Рабочая программа.Подготовительная программа.(бассейн).
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа.Подготовительная группа.(бассейн)разработана на овнове авторов:Вороновой.Е.К. и Осокиной.Т.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodrama.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад № … Пушкинского района. Санкт-Петербурга.
Принято Утверждаю
Педагогическим советом ОУ
Протокол Заведующей ГБДОУ №…..
От»______»______________20____г. …………………………….
Приказ _________________20______г.
Рабочая программа
( для подготовительной группы)
«Обучение плаванию детей дошкольного возраста»
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации автор Воронова Е.К. а так же Программа «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И
Составил: инструктор по физической культуре
Максимова Наталья Николаевна.
Санкт-Петербург.
г. Пушкин.
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Содержание программы. -1-
2. Пояснительная записка. -2 -
2.1.Актуальность программы. -2 -
2.2.Цель программы. -2 -
2.3.Задачи. -2 -
2.4. Ожидаемый результат. -3-
2.5. Предшествующая работа. -5-
2.6. Различные формы работы. -5-
2.7. Формы подведения итогов. -6-
2.8.Учебно-тематический план. -7-
- третий год обучения (подготовительная группа)
2.9.Материальное обеспечение программы: -8-
3.Тематический план .(датированный). -9,10,11.-
3.1. Законодательно-нормативное обеспечение программы. -12-
3.2. Литература. -13-
-1-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1.Актуальность программы.
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В процессе обучения плаванию вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ребенка, что предупреждает плоскостопие.
Физические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система, активизируется дыхательная система, обмен веществ. Способствует эмоциональному и двигательному раскрепощению ребенка, побуждает к творческой деятельности в создании новых движений и композиций, повышает интерес к различным способам плавания.
Плавание благотворно влияет на формирование личности ребенка.
Программа разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду », и «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е. К. Вороновой. ФГОС.
Программа рассчитана на детей 3-6лет.
2.2. Цель программы:
- обучение детей плаванию;
- укрепление здоровья детей;
- закаливание детского организма;
- воспитание выносливости, ловкости, силы.
2.3. Задачи:
- учить двигаться в воде;
- формировать интерес к плаванию;
- обучение способам плавания, согласованности рук, ног и дыхания;
- создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
- способствование положительному эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.
-2-
Данная программа рассчитана на четыре года обучения. Объем программы 144 часа, которые распределяются следующим образом:
- первый год обучения – 36 часов;
- второй год обучения – 36 часов;
- третий год обучения-36 часов;
- четвертый год обучение -36 часов;
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно - ориентированного подхода (признание самобытности, уникальности каждого ребенка),
- природных данных ребенка (учитывается возраст ребенка, состояние здоровья, уровень его физического развития);
- систематичности, последовательности, наглядности и доступности обучения.
2.4. Ожидаемый результат.
Обучение по данной программе построено по принципу «от простого – к сложному», поэтапно:
- первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой);
- второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (учатся держаться на поверхности воды – всплывать, лежать, скользить);
- на третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом;
- на последнем, четвертом этапе обучения плаванию продолжается совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.
-3-
Постепенность и последовательность при переходе от привыкания к воде, во время простого передвижения по дну, к разучиванию определенных плавательных движений является одним из условий обучения детей.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм обучения плаванию.
Групповая форма предусматривает подачу учебного материала всем детям группы.
Индивидуальная форма работы это закрепление материала с одним ребенком.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы работы:
- разучивание движений ног;
- разучивание движений рук;
- разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук, ног и дыхания;
- совершенствование плавания с полной координацией движений.
Рабочая программа строится на основе программы «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Т. Л. Богиной.
Рабочая программа отличается тем, что:
-обучение детей рассчитано на 1 занятие в неделю;
Возрастные группы | Кол-во подгруппы | Число детей в подгруппе | Длительность занятий в минутах |
Подготовительная группа | 2 | 10-15 | 30 |
- разработаны учебно - тематические планы для каждого года обучения с общим количеством учебных часов;
-4-
- в методических рекомендациях дан подробный материал, который можно использовать на занятиях по обучению плаванию в игровой форме;
- разработано перспективное планирование для каждого года обучения (4 года);
2.5. Предшествующая работа.
На физкультурных занятиях и на занятиях «Ребенок и окружающий мир» (ОБЖ) проводятся беседы о пользе плавания, о том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и необходимо человеку в самых разнообразных ситуациях.
2.6. Программа предусматривает различные формы работы:
Беседы о правилах личной гигиены, правилах поведения в бассейне, наглядный показ упражнений и способов плавания, словесные объяснения, звуковые и зрительные ориентиры, практические методы и приемы (упражнения-повторения, игры, соревнования). Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.
Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения - стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.
Занятия проводятся в подготовительной группе 1 раз в неделю.
-5-
2.7. Формы подведения итогов.
Выполнение программы отслеживается через :
- диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года и предназначена для выявления знаний, умений и навыков детей по пройденным темам;
- выступления детей на праздниках, вечерах развлечений.
- выступления инструктора по плаванию на советах педагогов;
- выступления инструктора по плаванию на родительских собраниях.
-6-
2.8.Учебно-тематический план третьего года обучения (подготовительная к школе группа)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов |
1. | Беседа о пользе плавания | 1 |
2. | Правила поведения в бассейне | 1 |
3. | Передвижение в воде самостоятельно | 1 |
4. | Обучение способу плавания – кролю (на груди и на спине) | 2 |
5. | Погружение в воду с головой | 2 |
6. | Передвижение парами, держась за руки | 3 |
7. | Обучение выдоху в воде | 3 |
8. | Всплывание и лежание в воде | 3 |
9. | Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды. | 3 |
10. | Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду. | 3 |
11. | Побуждение плавать на груди и на спине | 3 |
12. | Овладение общей координацией плавательных движений - согласование движений рук с дыханием. | 3 |
13. | Показ всех способов плавания | 2 |
14. | Движение рук и в скольжении всеми способами плавания. | 2 |
15. | Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания. | 2 |
16. | Плавание всеми способами (кролем, брассом). | 2 |
Итого | 36 часов |
3.1.ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №56/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
3. Санитарно-эпидемические правила и нормативы, утвержденные Министерством Образования РФ и Госсанэпиднадзором.
4. Рекомендации Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 2003г.
5. Устав ГБДОУ № 45 Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Пушкин.
-12-
3.Тематический план для подготовительной группы.
№ | Тема | Дата | Примечание изменения | |
1 | Беседа о пользе плавания. | «Сухой бассейн» | ||
2 | Правила поведения в бассейне. | Погружение в воду | ||
3 | Передвижение в воде самостоятельно. | Подвижная игра | ||
4 | Обучение способу плавания – кролю (на спине на груди). | Подвижная игра | ||
5 | Обучение способу плавания – кролю (на спине на груди). | Подвижная игра | ||
6 | Погружение в воду с головой. | Подвижная игра Погружение под воду | ||
7 | Погружение в воду с головой. | Подвижная игра | ||
8 | Передвижение парами, держась за руки. | Подвижная игра | ||
9 | Передвижение парами, держась за руки. | Подвижная игра | ||
10 | Передвижение парами, держась за руки. | Подвижная игра | ||
11 | Обучение выдоху в воде. | Подвижная игра | ||
12 | Обучение выдоху в воде. | Подвижная игра | ||
13 | Обучение выдоху в воде. | Подвижная игра | ||
14 | Всплывание и лежание в воде. | Подвижная игра | ||
15 | Всплывание и лежание в воде. | Подвижная игра | ||
16 | Всплывание и лежание в воде. | Подвижная игра | ||
17 | Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды. | Подвижная игра | ||
18 | Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды. | Подвижная игра | ||
19 | Лежание на спине, положение «стрела» для скольжения по поверхности воды. | Подвижная игра | ||
20 | Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду. | Подвижная игра | ||
21 | Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду. | Подвижная игра | ||
22 | Обучение движения ног в скольжении с выдохом в воду. | Подвижная игра | ||
23 | Побуждение плавать на груди и на спине. | Подвижная игра | ||
24 | Побуждение плавать на груди и на спине. | Подвижная игра | ||
25 | Побуждение плавать на груди и на спине. | Подвижная игра | ||
26 | Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием. | Подвижная игра | ||
27 | Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием. | Подвижная игра | ||
28 | Овладение общей координацией плавательных движений – согласование движений рук с дыханием. | Подвижная игра | ||
29 | Показ всех способов плавания. | Подвижная игра | ||
30 | Показ всех способов плавания. | Подвижная игра | ||
31 | Движения рук и в скольжении всеми способами плавания. | Подвижная игра | ||
32 | Движения рук и в скольжении всеми способами плавания. | Подвижная игра | ||
33 | Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания. | Подвижная игра | ||
34 | Скольжение на груди и спине с движениями рук всеми способами плавания. | Подвижная игра | ||
35 | Плавание всеми способами (кролем, брасом). | Подвижная игра | ||
36 | Плавание всеми способами (кролем, брасом). | Подвижная игра |
2.9. Материальное обеспечение программы:
1. Плавательные доски.
2. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.
3. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.
4. Нестандартное оборудование для ОРУ и игр
5. Нарукавники.
6. Очки для плавания.
7. Поролоновые палки (нудолсы) .
8. Мячи разных размеров.
9. Обручи плавающие и с грузом.
10. Шест.
11. Музыкальный плеер.
12. Диски с музыкальными композициями.
-8-
3.2. Литература:
1.Т.И.Осокина «Обучение плаванию в детском саду».
2.Растим детей здоровыми . М . В. Рыбак. « Занятия в бассейне с дошкольниками». Сфера. Творческий центр. Москва 2012г.
3.Спорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО. «Маленький Гений-пресс».2015г.
4. Программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина.
5.Программа «Обучение детей плавания в детском саду».
Е.К. Воронова. ФГОС.
-13-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС
Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии ФГОС и программе "Радуга"
Рабочая программа в подготовительной группе...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...