Спортивный досуг по изучению ПДД « Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения » 2 младшая группа
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Спортивный досуг по изучению ПДД
« Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения »
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_2_mladshaya_gruppa.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа №329»
Спортивный досуг по изучению ПДД
« Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения »
2 младшая группа
Подготовила и провела инструктор по ФИЗО
Евдокимова Мария Сергеевна
Москва, октябрь 2015
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Оборудование:
- игрушка Кота
- макеты дорожных знаков, автомашин;
- "рули", светофор;
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- аудиозаписи с музыкой;
- машинки для эстафет
Ход досуга:
Инструктор: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Инструктор: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Инструктор: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Инструктор- Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Инструктор:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Воробушки и автомобиль ”?
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Инструктор: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Инструктор: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Инструктор: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Инструктор: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Инструктор: - Да здесь еще и знак есть. Показать знак
На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть в просак.
Кто по улице идёт,
Тот зовется …. пешеход.
Все в машине … пассажиры,
А водитель их везёт.
Полоса препятствий: знак пешеходного перехода ( пройтись по дорожке), знак подземного перехода (проползти в тоннель)
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Инструктор: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.(показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Инструктор: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Инструктор: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Инструктор: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Инструктор: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Инструткор: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Инструктор: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
ИГРА - светофор (на зеленый свет – шагаем, на желтый поднимаемся на носочки, на красный не двигаемся)
Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Инструктор: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Инструктор: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Детям раздаются сладкие призы и они под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Развлечение по пдд по обучению детей правилам дорожного движения...
Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортному травматизму для детей второй младшей группы на тему: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....
Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышлени...
Конспект развлечения по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...
Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Знакомство с правилами дорожного движения...
Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развива...