друга. По команде ребенок перебрасывает мяч через сетку. Ребенок другой команды его ловит и перебрасывает следующему и т.д. когда мяч дойдет до последнего игрока, воспитатель подводит итоги и отмечает лучшего игрока. При повторении игры первой мяч бросает другая команда.

4.Найди свой домик. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

   Играющие сидят на 3-4 гимнастических скамейках. У детей большие красивые игрушки (на каждой скамейке своя одна игрушка) воспитатель предлагает детям пойти погулять, дети встают со скамеек и ходят по площадке при этом выполняют различные движения по указанию воспитателя. Затем воспитатель говорит: «Дождь (снег) пошел!», дети должны вернуться именно в свой домик.

Усложнение: во время прогулки детей воспитатель незаметно меняет игрушки местами. Задача детей найти свой домик. Усложнить можно игру, предложив детям: «Кто первый найдет свой домик».

5. «Бег шеренгой».продолжать учить детей передвигаться ровной шеренгой, различными видами ходьбы; бегать из разный исходных положений; быстро реагировать на сигнал, бегать с ускорением.

 Дети делятся на две команды, каждая команда придумывает название. По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки, идут вперед, указанным воспитателем шагом (на носках, четвереньках, приставным, высоко поднимая колено и т.д.). Когда до другой команды, участники которой приняли исходное положение, заданное воспитателем, (сед, упорприсев, лежа на спине и т.д. ), остается 2-3 шага, воспитатель дает команду «беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а дети второй шеренги стараются их осалить.

Май.

  1. «Платочек». Совершенствовать бег детей с ускорением, развивать внимание, ловкость, скоростные качества детей.

 Дети встают в круг, одного ребенка с помощью считалки выбирают водящим, у него в руках платочек. Водящий обегает круг и встает между двумя детьми, протягивая вперед руку с  платочком. Дети, между которыми стоит водящий, поворачиваются спинами друг к другу и считают «раз, два, три – беги!», после этих слов дети бегут навстречу друг другу. Обегая круг. Побеждает тот, кто первый возьмет платочек. Он становится водящим.

  1. «Удочка». Совершенствовать умение детей отталкиваться интенсивно от поверхности и подтягивать ноги во время прыжка.

 Дети стоят по кругу. Воспитатель – в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает шнур по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

  1. «мышки в норках». Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под препятствием, развивать ловкость, уверенность.

   Описание игры. В одной стороне комнаты расставлены препятствия для подлезания – это норки для мышей. На противоположной стороне – дом кота. По середине лужайка. Дети сидят за препятствием на корточках – мышки в норках. Ребенок –кот сидит на середине площадке, притворившись спящим.Дети подлезают под препятствием, а затем прыгают по лужайке, продвигаясь вперед по всей лужайке. по сигналу воспитателя «кот» мыши возвращаются на свои места.

  1. «кто дальше бросит мешочек». Совершенствовать умение детей бросать мешочек разными способами левой и правой рукой.
  2. Дети стоят у черты с одной стороны площадки, у каждого ребенка в руке по одному мешочку весом 150гр. воспитатель говорит, в какой руке держать мешочек. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек, затем, по сигналу воспитателя, бегут к своему мешочку и поднимают его вверх. Воспитатель отмечает тех, кто бросил дальше всех. Дети возвращаются на место и бросают мешочек другой рукой.

  1. угадай, кто ушел? Развивать внимание у детей.                                                                                     Дети  сидят полукругом. Водящий запоминает детей и их местонахождение. Затем водящий отворачивается от детей, а в это время один из играющих прячется. Водящий должен узнать, кто ушел из полукруга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

Подвижные игры для детей среднего возраста

Подвижные игры для детей среднего возраста...

"Подвижные игры для детей среднего возраста"

quot;Подвижные игры для детей среднего возраста"...

Подвижные игры для детей среднего возраста

Картотека подвижных игр в средней группе с учетом ФГОС...

Подвижные игры для детей среднего возраста.

Картотека подвижных игр для детей 4-5 лет....