Спортивный досуг по изучению ПДД « Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения » 2 младшая группа
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

 

Спортивный досуг по изучению ПДД

« Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения »

2 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_mladshaya_gruppa.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Школа №329»

Спортивный досуг по изучению ПДД

« Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения »

2 младшая группа

Подготовила и провела инструктор по ФИЗО

Евдокимова Мария Сергеевна

Москва, октябрь 2015

Цели:

-  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Оборудование:

- игрушка Кота

- макеты дорожных знаков, автомашин;

-  "рули", светофор;

- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"

- аудиозаписи с музыкой;

- машинки для эстафет

Ход досуга:

Инструктор:  - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Инструктор: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Инструктор: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Инструктор- Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Инструктор:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Воробушки и автомобиль ”?

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Инструктор: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Инструктор: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Инструктор: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Инструктор: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Инструктор: - Да здесь еще и знак есть. Показать знак

На дороге что и как,

Объяснит дорожный знак

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть в просак.

Кто по улице идёт,

Тот зовется …. пешеход.

Все в машине  … пассажиры,

А водитель их везёт.

Полоса препятствий: знак пешеходного перехода ( пройтись по дорожке), знак подземного перехода (проползти в тоннель)

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Инструктор: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.(показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Инструктор: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Инструктор: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Инструктор: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Инструктор: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - красный.

Инструткор: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Инструктор: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

ИГРА -  светофор (на зеленый свет – шагаем, на желтый поднимаемся на носочки, на красный не двигаемся)

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Инструктор: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Инструктор: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Детям раздаются сладкие призы и они под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"...

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Учить отвечать на вопросы по тексту. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышлени...

Конспект развлечения по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Развлечение по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста  "Как кот Мурзик познакомился с  правилами дорожного движения"...

Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;  развива...