"Мой город-Москва" физкультурно-познавательный досуг.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Мой город-Москва».
(физкультурно-познавательный досуг для старшего дошкольного возраста)
Под песню О.Газманова «Москва» дети входят в зал.
Ведущий. В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.
- Какие праздники вы знаете?
День рождения есть у каждого человека. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.
- Как назвали наши далекие предки город в котором мы живем? (Москва).
- Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи).
- Кто является основателем Москвы. (Князь Юрий Долгорукий).
- Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? (Князь Ю. Долгорукий взойдя на гору и обозрев с нее своими глазами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинною, возлюбил села оные, и повелевает на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той Москва град, текущей под ним).
У каждого города есть свой герб . Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона)
Ведущий предлагает детям разделиться на две команды (москвичи и митинцы), и подготовиться к приветствию команд. Дети садятся на свои места.
Представляю вам две команды.
Подводить итоги наших соревнований будет жюри .
Каждая команда сделала свою эмблему и подготовила приветствие.
Разминка: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.
1 ребёнок:
«Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось» (А.С. Пушкин)
2 ребёнок:
«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский,- сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)
3 ребёнок:
«Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На твоих семи холмах!...»
4 ребёнок:
«Мы все гордимся нашей Москвой.
Наша столица – город-герой.
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город-герой». (Е. Карасёв)
«Москва - архитектурная».
1 вопрос:
-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).
-А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).
- Как называется самая красивая площадь Москвы?
-Как эта стена называется?
Физ. минутка. Ну, а сейчас мы тоже с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену. (построение из конструктора по образцу. Какая команда построит быстро и правильно)
2 вопрос.
- Назовите главную башню Кремля. (Спасская)
- На какой башне находятся главные часы страны и как они называются (Куранты)
Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.
Звенят Куранты в ранний час,
На башне луч играет.
Москва на зорьке каждый раз
Привет нам посылает.
- Звучит бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)
А вы знаете, что Москву называют театральной? Потому, что в нашем городе очень много театров.
«Москва театральная».
1 вопрос.
-Назовите театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).
-Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники).
2 вопрос.
- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек Куклачева).
- А где выступают клоуны? (цирк)
Аттракцион: А теперь мы с вами представим, что мы находимся за кулисами театра. Актёрам пора на сцену, а они не успевает переодеться. Нам нужно очень быстро помочь актёрам надеть костюм для выступления.
Выкладываем атрибуты и дети угадывают, из какой они сказки.
Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.
«Москва - спортивная»
1 вопрос:
- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).
- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?
2 вопрос:
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?
Эстафеты: - броски мяча в корзину.
- передача мяча над головой.
Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Юго-западе нашего города.
1 вопрос:
- Как называется район, в котором мы живём. А как называют жителей района?
Как мы уже говорили, что у каждого города есть гимн и герб.
А у Московского есть герб?
- Что изображено на гербе города Московского?
2 вопрос:
-На какой улице расположен наш детский сад? Почему улицу так назвали?
-Какие ещё улицы есть в нашем районе?
Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)
1 ребёнок:
«Москва-такой чудесный город!
Такой загадочный,неповторимый,
Такой прекрасный,такой прелестный,
Без исключения всеми любимый.»
2 ребёнок:
«Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может её позабыть» (М. Исаковский)
Подведение итогов.
Награждение участников.
Флешмоб «Гимн Москвы»
Продолжение досуга: Рисунки на асфальте.
Праздничный салют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...