нетрадиционным оборудованием
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_izgo_netr_obor.doc | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология изготовления
и использования игровых упражнений
с нетрадиционным оборудованием
Название: «Волшебные колечки»
Возраст: от 3 до 7 лет.
Цель:
1. Обогащение предметной среды ярким, легким, красочным, многофункциональным оборудованием.
2. Расширение возможности разноцелевого использования материала в физкультурной деятельности.
3. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в течение дня посредством использования привлекательного пособия.
Материал:
Кольца из плотного гофрокартона, диаметром 25 см., шириной кольца
5 см., обернутые яркой блестящей бумагой или клеенкой.
Игры и упражнения с использованием волшебных колечек
- Построение в круг, в шеренгу возле колечек;
- Ходьба на носках, руки с колечком впереди;
- Ходьба на пятках, руки с колечком за спиной;
- Ходьба и бег «змейкой» вокруг колечек;
- Ходьба и бег между линиями из колечек;
- Перешагивание, перепрыгивание, бег по колечкам;
- Прыжки вокруг колечек на двух и одной ноге;
- Ходьба с колечками на голове;
- Ползание на четвереньках с колечками на спине;
- Ползание на четвереньках «змейкой» между колечек;
- Ходьба в полуприседе с колечками на голове;
- Ходьба приставными шагами боком через колечки;
- Челночный бег с собиранием колечек;
- Прыжки на двух (одной) ногах с поворотами кругом возле колечек;
- Ходьба на носках по колечкам;
- Прыжки вперед - назад через колечки;
- Прыжки боком через колечки;
- Прыжки вверх с места и разбега (достать подвешенные колечки);
- Катание мяча между колечек из разных исходных положений одной и двумя руками;
- Бросание теннисного мячика в центр колечек;
- Ползание с опорой на стопы и ладони между колечек;
- Лазание по - пластунски «змейкой» между колечек, между линий
из колечек;
- «Пружинки» (с колечками в руках, с поочередным выносом рук
вперед - назад);
- Движение парами по кругу, держась за одно колечко;
- Ходьба с перекатом пятки на носок;
- Ползание на четвереньках между колечек, толкая головой набивной мяч.
Название: «Чудесные подушечки»
Возраст: от 3 до 7 лет
Цель:1. Обогащение предметной среды прочным, гигиеничным, многофункциональным оборудованием.
2. Расширение возможности разноцелевого использования материала в физкультурной деятельности.
3. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в течение дня посредством использования привлекательного пособия.
Материалы: поролон размером 50x30 см обтянутый дерматином или моющейся тканью. Толщина поролона не менее 5 см.
Игры и упражнения с использованием подушечек:
- Построение в колонну, в круг, в шеренгу, для ОРУ возле подушек;
- Ходьба на носках, руки с подушкой впереди;
- Ходьба на пятках, внешней стороне стопы, подушка на голове;
- Ходьба и бег «змейкой» между подушек;
- Ходьба и бег между линиями из подушек;
- Перешагивать через подушки (прямо, правым, левым боком, с различными положениями рук).
- Прыжки прямо и боком через подушки.
- Прыжки вокруг подушек на двух и одной ноге;
- Ходьба с подушкой на голове;
- То же, но одна подушка на головах двух детей.
- Ползание на четвереньках с подушкой на спине;
- Ползание на четвереньках «змейкой» между подушек;
- Ходьба в полуприседе, руки с подушкой впереди;
- Челночный бег с собиранием подушек;
- Катание мяча между колечек из разных исходных положений одной и двумя руками;
- Бросание теннисного мячика в подушку;
- Ползание с опорой на стопы и ладони между колечек;
- Лазание по - пластунски «змейкой» между колечек, между линий
из колечек;
- «Пружинки» (с колечками в руках, с поочередным выносом рук
2. И. п.: стоя лицом друг к другу, бруски перед грудью. Согнув одну ногу, сделать ею шаг вперед и коснуться подушкой подушки другого ребенка. Вернуться в и. п.
3. Один ребенок держит подушку перед собой в вытянутых руках, выставив вперед согнутую ногу. Другой стоя лицом, поднимает ногу, имитируя удар ногой в подушку. Коснувшись подушки, он меняет ногу. Затем дети меняются ролями.
4. Стоя на некотором расстоянии, перебрасывать друг другу брусок снизу.
5. Перебросить подушку между ног ребенку, стоящему сзади. Затем дети меняются ролями.
6. И. п.: лежа на спине соприкасаясь стопами, подушка в вытянутых руках одного ребенка. Сесть передать подушку другому ребенку. Вернуться в и. п.
7. Дети соприкасаются стопами, один сидит, другой лежит и держит подушку в вытянутых руках. Нужно бросить подушку из положения лежа в руки сидящему ребенку. Затем дети меняются ролями.
Название: «Веселые коробочки»
Возраст: от 3 до 7 лет.
Цель:
1. Разнообразить раздаточный материал для занятий.
2. Развивать физические качества посредством использования материала в активной деятельности.
3. Повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями.
4. Закрепить сенсорные эталоны.
Материал:
Спичечные коробки, наполненные сыпучим материалом, обернутые цветной бумагой и скотчем.
Игры и упражнения с использованием веселых коробочек
- Построение в круг, в шеренгу, в колонну, для ОРУ возле коробочек;
- Ходьба и бег с коробочками в руках (коробочками звенеть в такт шагов);
- Ходьба на носках, коробочки вверху;
- Ходьба на пятках, коробочки за спиной;
- Ходьба «змейкой» вокруг коробочек;
- Перешагивание, перепрыгивание коробочек;
- Прыжки вокруг коробочек;
- Ходьба с коробочками на голове;
- Ходьба по канату, руки с коробочками в стороны;
- Бросание и ловля коробочка;
- Метание коробочка на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (не менее 1-1,5 м); в горизонтальную цель (не менее 1,5-2 м);
- Ползание на четвереньках «змейкой» между коробочками;
- Ползание на четвереньках так, чтобы коробочки были между ног и рук;
- Ходьба в полуприседе с коробочкой на голове;
- Ходьба приставным шагом боком через коробочки;
- Челночный бег с собиранием коробочек;
- Прыжки на двух (одной) ногах с поворотами вокруг коробочка;
- Прыжки вперед - назад через коробочек; боком через коробочек;
- Катание мяча между коробочек из разных исходных положений одной и двумя руками;
- Бросание коробочка друг другу двумя руками;
- Ползание с опорой на стопы и ладони между коробочками;
- «Пружинки» (с коробочками в руках, с поочередным выносом рук вперед - назад);
- Лазание по - пластунски «змейкой» между коробочек, между линий из коробочек.
Название: «Косички»
Возраст: от 3 до 7 лет.
Цель:
1. Разнообразие раздаточного материала для активизации двигательной деятельности.
2. Использование универсальных и многофункциональных свойств при проведении ОРУ, П/И, соревнований.
3. Проведение коррекционной работы.
Материал:
Косички, сплетенные из эластичной ткани длинной 40-50 см. Диаметр 2-3 см.
Игры и упражнения с использованием косичек
- Перешагивание, бег, перепрыгивание разными способами (косички расположены на полу);
- Ходьба по прямой, боком приставным шагом (косички соединяют в одну прямую линию);
- Ходьба и бег «змейкой» между косичек;
- Ходьба и бег с остановками у косички на полу;
- Ходьба между линиями из косичек;
- Ползание на четвереньках «змейкой» между косичек;
- Игра «Птички на веточке». Косички образуют круг. Под музыку дети бегают по залу, а по сигналу занимают места около косичек (веточек), которых на одну меньше детей;
- Игра «Мы веселые ребята» Водящий выдергивает косичку - хвостики у детей. Кто больше соберет косичек?
Эстафеты:
1. «Переступи косичку» - перешагивание через косичку, держа её двумя руками внизу.
2. «Собери цепочку» Чья команда быстрее соберет свою цепочку из косичек.
ОРУ
1.«Потянись». И. п.: ноги слегка расставлены, косичку вниз, хват за конец.
1- 2 - косичку вверх, посмотреть.
3 - 4 - и. п.
2. «Косичку вверх». И. п.: ноги на ширине плеч, косичка за спиной.
1- 2 - наклон вперед, косичку натянуть и поднять вверх.
3 – 4 - и. п.
3. «Косичку к колену» И. п.: ноги слегка расставлены, косичку перед грудью.
1- 2 - поднять согнутую правую ногу, косичку к колену.
3- 4 - то же левой ногой.
4. «Наклон» И. п.: ноги слегка расставлены, косичку держать за плечами, прижимая её к лопаткам.
1- 2 - наклон вперед, прогнуться (смотреть вперед).
3- 4 - и. п.
5. «Проснись» И. п.: лежа на животе, руки с косичкой вверху.
1- 2 - поднять руки и ноги прямыми вверх.
3- 4 - держать.
5- 6 - и. п.
6. «Подними косичку» И. п.: сидя, опереться руками сзади, ноги вытянуты, косичка впереди на полу.
1- 6 - захватить косичку ступнями ног, приподнять её от пола. 7- 8 - и.п.
Название: «Цветные палочки»
Возраст: 3 - 7 лет
Цель:
1. Обогащение предметной среды прочным, гигиеничным, легким, трансформируемым, многофункциональным оборудованием.
2. Создание условий наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
3. Расширение возможности для игры и физкультурных занятий.
4. Закрепление сенсорных эталонов.
Материал : комплект поролоновых палочек (16 штук, толщиной 2x2 см, длиной 45 см), обтянутых моющейся тканью разного цвета (четыре желтых, четыре зеленых, четыре красных, четыре синих), к обоим концам каждой
Название: «Полосатики»
Возраст: 3 - 7 лет
Цель:
1. Обогащение предметной среды прочным, гигиеничным, легким, трансформируемым, многофункциональным оборудованием.
2. Создание условий наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
3. Расширение возможности для игры и физкультурных занятий.
4. Закрепление сенсорных эталонов.
Материал : палочки из прессованного картона, обклеенные разноцветной самоклейкой.
Игры и упражнения с использованием полосатиков (палочек).
- построение в колонну, в шеренгу (в разных направлениях по залу);
- перешагивание, бег, перепрыгивание (палочки расположены на полу);
- ходьба по прямой, боком приставным шагом (палочки соединены в одну прямую линию);
- ходьба и бег змейкой между палочек на полу;
- ходьба и бег с остановками и приседанием у палочки на полу;
- ходьба между линиями из палочек;
- прыжки боком;
- катание мяча в ворота, сделанные из палочек (50-60 см)
- ползание «на четвереньках между линий змейкой» между палочек
- подлезание под палочки, прикрепленные на высоте от пола (40 см)
- Игра «Птички на веточке»
Палочки образуют круг. Под музыку дети бегают по залу, а по сигналу занимают свои места около палочки (веточки).
Эстафеты :
- «Кенгуру» (палочку зажимают между коленей).
- «Кто быстрее передаст палочку» (сбоку, сверху, между ног).
- «Переступи палочку» (перешагивание через палочку, держа её двумя руками внизу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотографии нетрадиционного оборудования
Наглядный материал к статье "Вариативность использования нетрадиционного оборудования"...
Проект «Нетрадиционное оборудование на занятиях физической культурой в дошкольных группах детского сада».
Проект «Нетрадиционное оборудование на занятиях физической культурой в дошкольных группах детского сада» по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через применени...
Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"
В консультации приводятся примеры использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми 2-3-го года жизни
Опыт работы, представленный на методическом объединении для воспитателей групп младшего дошкольного возраста Калиниского района города Чебоксары....
Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками
Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....
Нетрадиционное оборудование по физической культуре
Нетрадиционное оборудование и пособия по физической культуре своими руками....
Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.
Статья о поиске новых путей и форм повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....