Проект "Олимпийское образование дошкольников"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о видах спорта, спортивных атрибутах, снарядах, о правилах некоторых игровых видов спорта;
- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;
- способствовать формированию волевых качеств воспитанников: целеустремленности, настойчивости;
- развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;
- обеспечивать активное включение детей в разнообразные виды спорта через посещение спортивных школ, секций г. Клин;
- развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативу;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
- воспитывать в родителях потребность в активном времяпровождение с детьми, в здоровом образе жизни
Тип проекта: Познавательно - спортивный.
Продолжительность проекта. Проект является долгосрочным и рассчитан на один учебный год. Проект реализовывался в период с октября 2013г. – по июнь 2014г.
Участники проекта. Непосредственными участниками проекта являются дети старшей и подготовительной групп, воспитатели старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, родители детей старшей и подготовительной группы. В различные мероприятия, соревнования, конкурсы вовлекались также другие педагоги учреждения, воспитанники средней группы, заинтересованные родители и сотрудники всего МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_proekt_olimpiyskoe_obrazovanie_doshkolnikov.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №35 «Лучик»
ПРОЕКТ
«ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Авторы:
инструктор по физической
культуре Суслова Е.И.
воспитатель Кузьмичёва М.Н
2013-2014 г.
Содержание
Введение. | 3 |
Новизна проекта. Цели задачи. | 4 |
Тип проекта. Продолжительность. Участники. | 5 |
Основные формы и методы реализации задач проекта. | 6 |
Предполагаемый результат. | 7 |
Этапы реализации проекта. | 8 |
Перспективный план работы по проекту на 2013 – 2014 учебный год | 9 |
Диагностика. Технология проведения диагностики. Критерии диагностического обследования детей. | 13 |
Результаты диагностики. Анализ диагностики на начало года. | 15 |
Анализ диагностики на конец года. | 16 |
Выводы по проекту и перспектива развития проекта | 17 |
Обеспечение. | 18 |
Введение
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. Но у человечества есть опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример тому - Древняя Греция, прародительница олимпийских игр. Воспитательная система в этой стране была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо важную роль в своем государстве.
Огромный воспитательный потенциал олимпийского движения неоспорим. «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Эта мысль Пьера де Кубертена, инициатора проведения Олимпийских игр XX столетия, очень актуальна для нынешнего времени.
Ни для кого не секрет, что практически каждый пятый ребенок в России рождается с какими-то болезнями, а половина подростков страдает хроническими заболеваниями, приобретенными в школьные годы. Да и взрослые, осознавая, что здоровье и физкультура – важны и полезны, на практике относятся к собственному здоровью весьма небрежно. Многие люди не приучены к стилю жизни и поведению, которые обеспечивают предупреждение заболеваний, подвержены влиянию отрицательных социальных норм и традиций. Как свидетельствуют данные, полученные РОССТАТ в 2010 г., доля тех, кто в повседневной жизни действительно бережет свое здоровье, не превышает 25% обследованных. И за последнее время, не смотря на усилия властей, ситуация кардинально не изменилась. Кроме того, современные дети, наверное, более чем в другие эпохи, подвержены «опасным слабостям» из-за влияния Интернета и телевидения. А это значит, что необходимо вести пропаганду здорового образа жизни с самого раннего детства, так как именно дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» человеческих способностей.
На наш взгляд, задачи здоровьесбережения и привитие культуры спорта, а также развития гармоничной личности, поможет решить вовлечение дошкольников в Олимпийское движение. А сделать это можно, просвещая и детей и родителей, расширяя их знания о спорте, о принципах и правилах игр.
Мы пришли к этой идее во многом благодаря проведению Олимпийских игр в 2014г. в нашей стране. Сочинская олимпиада не только показала, как важны для человека сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность, но и насколько сплоченным, патриотичным и духовным является русский народ. Без преувеличения можно сказать, что олимпийские игры 2014г. стали образцом гармоничного развития российского государства, к которому и нужно стремиться.
В рамках работы над проектом мы убедились, что включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольников на примере игр в родной стране способствует формированию у детей стойкого интереса к физическому совершенствованию. А это первый шаг на пути к решению воспитательных задач, к развитию гармоничной личности.
Новизна проекта заключается в глубоком и систематичном изучении истории и принципов олимпийского движения в дошкольном детстве.
Весь материал данного проекта изначально разрабатывался с учетом введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, поэтому нами предусмотрена интеграция следующих образовательных областей:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта: формирование у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о видах спорта, спортивных атрибутах, снарядах, о правилах некоторых игровых видов спорта;
- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;
- способствовать формированию волевых качеств воспитанников: целеустремленности, настойчивости;
- развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;
- обеспечивать активное включение детей в разнообразные виды спорта через посещение спортивных школ, секций г. Клин;
- развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативу;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
- воспитывать в родителях потребность в активном времяпровождение с детьми, в здоровом образе жизни
Тип проекта: Познавательно - спортивный.
Продолжительность проекта. Проект является долгосрочным и рассчитан на один учебный год. Проект реализовывался в период с октября 2013г. – по июнь 2014г.
Участники проекта. Непосредственными участниками проекта являются дети старшей и подготовительной групп, воспитатели старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, родители детей старшей и подготовительной группы. В различные мероприятия, соревнования, конкурсы вовлекались также другие педагоги учреждения, воспитанники средней группы, заинтересованные родители и сотрудники всего МДОУ.
Основные формы и методы реализации задач проекта
Исходя из сформулированных задач, нами были определены формы и методы работы с разными категориями участников проекта. Безусловно, основное внимание в своей работе мы уделяли детям, однако вовлечение родителей в активное «спортивное» взаимодействие с МДОУ, пропаганда олимпийских идей внутри педагогического коллектива были для нас также очень значимы.
Предложенное ниже деление форм и методов по категориям участников – условно, так как в большинстве мероприятий, проводимых в рамках проекта, участвовали как дети, так и взрослые. Поэтому мы старались выбрать универсальные приемы, учитывая возраст, возможности и потребности участников.
Перечислим основные применяемые нами формы и методы работы.
С детьми - беседы, занятия, совместная деятельность, просмотр обучающих видеофильмов и мультимедийных презентаций, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте, олимпийских играх, разгадывание тематических загадок и кроссвордов, знакомство с дидактическими играми, спортивными играми, экскурсии на спортивные объекты города, беседы с тренерами и спортсменами города, оформление выставки детских рисунков «Олимпийские символы», вечера развлечений, спортивные соревнования,
С родителями - беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, оформление фотовыставки «Клин спортивный», выставка поделок из различных материалов «Олимпийский символ ДОУ», ведение Дневника Олимпиады.
С педагогами - беседы, консультации, изготовление дидактических игр для детей, оформление стенгазет, проведение Недели Здоровья, рекомендации по разработке материалов консультаций для родителей.
Предполагаемый результат
Предполагаемый результат формулировался для детей старшей и подготовительной группы. Для взрослых отдельно мы этого определять не стали, так как их «приобретением» в ходе реализации проекта хотелось бы, чтобы стало расширение кругозора, искренняя заинтересованность спортом, отказ от вредных привычек, а главное совместный с детьми активный отдых и здоровый образ жизни.
Для детей мы нарисовали небольшой портрет «выпускника проекта», который предполагает:
- сформированность первичных представлений у детей об Олимпийских играх как о соревнованиях мирового уровня;
- углублённые знания в области физической культуры и спорта: знание истории Олимпийских игр, символики и традиций; умение ориентироваться в видах спорта, инвентаре и оборудовании; в правилах проведения спортивных соревнований и работе судейской коллеги;
- повышение уровня общей культуры детей;
- общее физическое совершенствование;
- стремление детей вести здоровый образ жизни, занятием физической культурой и спортом;
- терпимость к традициям и культуре людей разных национальностей.
Этапы реализации проекта
Работа над проектом проходила по нескольким этапам.
1 этап подготовительный (сентябрь 2013г.): определение целей и задач проекта, выявление актуальности темы, анкетирование родителей и беседы с детьми с целью опрделения их знаний об истории возникновения Олимпийских игр, олимпийских символах и обычаях.
2 этап планирование и разработка проекта (октябрь 2013г. ): составление плана работы с детьми и родителями групп, планирование работы с воспитателями дополнительного образования, воспитателями других возрастных групп.
3 этап реализация проекта (октябрь 2013г. – май 2014г.): первичная диагностика (анализ диагностики); работа с детьми, родителями, воспитателями дополнительного образования, воспитателями других возрастных групп согласно плану.
4 этап заключительный (май – июнь 2014г.) проведение «Малых Олимпийских игр» между командами старшей и подготовительной групп. Проведение «Малых Олимпийских игр» между сборной командой детей МДОУ «Лучик» и детьми 1 класса школы № 9. Итоговая диагностика детей. Подведение итогов работы творческой группы и анализ работы над проектом, оформление результатов проекта.
Перспективный план работы по проекту
на 2013-2014 учебный год
План работы составлялся с учетом сроков проведения олимпиады и паралимпиады в Сочи. План ориентирован на все категории участников проекта.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
октябрь | ||
Диагностика знаний детей на начало работы над проектом
Беседа «История возникновения олимпийских игр» Разучивание словесных игр с мячом: - «Мяч передавай слово, называй» - «Звуковая цепочка» | «Начальное ознакомление детей со спортом» наглядная информация Выступление на родительском собрании «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | Доклад на педагогическом совете «История олимпийских игр» |
ноябрь | ||
Беседа «Откуда пришел олимпийский огонь» Беседа «Что мы знаем об олимпийских играх» Знакомство с загадками о спорте и спортивном инвентаре Разгадывание кроссвордов с детьми старшего возраста по теме: «Виды спорта»
Знакомство с играми на спортивную тематику:
Презентация «История олимпийских игр» Беседа «Олимпийская символика и традиции» | «Фитнес дома» открытое занятие кружка «Солнечные зайчики» с участием родителей Консультация «История олимпийских игр» | Подготовка материалов к фотовыставке «Клин олимпийский» (все возрастные группы) |
декабрь | ||
Разучивание словесных игр с мячом:
Беседа «Символы олимпийских игр 2014» Беседа «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой» Презентация «Символика Олимпиады» Беседа «Знакомство с зимними видами спорта» Рассматривание иллюстраций на спортивную тематику | Конкурс игрушек-самоделок «Олимпийский символ ДОУ» Наглядная информация «Памятка для родителей с советами по проведению игр» | Доклад на педагогическом совете: «Формирование интереса к ЗОЖ через олимпийское образование дошкольников» |
январь | ||
Знакомство с лото, «Каким спортсменам, что нужно» Беседа «Значение пяти колец» Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Игры-имитации зимних видов спорта | Памятка "Семейный кодекс здоровья" Фото выставка «Клин – спортивный» (все возрастные группы) | Консультация по изготовлению дидактических игр на спортивную тематику |
февраль | ||
Презентация «Все об олимпийских играх» Организация экскурсий: «Ледовый дворец» Знакомство детей с пиктограммами в совместной деятельности. Дидактическая игра «Узнай и назови олимпийский вид спорта» (пиктограммы) Дневник Олимпиады Сочи 2014 Рассматривание иллюстраций «Российские спортсмены- Олимпийцы» Фотогалерея «Мы- будущие Олимпийцы» | «Из истории возникновения олимпийских игр» наглядная информация Оформление информационного стенда «Дневник Олимпиады Сочи 2014г.» | Конкурс дидактических игр на спортивную тематику Оформление стенгазеты «Олимпиада 2014» |
март | ||
Неделя спорта в детском саду «Да здравствует спорт!» Выставка рисунков «Зимние виды спорта» Рисование: «Олимпийская эмблема». Отбор и подготовка команды к спортивным соревнованиям. Вечер развлечений «Игры с мячом» | «Современное олимпийское движение» наглядная пропаганда Консультация «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий с детьми» | Смотр – конкурс спортивных уголков. План-сценарий проведения неделя спорта в детском саду «Да здравствует спорт!» «Наши спортсмены» подготовка и сбор информации о победах российских спортсменов.
Разработка конспекта проведения Малых олимпийских игр. |
апрель | ||
Беседа: «Знакомство детей с летними видами спорта» Рассматривание иллюстраций со спортивным летним инвентарем. Рассматривание иллюстраций - спортсмены, олимпийский огонь, виды спорта. Слушание музыкальных произведений о спорте. «Малые Олимпийские игры» ДОУ «Олимпийские старты» между сборными командами ДОУ и школы №9 | Консультация «Игры, которые лечат» Консультация «Совместные занятия спортом для детей и родителей» Наглядная педагогическая пропаганда «Спортсмены ДОУ» Оформление стенда. | Консультации по подготовке и проведению «Малых Олимпийских игр». Оформление спортзала к соревнованиям. Проведение Малых Олимпийских игр». Проведение соревнований «Олимпийские старты» со школьниками. |
май | ||
Диагностика на конец учебного года | Консультация «Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками» «Игры вашего детства» наглядная информация | Представление проекта «Олимпийское образование дошкольников» на РМО физкультурных работников. |
Диагностика
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
Диагностика проводилась два раза: в октябре 2013г. (входная) и мае 2014г. (итоговая), и осуществлялась как на специальных занятиях, так и в свободной деятельности.
Диагностика проводилась в первой половине дня по подгруппам или индивидуально. Беседа с одним ребенком занимает не более 5-7 минут.
Диагностика проводится в виде наблюдений и бесед с ребенком с рассматриванием наглядного материала и пособий по видам спорта, олимпийской символике и спортивному инвентарю, а так же в виде проведения спортивных и настольно-печатных игр.
Для подведения итогов проведенной диагностики рекомендуется проводить письменный анализ, направленный на выявление детей с уровнем развития ниже среднего и планирования индивидуальной работы с ними.
Результаты диагностики определяются следующим образом. После подсчета количества детей определенного уровня знаний выводится процентное соотношения разных уровней и построение гистограммы. Для построения гистограмм необходимо вычислить процентное соотношение детей с высоким, средним и ниже среднего уровнями знаний, которое определяется по формуле:
K=N : 100 × n,
где K - процентное соотношение детей с определенным уровнем развития,
N - количество детей в группе,
n - количество детей с определенным уровнем развития.
При проведении диагностики нами также учитывались данные, полученные воспитателями при проведении ежегодного мониторинга уровня физического развития детей (по общеобразовательной программе МДОУ).
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Критерии диагностики разрабатывались нами, исходя из задач проекта и изучаемого материла, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Приводим ниже эти критерии.
1. Знание истории Олимпийских игр.
Высокий уровень: Ребенок проявляет устойчивый интерес к истории Олимпийских игр, знает, где зародились Игры. Имеет представления о мифах Древней Греции, может дать определение «олимпиада», «Олимпийские игры», может сравнить Олимпиаду Древнегреческую с Олимпийскими играми современности.
Средний уровень: Ребенок испытывает трудности при просьбе назвать родину олимпийских игр, но видит различия между древними и современными Олимпийскими играми. Отвечает при помощи наводящих вопросов.
Ниже среднего: Ребенок не видит различий, нуждается в дополнительном пояснении.
2. Знание летних и зимних видов спорта.
Высокий уровень: Ребенок правильно называет виды спорта, хорошо ориентируется в летних и зимних Олимпийских видах спорта, знает элементарные правила проведения соревнований, смело ориентируется с инвентарем и оборудованием.
Средний уровень: Ребенок знает основные зимние и летние виды спорта, но испытывает затруднения при объяснении правил проведения соревнований, не всегда может соотнести инвентарь с определенным видом спорта.
Ниже среднего: Ребенок называет отдельные виды спорта, но не может определить летний или зимний вид спорта, не ориентируется в спортивном инвентаре и оборудовании.
3. Умение читать олимпийские пиктограммы.
Высокий уровень: Ребенок легко читает пиктограммы. Быстро определяет вид спорта, и к какому виду он относится (зимний или летний), по пиктограммам легко может определить, каким видом инвентаря пользуется спортсмен.
Средний уровень: Чтение пиктограмм вызывает у ребенка небольшие затруднения, он не всегда может определить зимний или летний вид спорта изображен на пиктограмме, испытывает трудности в правильном назывании того или иного вида спорта.
Ниже среднего: Ребенок называет лишь некоторые, наиболее легкие виды спорта, не ориентируется в отличии зимних видов спорта от летних. Плохо знает виды спорта, не может назвать сопутствующий спортивный инвентарь.
4. Умение отгадывать загадки и придумывать их.
Высокий уровень: У ребенка хорошо развито логическое мышление, память, он легко сравнивает и сопоставляет явления, выделяет каждый раз нужные стороны, объединяет и синтезирует найденное. Ребенок свободно ориентируется в видах спорта, инвентаре, спортивном оборудовании, правильно сопоставляет виды спорта с природными явлениями (зимние, летние виды спорта).
Средний уровень: Ребенок хорошо отгадывает простые односложные загадки, сопоставляет разные виды спорта с природными явлениями, но не всегда может выстроить логическую цепочку. Чтобы отгадать более сложную загадку, ему нужна словесная или наглядная подсказка.
Ниже среднего: Ребенок довольно долго находит решение задачи или не может совсем дать ответ даже с подсказкой, у него плохо развито логическое мышление и память, путается в ответах, загадки не вызывают у него интерес.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Анализ диагностики на начало проекта (октябрь 2013г.)
Проведенная диагностика по представленным выше критериям в начале работы по проекту показала достаточно низкие результаты.
Детей с высоким уровнем знаний не было выявлено. Средний уровень знаний имели лишь 20% детей и подавляющее большинство (80%) детей показали уровень ниже среднего. Делая анализ отдельно по разделам можно сказать, что с историей зарождения Олимпийских игр их символикой и традициями дети мало знакомы, загадки о спорте и спортсменах не знают и отгадывать практически не могут, а с расшифровкой пиктограмм вообще никогда не сталкивались. В начале учебного года дети совсем немного ориентировались в видах спорта, и лишь некоторые из них отличали летние виды спорта от зимних.
Нами был сделан следующий вывод: небольшая группа детей имеет скудный запас знаний по предложенной теме, а большая вообще не имеет представления об олимпийском движении. Поэтому необходима более углубленная работа по олимпийскому образованию дошкольников.
Анализ диагностики на конец проекта
Диагностика, проведенная в конце работы по проекту, выявила положительную динамику в развитии детей. Высокий уровень знаний показали 56% детей, 44% детей показали средний уровень и лишь 1 ребенок показал уровень ниже среднего. Из результатов диагностики видно, что на конец года больше полвины детей имеют отличные результаты в освоении программы по олимпийскому образованию дошкольников, хорошо знают историю и традиции олимпийского движения, свободно ориентируются в видах спорта, спортивном инвентаре и оборудовании. Читают пиктограммы, хорошо отгадывают загадки и кроссворды, знают имена чемпионов и своих земляков участников и победителей зимней Олимпиады в Сочи. Кроме этого дети хорошо составляют связные рассказы на спортивную тематику и организуют ролевые игры.
Однако есть и дети, которые недостаточно хорошо освоили данный материал – это Саша П., Полина Ч., Андрей Б., Сева К. с ними будет запланирована дополнительная, индивидуальная работа.
По нашему мнению работа по спортивно-познавательному развитию дает хорошие результаты, и мы планируем и в дальнейшем, более развернуто работать над данной темой.
Выводы по проекту и перспектива развития проекта
При работе над проектом нам удалось:
- расширить представления детей о видах спорта, спортивных атрибутах, снарядах, о правилах некоторых игровых видов спорта;
- сформировать интерес к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр в России;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды спорта через посещение спортивных школ, секций г. Клин;
- совершенствовать общее физическое развитие;
- воспитать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе;
- сформировать представлений у детей об Олимпийских играх как о соревнованиях мирового уровня;
- вызвать у детей и родителей стремление вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом.
Работа над проектом оказалась интересна и детям и взрослым. Поэтому, мы планируем и дальше работать в данном направлении:
- пропагандируя здоровый образ жизни в семье;
- вовлекая родителей в спортивные мероприятия всего ДОУ;
- внедряя работы по олимпийскому образованию во всех возрастных группах (начиная со второй младшей группы);
- продолжая знакомство детей с историей развития летних Олимпийских игр и летними видами спорта;
- знакомя с географией проведения Олимпийских игр современности.
Обеспечение
1. Олимпийские пиктограммы «Угадай виды спорта»
2. Подборка воспитателей иллюстрации «Зимняя Олимпиада в Сочи»
3. Рисунки детей по видам спорта
4. Подборка воспитателей материалов для детей «Виды спорта»
5. Разработки воспитателей «Комплексы утренних гимнастик»
6. Подборка газет «СМИ о достижениях российских спортсменов»
7. Фоторепортаж с малых Олимпийских игр
8. Фотоальбом «Клин спортивный»
9. Разработки воспитателей по работе с детьми «Олимпийское образование дошкольников»
10. Разработки воспитателей по работе с родителями «Олимпийское образование дошкольников»
11. Подборка воспитателей иллюстраций по видам спорта
12. Картотека загадок о спорте
13.Презентации:
- «История возникновения Олимпийских игр»,
- «Олимпийские игры древности»,
- «Олимпийские символы и традиции»
14. Конспекты воспитателей ДОУ мероприятий проводимых в детском саду
15. Картотека кроссвордов для детей и родителей
16. Дидактические игры, разработанные и сделанные воспитателями ДОУ:
- «Спортивные игры»,
- «Зимние Олимпийские виды спорта»,
- «Спортивная азбука»,
- «Виды спорта»,
- «Вперёд к победе!»,
- «Олимпийское домино»,
- «Маша и Олимпиада».
17. Наглядно – дидактические пособия авторы текста Э.Емельяненко, художественный редактор Н. Василевская. (Мозайка – Синтез 2013г.)
- «Спорт инвентарь»
- «Летние виды спорта»
- «Зимние виды спорта»
- «Олимпийские чемпионы»
- «Олимпийские игры»
- Ю.А.Кириллова «Олимпийские игры прошлое и настоящее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".
Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....
"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)
Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...
Конспект НОД по правовому образованию дошкольников (подготовительная группа ) Право на образование
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности....
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Программа дополнительного образования дошкольников по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников по средствам национальных традиций Православных праздников «Праздники добра» (для детей 5-7 лет)
laquo; …. Дети всего мира изучают в школах культуру той страны, в которой они живут. Общеизвестно, что ключевую роль в становлении российской государственности сыграло Православие. Православие...