Инновационные технологии по Физической культуре
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему
«Эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения с использованием фитболов в дошкольном учреждении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационные технологии | 107.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная работа
«Эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения с использованием фитболов в дошкольном учреждении».
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
В связи с вышеизложенным совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста, является наиболее актуальной проблемой в наших исследованиях.
Педагогический эксперимент
В данной работе эксперимент носил параллельный характер, т.е. сравнивались показатели физической подготовленности детей экспериментальной (группа №4) и контрольной ( группа №2) в начале и в конце эксперимента (сентябрь2013- май 2014.), с целью определения эффективности от внедрения экспериментальной методики. Контингент – дети 5-7 лет, посещающие подготовительные группы детского сада ГБОУ Школа № 2065 Д5. Всего было обследовано 30 человек: 20 из группы №4 и 20 из группы №2.
В течении периода - с сентября 2013 по май 2014г. - испытуемые экспериментальной (группы №4) занимались по разработанной авторами методике с использованием фитболов. Суть методики заключается в следующем - занятия по физической культуре проводилось по программе ГБОУ Школа №2065 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут, однако в содержание одного из занятий была внедрена, разработанная авторами методика обучения основным видам движений посредством упражнений с использованием фитболов. В соответствии с возрастом и подготовленностью детей в методике использовались различные упражнения общеразвивающего характера, на гибкость, релаксацию, различные эстафеты, комплексы по типу «круговой тренировки», подвижные игры с фитболами и т.п.
Контрольная (группа №2) детей занималась по классической программе ГБОУ Школа №2065 Д5
Методы математической статистики
Для анализа полученных в работе данных использовались общепринятые методы статистической обработки: рассчитывались среднее арифметическое (X сред.), среднеквадратическое отклонение (сигма σ), коэфицент вариации (√).
Среднее арифметическое отражает средний уровень, самое типичное и характерное для исследуемой группы. Среднее арифметическое определялось по формуле:
Σn Xi
X = --------------- , где
n
X – среднее арифметическое значение;
Xi – каждый показатель испытуемых;
n – количество испытуемых.
Среднеквадратическое отклонение отражает вариабельность показаний испытуемых. Среднеквадратическое отклонение определялось по формуле:
Σ n (Xi - X)2
σ = ------------------ , где
n
σ– среднеквадратическое отклонение;
X – среднее арифметическое значение;
Xi – каждый показатель испытуемых;
n – количество испытуемых.
Коэффициент вариации определяли по формуле:
σ х 100%
.√ = ------------------ , где
X
.√– коэффициент вариации;
σ– среднеквадратическое отклонение;
X – среднее арифметическое значение
Все вычисления проводили на ПЭВМ с использованием стандартных статистических пакетов Excel.
Оценка эффективности занятий по физическому воспитанию, с использованием в них упражнений с фитболами, на уровень физической подготовленности детей 5-7 лет
В ходе педагогического эксперимента было проведено обследование физической подготовленности детей 5-7 лет. Определялся уровень развития физических качеств по скрининг-тетстам.
В педагогическом эксперименте принимали участие дети 5-7 лет посещающие занятия по физической культуре в ГБОУ Школа №2065.
Анализируя полученные результаты тестирования физических качеств до эксперимента, мы видим, что занимающиеся дети 5-7 лет экспериментальной (группа №4) и контрольной (группа №2) групп показывают сравнительно сходные результаты.
Наглядно результаты отображены в сводной таблице 2, и на рис. 1,2,3,4.
Таблица 2
Средние показатели физической подготовленности детей
Экспериментальной (группа №4) и контрольной (группа №2) групп до эксперимента.
Статистическая характеристика | Бросок набивного мяча из-за головы (1 кг), см. | Бег 10 м, с хода, сек. | Бег зигзагом, сек. | Наклон туловища вперед в положении стоя, см. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ (логопедическая) ГРУППА | ||||
Χ ± σ | 162,2±29,7 | 2,91±0,6 | 11,8±1,6 | 2,2±2,7 |
Max | 250,0 | 3,5 | 14,6 | 6,5 |
Min | 115,0 | 2,5 | 9,5 | -4,5 |
R | 135,0 | 1,0 | 5,1 | 11,0 |
КОНТРОЛЬНАЯ (офтальмологическая) ГРУППА | ||||
Χ ± σ | 159,4±25,9 | 2,7±0,3 | 12,4 ±1,5 | 3,1±2,3 |
Max | 210,0 | 3,3 | 15,2 | 6,5 |
Min | 115,0 | 2,0 | 9,5 | -3,0 |
R | 95,0 | 1,3 | 5,7 | 9,5 |
Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты дальности броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 162,2±29,7 см., а в контрольной группе 159,4±25,9 см.
Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты бега 10 метров схода (сек.) 2,91±0,6 сек, а в контрольной группе 2,7±0,3 сек.
Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты в беге зигзагом 11,8±1,6 сек., а в контрольной группе результат 12,4 ±1,5 сек.
Дети экспериментальной группы №4 в начале тестирования показывали средние результаты в наклоне туловища вперед в положении стоя (см.) 2,2±2,7 см., а в контрольной группе результат 3,1±2,3 см.
Таким образом, данные начального исследования свидетельствуют о том, что обследуемые нами занимающиеся дошкольники 5 - 7 лет сходны в своей физической подготовленности. Это доказывает также, что созданные для педагогического эксперимента экспериментальные и контрольные группы составлялись произвольно, без каких-либо преимуществ одной из сторон.
Наглядно результаты отображены в сводной таблице 3, и на рис. 5,6,7,8.
Таблица 3
Средние показатели физической подготовленности детей
экспериментальной и контрольной группы после эксперимента.
Статистическая характеристика | Бросок набивного мяча из-за головы (1 кг), см. | Бег 10 м, с хода, сек. | Бег зигзагом, сек. | Наклон туловища вперед в положении стоя, см. |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА | ||||
Χ ± σ | 216,0 ±25,6 | 2,2±0,3 | 9,5±1,0 | 2,6±1,5 |
Max | 285,0 | 2,9 | 11,7 | 7,0 |
Min | 176,0 | 1,7 | 8,2 | 1,0 |
R | 109,0 | 1,2 | 3,5 | 6,0 |
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА | ||||
Χ ± σ | 174,4±24,4 | 2,6±0,3 | 11,6 ±1,5 | 3,4±1,9 |
Max | 226,0 | 2,8 | 14,9 | 6,5 |
Min | 130,0 | 1,6 | 9,3 | -1,0 |
R | 96,0 | 1,2 | 5,6 | 7,5 |
В конце эксперимента дети экспериментальной группы №4 показывали средние результаты дальности броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) 216,0 ±25,6 см., а в контрольной группе №2 174,4±24,4 см.
Дети экспериментальной группы после итогового тестирования показывали средние результаты бега 10 метров схода (сек.) 2,2±0,3 сек, а в контрольной группе 2,6±0,3 сек
Дети экспериментальной группе после итогового тестирования показывали средние результаты в беге зигзагом 9,5±1,0 сек., а в контрольной группе результат 11,6 ±1,5 сек.
Дети экспериментальной группе после итогового тестирования показывали средние результаты в наклоне туловища вперед в положении стоя (см.) 3,9±1,5 см., а в контрольной группе результат 3,9±1,9 см.
Полученные в ходе эксперимента данные физической подготовленности детей 5-7лет свидетельствуют о положительной, к концу эксперимента, динамике развития физических качеств испытуемых экспериментальной группы. Прирост развития скоростно-силовых способностей произошел на 33%, быстроты на 24%, ловкости на 19%, гибкости на 18%.
Однако результаты детей контрольной группы также были улучшены: скоростно-силовых способности увеличились на 10%, быстроты на 19%, ловкости на 7%, гибкости на 6%.
Таблица 4
Сравнение средних показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп после эксперимента
Тесты | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||||||
Χ ± σ | Max | Min | R | Χ ± σ | Max | Min | R | |
Дальность броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 216,0 ±25,6 | 285,0 | 176,0 | 109,0 | 174,4±24,4 | 226,0 | 130, 0 | 96,0 |
Бег 10 м. с хода (сек) | 2,2±0,3 | 2,9 | 1,7 | 1,2 | 2,6±0,3 | 2,8 | 1,6 | 1,2 |
Бег зигзагом (сек) | 9,5±1,0 | 11,7 | 8,2 | 3,5 | 11,6 ±1,5 | 14,9 | 9,3 | 5,6 |
Наклон туловища вперед в положении стоя (см) | 2,6±1,5 | 7,0 | 1,0 | 6,0 | 3,4±1,9 | 6,5 | -1,0 | 7,5 |
В процентном соотношении результаты показателей физических качеств экспериментальной группы №4 значительно уступает показателям контрольной группы №2. Результаты прироста уровня физической подготовленности в процентах экспериментальной и контрольной групп после эксперимента представлены в сводной таблице 5 и на рис. 9.
Таблица 5
Прирост уровня физической подготовленности в процентах экспериментальной и контрольной групп после эксперимента
Тесты | Улучшение % | |
Экспериментальная группа | Контрольная группа | |
Дальность броска набивного мяча (1кг) из-за головы (см) | 33% | 10% |
Бег 10 м. с хода (сек) | 24% | 19% |
Бег зигзагом (сек) | 19% | 7% |
Наклон туловища вперед в положении стоя (см) | 18% | 6% |
Созданные в начале эксперимента экспериментальные группы превысили результаты своих сверстников в контрольных группах по всем показателям.
Таким образом, анализируя динамические наблюдения за развитием физических качеств, мы пришли к выводу, что созданные нами упражнения на фитболах для детей занимающихся в ГБОУ Школа №2065, направлены на повышение физической подготовленности детей 5-7 лет на фитболах.
Заключение
В настоящее время производиться большое множество современного оборудования и инвентаря используемое в образовательных учреждениях, которые позволяют в значительной мере повысить качество обучения детей в ГБОУ Школа №2065 Д5.
Однако, вместе с тем, анализ литературы и мониторинг специалистов показал, что в настоящее время недостаточно широко разработаны и представлены в детских садах современные учебно-методические материалы по методике обучения детей 5-7 лет с использованием новых средств обучения (например с «фитболами»).
В ходе исследований была выявлена и обобщена классификация физических упражнений с фитболами:
- по структуре двигательного действия,
- по развитию двигательных качеств,
- по интенсивности нагрузки.
В ходе эксперимента определена эффективность от разработанной нами методики упражнений на фитболах, подтверждающаяся ростом показателей физических качеств.
Разработанные и предлагаемые нами в практику комплексные программы на фитболах в рамках обучения детей ГБОУ Школа №2065 Д5 по физической культуре поможет воспитателям, а так же учителям физической культуры повысить показатели проявляемой двигательной активности, укрепить здоровье подрастающего поколения, а также создавать неповторимый эмоциональный подъем, который присутствует на каждом занятии проводимыми с гимнастическими мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в физическом развитии - залог успешного здоровья дошкольников
Из опыта работы АУ ДОУ ДСОВ №10 «Березка» города Радужный...
Обмен опыта по теме «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»
Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, спос...
Сообщение " Инновационные технологии по физической культуре"
laquo;Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, не известные еще никому»К.Э. Циолковский Современный...
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физической культуре»
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Инновационный проект «Развитие физической культуры иформирование основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия ДОУ и ДЮСШ»
Инновационный проект «Развитие физической культуры иформирование основ ЗОЖ у воспитанников и родителей в условиях сетевого взаимодействия ДОУ и ДЮСШ»...
семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"
семинар - практикум для педагогов "Использование инновационных подходов в физической культуре"...
Отчетность в рамках деятельности инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста".
Отчет за год работы инновационной площадки "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"....