ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа. На развитие всех видов детской деятельности их усложнение начинает оказывать сильное влияние собственные замыслы детей.
Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. Он стремится к новым сочетаниям движений, хочет использовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений. У детей возникает потребность в двигательных импровизациях.
Подвижные игры проводятся ежедневно в разные периоды дня, продолжительность 8–12 минут.
Интересы детей 5-го года очень разнообразны. Их занимает совместная деятельность в небольших коллективах, формируется умение играть и действовать сообща.
Разнообразие видов самостоятельной деятельности детей, появление устойчивых интересов к определенным видам деятельности повышает требования к организации подвижных игр. Воспитатель старается не нарушать игровые замыслы детей, выбирает более подходящий момент для предложения поиграть.
Разнообразие сюжетов подвижных игр связано с растущими представлениями и знаниями детей о широком круге явлений окружающей жизни. Двигательная активность детей в играх во многом обусловлена запасом навыков и умений, хорошей пространственной ориентировкой, стремлению совместно выполнить движения, проявляя выдержку, ловкость, сообразительность.
Большинство игр имеют развернутые сюжеты определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего
Часть подвижных игр для средней группы не имеет сюжета и ролевого образа.
Правила таких игр обычно определяют способ выполнения движения, в них может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение движений («Сбей кеглю», «Школа мяча»).
Часто раскрывает и дополняет содержание игр, служит в них сигналом к действию рифмованный текст. Применяется преимущественно хоровое произнесение текста.
К приготовлению пособий, материалов воспитатель широко привлекает детей.
Участие в подготовке к игре у малоактивных, застенчивых детей вызывает желание играть. Если предстоит разучивание новой игры, детей подводят к игре путем беседы, загадки, показа необходимой игрушки, организованного в природе наблюдения, которое поможет детям лучше представить игровой образ и отразить его действия.
Существенное значение имеет объяснение игры. Воспитатель сообщает название игры, извлекает ее содержание, объясняет правила.
В средней группе воспитатель только изредка выполняет роль ведущего. Он приучает всех детей быть ведущими, учитывая особенности каждого ребенка. В выборе ведущего начинают участвовать сами дети посредством считалок.
Правила в подвижных играх для детей средней группы несколько усложняются. Вводятся ограничения движения – ловить только прикоснувшись, пойманным отходить в сторону и др.
Воспитатель повторяет с детьми одну и ту же игру на 2–3 занятиях, затем через некоторое время снова возвращается к ней, усложняя содержание и правила игры, видоизменяя формы организации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в средней группе.
Большая картотека подвижных игр в средней группе очень поможет вам и на прогулке и в физкультурном зале....
Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе
Данный конспект по зимним подвижным играм может использоваться как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
По программе Вераксы "От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
подборка подвижных игр на улице для детей средней группы...
Подвижные игры в средней группе
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития....
Картотека " Русские подвижные игры для средней группы"
Картотека оформлена в виде карточек, каждая карточка украшена красивой рамкой.Научить понимать поставленную перед ребенком задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...