Рабочая программа.Средняя группа.(бассейн).
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Рабочая программа.Средняя группа.(бассейн).Разработана на основе авторов: Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа.Средняя группа.(бассейн). | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад № … Пушкинского района. Санкт-Петербурга.
Принято Утверждаю
Педагогическим советом ОУ
Протокол Заведующей ГБДОУ №…..
От»______»______________20____г. …………………………….
Приказ _________________20____г.
Рабочая программа
( для средней группы)
«Обучение плаванию детей дошкольного возраста»
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации автор Воронова Е.К. а так же Программа «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И
Составил: инструктор по физической культуре
Максимова Наталья Николаевна.
Санкт-Петербург.
г. Пушкин.
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Содержание программы. -1-
2. Пояснительная записка. -2-
2.1.Актуальность программы. -2-
2.2.Цель программы. -2-
2.3. Задачи. -2-
2.4. Ожидаемый результат. -3-
2.5. Предшествующая работа. -5-
2.6. Различные формы работы. -5-
2.7. Формы подведения итогов . -5-
2.8. Учебно-тематический план:
- первый год обучения (средняя группа). -6-
2.9.Материальное обеспечение программы: 10-
3.Тематический план . (датированный). -7,8,9-
3.1. Законодательно-нормативное обеспечение программы. -11-
3.2. Литература. -12-
-1-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Актуальность программы.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В процессе обучения плаванию вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ребенка, что предупреждает плоскостопие.
Физические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система, активизируется дыхательная система, обмен веществ. Способствует эмоциональному и двигательному раскрепощению ребенка, побуждает к творческой деятельности в создании новых движений и композиций, повышает интерес к различным способам плавания.
Плавание благотворно влияет на формирование личности ребенка
Программа разработана на основе двух программ Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду », и « Программа обучение детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой. ФГОС.
Программа рассчитана на детей 3-6 лет.
2.2. Цель программы:
- обучение детей плаванию;
- укрепление здоровья детей;
- закаливание детского организма;
- воспитание выносливости, ловкости, силы.
2.3. Задачи:
- учить двигаться в воде;
- формировать интерес к плаванию;
- обучение способам плавания, согласованности рук, ног и дыхания;
- создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
- способствование положительному эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
-2-
Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Объем программы 144 часа, которые распределяются следующим образом:
- первый год обучения – 36 часов;
- второй год обучения – 36 часов;
- третий год обучения-36 часов;
- четвертый год обучения- 36 часов;
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно - ориентированного подхода (признание самобытности, уникальности каждого ребенка),
- природных данных ребенка (учитывается возраст ребенка, состояние здоровья, уровень его физического развития);
- систематичности, последовательности, наглядности и доступности обучения.
2.4. Ожидаемый результат.
Обучение по данной программе построено по принципу «от простого – к сложному», поэтапно:
- первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой);
- второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (учатся держаться на поверхности воды – всплывать, лежать, скользить);
- на третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом;
- на последнем, четвертом этапе обучения плаванию продолжается совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.
-3-
Постепенность и последовательность при переходе от привыкания к воде, во время простого передвижения по дну, к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм обучения плаванию.
Групповая форма предусматривает подачу учебного материала всем детям группы.
Индивидуальная форма работы это закрепление материала с одним ребенком.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы работы:
- разучивание движений ног;
- разучивание движений рук;
- разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук, ног и дыхания;
- совершенствование плавания с полной координацией движений.
Рабочая программа отличается тем, что:
-обучение детей рассчитано на 1 занятие в неделю;
Возрастная группа | Кол-во подгруппы | Число детей в подгруппе | Длительность занятий в минутах |
Средняя группа | 2 | 10-15 | 30 |
- разработаны учебно – тематические планы для каждого года обучения с общим количеством учебных часов;
- в методических рекомендациях дан подробный материал, который можно использовать на занятиях по обучению плаванию в игровой форме;
- разработано перспективное планирование для каждого года обучения (4 года);
-4-
2.5. Предшествующая работа.
На физкультурных занятиях и на занятиях «Ребенок и окружающий мир» (ОБЖ) проводятся беседы о пользе плавания, о том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и необходимо человеку в самых разнообразных ситуациях.
2.6. Программа предусматривает различные формы работы:
Беседы о правилах личной гигиены, правилах поведения в бассейне, наглядный показ упражнений и способов плавания, словесные объяснения, звуковые и зрительные ориентиры, практические методы и приемы (упражнения-повторения, игры, соревнования). Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.
Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения - стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.
Занятия проводятся в средней группе 1 раз в неделю.
2.7. Формы подведения итогов.
Выполнение программы отслеживается через :
- диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года и предназначена для выявления знаний, умений и навыков детей по пройденным темам;
- выступления детей на праздниках, вечерах развлечений.
- выступления инструктора по плаванию на советах педагогов;
- выступления инструктора по плаванию на родительских собраниях.
-5-
2.8.Учебно-тематический план второго года обучения
(средняя группа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов |
1. | Беседа о пользе плавания. | 1 |
2. | Правила поведения в бассейне. | 1 |
3. | Беседа о свойствах воды. | 1 |
4. | Ходьба по бассейну (самостоятельно). | 2 |
5. | Погружение лица в воду. | 2 |
6. | Переход от одного бортика к другому. | 3 |
7. | Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна. | 3 |
8. | Обучение движения ногами, как при плавании кролем. | 3 |
9. | Вдох и выдох в воду. | 3 |
10. | Выполнение энергичных движений в воде. | 3 |
11. | Погружение в воду с головой. | 3 |
12. | Погружение в воду с головой с задержкой дыхания. | 3 |
13. | Вращательные движения рук в воде . | 2 |
14. | Движения в воде парами. | 3 |
15. | Всплывание и лежание на воде. | 3 |
Итого | 36 часов |
-6-
3.1.ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №56/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
3. Санитарно-эпидемические правила и нормативы, утвержденные Министерством Образования РФ и Госсанэпиднадзором.
4. Рекомендации Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 2003г.
5. Устав ГБДОУ № 45 Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Пушкин.
-11-
3.Тематический план для средней группы.
№ | Тема | Дата | Примечание изменения | |
1 | Беседа о пользе плавания. | «Сухой бассейн». | ||
2 | Правила поведения в бассейне. | «Сухой бассейн». | ||
3 | Беседа о свойствах воды. | Действие с предметами. | ||
4 | Ходьба по бассейну (самостоятельно). | Подвижная игра. Упражнение на дыхание в воде. | ||
5 | Ходьба по бассейну (самостоятельно). | Подвижная игра. | ||
6 | Погружения лица в воду. | Подвижная игра. | ||
7 | Погружения лица в воду. | Подвижная игра. | ||
8 | Переход от одного бортика к другому. | Подвижная игра. | ||
9 | Переход от одного бортика к другому. | Подвижная игра. | ||
10 | Переход от одного бортика к другому. | Подвижная игра. | ||
11 | Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна. | Подвижная игра. | ||
12 | Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна. | Подвижная игра. | ||
13 | Горизонтальное положение в воде, передвижение по дну бассейна. | Подвижная игра. | ||
14 | Обучение движения ногами, как при плавании кролем. | Подвижная игра. | ||
15 | Обучение движения ногами, как при плавании кролем. | Подвижная игра. | ||
16 | Обучение движения ногами, как при плавании кролем. | Подвижная игра. | ||
17 | Вдох и выдох в воду. | Подвижная игра. Упражнение на дыхание в воде. | ||
18 | Вдох и выдох в воду. | Подвижная игра. | ||
19 | Вдох и выдох в воду. | Подвижная игра. | ||
20 | Выполнение энергичных движений в воде. | Подвижная игра. | ||
21 | Выполнение энергичных движений в воде. | Подвижная игра. | ||
22 | Выполнение энергичных движений в воде. | Подвижная игра. | ||
23 | Погружение в воду с головой. | Подвижная игра. | ||
24 | Погружение в воду с головой. | Подвижная игра. | ||
25 | Погружение в воду с головой. | Подвижная игра. | ||
26 | Погружение в воду с головой с задержкой дыхания. | Подвижная игра. | ||
27 | Погружение в воду с головой с задержкой дыхания. | Подвижная игра. | ||
28 | Погружение в воду с головой с задержкой дыхания. | Подвижная игра. | ||
29 | Вращательные движения рук в воде. | Подвижная игра. | ||
30 | Вращательные движения рук в воде. | Подвижная игра. | ||
31 | Движение в воде парами. | Подвижная игра. | ||
32 | Движение в воде парами. | Подвижная игра. | ||
33 | Движение в воде парами. | Подвижная игра. | ||
34 | Всплывание и лежание на воде. | Подвижная игра. | ||
35 | Всплывание и лежание на воде. | Подвижная игра. | ||
36 | Всплывание и лежание на воде. | Подвижная игра. |
2.9.Материальное обеспечение программы:
1. Плавательные доски.
2. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.
3. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.
4. Нестандартное оборудование для ОРУ и игр
5. Нарукавники.
6. Очки для плавания.
7. Поролоновые палки (нудолсы) .
8. Мячи разных размеров.
9. Обручи плавающие и с грузом.
10. Шест.
11. Музыкальный плеер.
12. Диски с музыкальными композициями.
-10-
3.2. Литература:
1.Т.И.Осокина «Обучение плаванию в детском саду».
2.Растим детей здоровыми . М . В. Рыбак. « Занятия в бассейне с дошкольниками». Сфера. Творческий центр. Москва 2012г.
3.Спорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО. «Маленький Гений-пресс».2015г.
4. Программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина.
5.Программа «Обучение детей плавания в детском саду».
Е.К. Воронова. ФГОС.
-12-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...
Рабочая программа.Младшая группа.(бассейн).
Рабочая программа.Младшая группа.Разработана на основе авторов:Вороновой.Е.К и Осокиной.Т.И....
Рабочая группа.Старшая группа.(бассейн).
Рабочая программа.Старшая группа.Разработана на основе свторов:Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И....
Рабочая группа.Старшая группа.(бассейн).
Рабочая программа.Старшая группа.Разработана на основе свторов:Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И....
Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) составлена с учетом Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К
Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учет...