Подвижные игры
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему
Веселые подвижные игры
Жмурки и их разновидности
При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это.Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ».
Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!».
Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.
«Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо»
Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока.Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.
«У кого?»
Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях.Под коленями друг другу быстро передается игрушка.
Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее.
Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку.
Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко или огурец, то есть то, что издает громкий звук при откусывании.
Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.
Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек.
Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки».
Тот должен показать обе руки.
Если огурец у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.
«Цветные сигналы»
Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
Заканчивать игру следует красной ладонью.
«Броуновское движение»
Все дети становятся в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики.Детям сообщаются ПРАВИЛА ИГРЫ: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногами или руками.
Если участники успешно следуют правилам игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей.
Игроки стараются установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
«Передай мяч»
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину.
Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Слушай хлопки»
Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
«Море волнуется»
Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам:«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!».
Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки, и не шевелиться.
Ведущий отмечает красивые фигуры.
Автор самой лучшей становится ведущим.
«Займи место»
Игра проводится в кругу.Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы и т. д.)».
Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место.
Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.
«Хвост дракона»
Игроки становятся друг за другом и берут соседа за плечи.Первый участник – «голова» дракона, последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно.
Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
«Сиамские близнецы»
Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.Теперь они – «сросшиеся близнецы».
Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.
«Поводыри»
Игроки разбиваются на пары.Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.
Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.
Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.
Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.
Затем траектория и скорость движения увеличиваются.
Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.
«Кольца»
По сигналу ведущего все кладут на голову большие, чуть меньше человеческой головы, кольца и стараются не уронить их, выполняя при этом движения, которые показывает взрослый.Другой вариант игры. Игроки кладут на голову пластмассовые кольца и начинают хаотично передвигаться по отведенному пространству, слегка подталкивая друг друга.
Игрок, ни разу не уронивший кольцо, выигрывает.
«Пьедестал»
Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях), задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.«Цветные круги»
На пол кладут кружки разного цвета. У каждой команды свой цвет.По сигналу взрослого команды бегут собирать кружки своего цвета, подсчитывают их и записывают число на своем листе бумаги.
Побеждает самая быстрая команда, правильно подсчитавшая кружки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...