Организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
статья по физкультуре

Салахова Лариса Федоровна

В статье выделяются различные направления оздоровительно-развивающей работы в ДОУ, виды занятий физическими упражнениями с детьми и другая полезная информация по организации физкультурно-оздоровительной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_fizraboty_v_dou.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Автор:

заведующий МБДОУ «Детский сад №10 г.Красноармейска» Салахова Л.Ф.

Развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее и гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста является одной из важных задач развивающей педагогики оздоровления. Для ее решения необходимо учитывать индивидуальность ребенка, а именно психо-эмоциональную сферу ребенка, его двигательную сферу, состояние здоровья. Необходимо правильное формирование отношения ребенка к своему организму, к роли физических упражнений в его жизнедеятельности.

Выделяют следующие направления оздоровительно-развивающей работы:

- оздоровительно-профилактическое;

- образовательное;

- воспитательное;

- психолого-коррекционное.

В ДОУ необходимо планировать проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

  1. Физкультурные занятия
  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
  3. Физкультурно-массовые мероприятия (досуги, праздники и т.п.)
  4. Самостоятельная двигательная активность детей.

Конечно, для эффективной работы в штате предполагается наличие, как минимума, медицинской сестры и инструктора по физической культуры. В условиях малокомплектных детских садов, особенно находящихся в сельских местностях, это вызывает определенные сложности. Тем не менее, работа по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми должна проводиться с максимальным эффектом и у администрации ДОУ должны быть свои обязанности в общей структуре данной работы.

Заведующий создает необходимые условия, осуществляет общее руководство и контроль качества проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Приобретает физкультурное оборудование, соответствующее нормам и требованиям  СаНПиНа, создает санитарно-гигиенические условия освещенности, температурный режим. Оборудует спортивную площадку на территории детского сада, прыжковую яму и т.д.

Методист (старший воспитатель) ДОУ осуществляет методическое руководство работы специалистов и воспитателей. Он организует повышение квалификации педагогов в области физической культуры дошкольников, приобретает необходимую литературу. Анализирует эффективность физкультурно-оздоровительной работы, проводимой воспитателями. Его роль в организации физкультурно-оздоровительной работы  наиболее существенна в ДОУ, где нет инструктора по физической культуре. Педагогам необходимо изучать  наиболее интересный опыт других педагогов, использовать нестандартное оборудование, применение инновационных оздоровительных технологий.

Педагоги применяют такие формы работы по физическому воспитанию как физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, забавы, праздники, самостоятельные физкультурные занятия. В настоящее время педагоги работают по общей образовательной программе ДОУ, специалисты по своим рабочим программам, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС. Тем не менее, при разработке программ необходимо ставить такие задачи по физическому развитию как:

- укрепление здоровья

- воспитание потребности в здоровом образе жизни

- развитие физических качеств

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности

- выявление интересов, склонностей, способностей.

Именно такие задачи ставятся в программе «Здоровье» В.Г.Алямовской. Существуют программы с новым подходом к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой. Например, программа «Театр физического воспитания дошкольников» Н.Н.Ефименко. В любом случае выбор остается за педагогом, главное – эффективное развитие детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...