Спортивное развлечение в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
Тема: «В поисках снежного человека»
Программное содержание: Приобщить детей к занятиям физической культурой. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость. Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде, соревновательные качества. Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности.
Оборудование: У каждого ребенка за спиной рюкзачок, в котором лежит бутылочка с водой, сырая картофелина. У взрослого – карта маршрута, компас. В зале оформлена стена – снежные горы. Стоит стена из сложенных модулей – камнепад; 2 обруча, веревка, палка, дощечки – 8 шт., лыжи – 2 пары, тренога с кострищем, 2 котелка, кострище из цветной бумаги, снежки, сосульки, тоннель, мягкие модули – островки, спальные мешки, 2 ложки, костюм Йети.
Предварительная работа: Рассказ о горах, презентация «Горы». Рассказ про альпинистов, про Йети, показ слайдов про снежного человека. Рассматривание карт, рисование гор и маршрутов к ним.
Словарная работа: тоннель, ущелье, камнепад, Йети, пропасть.
Литература: серия Библиотека программы «Ладушки». Методическое пособие «Необыкновенные путешествия» И. Каплунова, Санкт-Петербург 2012 г. Музыка из кинофильма «Завтрак на траве».
Под музыку дети входят в зал, становятся в шеренгу.
- Вот и наступило время, когда мы сможем отправиться в поход, на поиски снежного человека. А вы еще не передумали? Ведь путь нам предстоит трудный и опасный? Среди вас есть люди, которые не хотят рисковать и хотят остаться дома, сделайте шаг вперед? Все готовы в путь? Тогда нам стоит размяться перед дорогой. Предлагаю сделать зарядку.
Звучит музыка-зарядка. Дети повторяют движения за воспитателем.
- Теперь, когда мы размялись, стоит проверить наши рюкзаки. Вода есть? Картошка есть? Отправляемся в путь!
Звучит музыка. Дети маршируют по залу.
- Перед нами ущелье. Это узкий проход в горах. Здесь можно пройти только по дощечкам. Необходимо держаться за веревку двумя руками, идти боком, приставным шагом, наступая на каждую дощечку двумя ногами, пройти до конца веревки и подождать всех детей. Молодцы! Все прошли это испытание на славу.
Звучит музыка. Дети идут по залу до следующего препятствия.
- Ребята, это тоннель. Я думаю, нам надо сократить путь и пройти через него. Вам не страшно? Готовы? Тогда лучше это делать по одному. Я пойду первой. Как только пройдете, кричите: «Прошел!» и тогда пойдет следующий. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Звучит музыка. Дети маршируют по залу, доходят до следующего препятствия.
- Перед нами отвесная скала и на ней висят сосульки. Мы не сможем пройти, пока их не собьем. Подходите к черте, перед вами лежат снежки. Надо по сигналу взять их и сбить. За черту заходить нельзя. Это опасно для здоровья! Молодцы! Все сосульки сбили. Путь свободен. Пойдемте дальше. Следы снежного человека не видели? Будьте внимательны!
Звучит музыка дети идут по залу. Перед ними лежат лыжи.
- Дальнейший наш путь лежит по глубокому снегу, здесь можно пройти только на лыжах. Разделимся на две команды. Два ребенка одевают лыжи и дружно продвигаются до обруча, обходят его и возвращаются. Так мы должны по очереди перебраться по глубокому снегу. Молодцы! Давайте посмотрим внимательно, снежного человека не видно? Идем дальше. Что-то мы запутались. Надо посмотреть карту и определиться куда идти дальше. Наклоняемся над картой. Перед нами речка. Нам надо идти здесь. Последний раз следы Йети видели за этой речкой. Отправляемся?
Звучит музыка. Продвигаемся к препятствию – речка.
- Перед нами речка. Обруч – это берег. Надо перепрыгивать с камушка на камушек, чтобы не свалиться в воду. Прыгать надо каждой ногой на камушек. Проходить будем по очереди, по одному, пока впереди стоящий ребенок не спрыгнет на «берег». Молодцы! Возле водички не мешало бы отдохнуть на привале.
Дети поют знакомую песню.
- Отдохнули, пора и поспать. У нас есть спальные мешки. Задача – залезть в мешок, закрыть глаза и громко похрапеть. Остальные стоят в дозоре и наблюдают нет ли по близости Йети. Потом поменяемся.
- Мы хорошо отдохнули, пора в путь.
Звучит музыка, дети идут к следующему препятствию.
- Смотрите, перед нами огромная пропасть. Мы сможем перебраться только по палке, которая повисла над пропастью. Надо зацепиться руками за палку и, перебирая руками пройти до края. Главное, не упасть. Молодцы!
- Путь наш становится все труднее и опаснее, поэтому нужно держаться всем вместе и страховать своих товарищей веревкой.
Связка. Дальше мы пойдем все в особой связке. Нужно разделиться на две команды, обвяжем друг друга веревкой и будем двигаться вместе до ориентира. Двигаться нужно дружно, чтобы никто не упал. Молодцы! Как мы ни старались идти в связке аккуратно, некоторые наши товарищи попадали с горы. Надо их выручать. Кто хочет быть спасателем?
Спасатели. Задача спасателей – спасти товарищей. Надо бросить веревку упавшим, ребенок хватается за веревку и ложится на мат. Спасатели его тянут. Так надо спасти всех детей, потом меняемся. Молодцы! Отправляемся дальше.
Звучит музыка.
Перед нами камнепад. Надо проползти аккуратно через него, чтобы камни не завалили нас. Молодцы!
- Ребята, пора нам немножко подкрепиться. Доставайте из рюкзаков свою картошку. Теперь надо эту картошку испечь.
- Принеси картошку. Разделимся на две команды. У вас в руках картошка и ложка. Надо отнести на ложке картошку в кастрюлю. Теперь, когда картошка в котелке, надо поставить ее в костер. Давайте сядем перед костром и споем песню, пока картошка жарится.
Звучит музыка появления Йети. Воспитатель обращает внимание на это. Дети идут к нему, фотографируются, удивляются. В это время меняется котелок с сырой картошкой на котелок с печеной картошкой.
- Дорогой Йети, не бойся нас, мы хотим угостить тебя вкусной картошкой. Давайте, ребята, его угостим.
Дети берут картошку из котелка, пьют водичку, фотографируются со снежным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»
Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство колле...
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)
ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ (СПОРТИВНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП)...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Методическая разработка зимнего спортивного развлечения для старшей группы "Спортивная зима"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного восзраста и родителей....
Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»
Цели развлечения:• Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитыват...
Спортивное развлечение в старшей группе с участием родителей «Папа, мама, я — спортивная семья!»
ull; Приобщать семью к здоровому образу жизни.• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.• Воспитывать чувство коллект...
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"...