"Проделки Ангинки - Скарлатинки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивный праздник для старших дошкольников, посвящённый дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "день здоровья" | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 123
Юридический адрес: г.Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул.Бебеля 114 а
Тел./факс 267-45-20, E-mail: Domowjonok123@yandex.ru
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,
ПОСВЯЩЁНЫЙ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ
И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
для детей старшего дошкольного возраста
Исполнитель:
Курманова Александра Сергеевна,
инструктор по физкультуре
Екатеринбург 2015
Физическое развитие, познавательное развитие.
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ:
Всемирный день здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ:
Спортивный праздник.
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены;
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к своему здоровью дома и в детском саду;
- Осуществлять взаимодействие между детским садом и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Праздник проходит в спортивном зале, бассейне и заканчивается в группе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Выступление инструктора по физкультуре на групповых родительских собраниях по теме «в здоровом теле - здоровый дух: средства и методы снижения заболеваемости у детей МБДОУ»
- Беседа с детьми, сопровождающаяся показом слайдов о целебных растениях и травах «Травы, которые нас лечат»
Беседы с детьми о гигиене и здоровом питании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска (для показа видеофильма), музыкальное сопровождение, массажные мячи, массажные дорожки, набор муляжей овощей, фруктов и ягод, кастрюли для «супа и компота», «витаминки» (разноцветные камушки), комплекты одежды для ребёнка на зиму и весну.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети под музыку входят в спортивный зал. Выполняют перестроения и становятся полукругом лицом к гостям.
Вед: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Вед: Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно???
(Витамины)
(Входит Ангинка – Скарлатинка(далее А.-С.)
в сопровождении с микробами – детьми подготовительной группы)
А.-С.: И чего кричите? Кого зовёте? Витаминку хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь буду с вами дружить.
Вед: Ты???С нами??? Да ты посмотри на себя….Ты совсем не похожа на нашу подружку Витаминку…
А.-С.: А что такое? (осматривает себя). Всё прекрасно! Меня все ребята просто обязаны любить. Ведь, подружившись со мной, все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Кстати… Познакомьтесь, это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
(Микробы - дети читают стихи)
1 Микроб: | 2 Микроб: | 3 Микроб: |
Там, где грязь, живут микробы. | Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Жить предпочитаем в вас. | Если грязными руками Кушать или трогать рот, |
Вед: Ребята, вы догадались, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
(Ответы детей)
Вед: Правильно. Это известная болезнь- АНГИНА
А.-С.: Ещё какая известная…Ангинкой – Скарлатинкой меня зовут. Сейчас как чихну на вас – сразу все заболеете!
Вед: Нет…просто так ты нас не возьмёшь. Мы с ребятами давно подготовились к встрече с тобой.
А.-С.: И как это вы готовились???
Вед: Сейчас мы тебе и расскажем и покажем. Только ты близко к нам не подходи, в сторонке смотри и слушай.
Ребята, давайте вспомним правила здорового образа жизни.
(включается видео – высказывания детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни)
Вед: А теперь мы тебя ещё и научим здорово жить.
Ребёнок:
Правило первое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Вед: На зарядку становись!
Проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
Пор команде ведущего дети в колонне по одному дети выполняют виды ходьбы и бега: марш, ходьба на носках, на пятках, лёгкий бег по кругу, ходьба по массажным дорожкам.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ведущий проводит с детьми и родителями
комплекс ОРУ с массажными мячами.
Таблица № 1
«Комплекс ОРУ с массажными мячами»
Упражнение | Исходное положение | Выполнение | Дозировка |
«Лепим колобка» | о.с., мяч внизу в правой руке | 1-2 – руки согнуть в локтях перед собой, накрыть мяч левой рукой; 3-6 – катать мяч по правой ладошке, слегка прижимая его левой; 7-8 – и.п. | 4 раза |
«Поскакал колобок…» | о.с., мяч внизу в правой руке | 1-2 – руки вверх; встать на носочки, переложить мяч в левую руку, смотреть на мяч 3-4 – и.п. | 6 раз |
«Покатился колобок по дорожке» | о.с., мяч внизу в правой руке | 1-2 – прижать мяч к левому плечу; 3-4 – прокатить мяч от плеча к ладони; 5-6 – прокатить мяч от ладони к плечу; 7-8 – и.п. | 4 раза в каждую сторону |
«Покатился колобок по горам» | сидя на полу, ноги широко врозь, мяч в правой руке | 1-2 – прижать мяч к бедру; 3-4 – прокатить мяч от бедра к носку; 5-6 – прокатить мяч от носка к бедру; 7-8 – и.п. | 4 раза в каждую сторону |
«Колобок на качелях» | сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями, ноги согнуты в коленях | 1-2 – выпрямить ноги, 3-4 – и.п. | 6 раз |
«Радуется колобок» | о.с., мяч справа на полу | 1 – перепрыгнуть мяч правым боком вперёд; 2 – прыжком ви.п. | 10 раз |
Ребёнок:
Правило второе:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
(проводится соревнование среди пап «кто больше выполнит отжиманий от пола»)
Ребёнок:
Правило третье:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
(проводится конкурс среди мам «одень ребёнка по погоде»)
Ребёнок:
Правило четвертое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Вед:Ангина - Скарлатинаа про личную гигиену ты знаешь???
А.-С.: А это как???
Вед:(Читает загадки)
Должен быть всегда в кармане | На грабли сильно похожу: ( расческа). |
А.-С.: Это и у нас имеется…Вот она расчёсочка, вот он платочек…Сейчас я вас всех причешу и нос утру.
(собирается причесать всех своей расчёской и вытереть всем нос)
Вед: А ну - ка прекрати!!!
Правило пятое: Все средства гигиены должны быть личными – ими пользоваться может только один человек.
А.-С.: Всё-то вы знаете…Ну ничего…Я вас ещё заражу…
Вед: Не получиться
А.-С.: Вы что хотите сказать (обращается к ведущей), что они у вас закаляются, водой холодной обливаются?
Ведущий. Да!
А.-С.: Вот это правильно, у них ведь температура будет подниматься! Они заболеют.
Достает большой градусник, начинает пытаться мерить температуру детям)
Ведущий.
Да не радуйся ты раньше времени. Наши родители и воспитатели всё делают по науке – поэтому нашим ребятам болезни не страшны. Да что я тебе говорю…Пошли в бассейн, там то ребята тебе всё и покажут.
(Все проходят в бассейн, дети встают около чаши)
Ребёнок:
Правило шестое:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(Дети показывают, как правильно мыть руки и мыться в душе)
Ребёнок1:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребёнок2:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
(Дети делятся на команды, проводятся эстафеты в воде)
«Полезная еда» (Покомандно)
Каждая команда «готовит» своё блюдо: Команда 1 – суп
Команда 2 - компот
Первый ребёнок плывёт на спине к противоположному бортику бассейна. Из множества предметов, лежащих на бортике, выбирает подходящий для приготовления супа/компота, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.
«Целительный напиток»
Покомандно.
Каждая команда «готовит» свой напиток: Команда 1 – малиновый чай
Команда 2 –клюквенный морс
Первый ребёнок плывёт на животе к противоположному бортику бассейна. Из множества ягод ребёнок выбирает подходящую - для приготовления чая/морса, кладёт в свою кастрюлю и возвращаются к команде.
«Витаминки»
Необходимо собрать все «витаминки», лежащие на дне бассейна.
Ребёнок находит «витаминку», достаёт её со дна (ныряет за ней) и приносит ведущему.
Вед: Видишь Ангинка – Скарлатика??? Мы готовы к нападению твоих друзей микробов. Так что не удастся тебе заразить нас .Смотри сколько витаминок собрали ребята. Хочешь попробовать одну???
А.-С.: Ну давайте.
(выхватывает все витаминки и начинает их есть)
Вед: Постой!!! Так много нельзя за раз!!!
А.-С.: Сейчас всё съем и вам не достанется…
(продолжает есть витамины и превращается в Витаминку – Аскорбинку).
В.-А.: Какое чудо!!! Здравствуйте ребята!!! Спасибо, что не забыли правила здорового образа жизни и расколдовали меня.
Вед: Что то я не пойму…Что тут происходит??? Откуда ты взялась и куда делась Ангина – Скарлатина?
В.-А.: По дороге к вам на праздник я встретила Барона Микроба Великого. Он - то и заколдовал меня в ангину - Скарлатину, заразив своими болезнетворными микробами, что бы я разносила инфекцию по всему детскому саду.
Спасибо, что расколдовали меня.
Рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.
А за праздник вам веселый я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный на здоровье подарю!
Давайте скорее обмывайтесь, растирайтесь полотенцами и одевайтесь, ведь в группах вас ждёт ароматный и целебный чай.
(Дети обмываются из душа, растираются полотенцем, одеваются и возвращаются в группу, где для них уже разлит по кружкам чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников
ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста
Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...
Ата – ана өчен тәрбияле баладан да зур байлык булмас. Тәрбияле бала дөньяда җанга шатлык китерсә, ахирәттә йөзгә аклык китерер. ( Р.Фәхретдин) авторская разработка
Кеше дөньяга бәхет өчен туа. Туган нигез, туган туфрак, ата – ана биргән тәрбия киләчәктә бәхетле, әхлаклы шәхес формалашуга мөһим роль уйный....
Ада-иелерни хар-назын аайы-биле ангы-ангы уелерге ангылап болур, оларга сумелер.
Ада-иелерни хар-назын аайы-биле ангы-ангы уелерге ангылап болур, оларга сумелер....