Комплекс дыхательной гимнастики
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 2»
Комплекс
дыхательной гимнастики
для детей 3 – 5 лет
Подготовила инструктор
по физической культуре
Игнатенко И. А.
Спокойная ходьба друг за другом.
Дыхательные упражнения.
- «Шарик лопнул»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Выполнение: дети садятся полукругом. Инструктор предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 – 5 раз. Инструктор следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникло чрезмерного эмоционального возбуждения у ребёнка.
- «Кто самый громкий?»
Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ.
Выполнение: инструктор показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть. Сделать глубокий вдох через нос, указательными пальцами рук закрыть боковую сторону носа с двух сторон и произносить (выдыхая) «ммм». Игра повторяется несколько раз.
3. «Запасливые хомячки»
Цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координация движений.
Выполнение: инструктор рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щёчках. Затем предлагает перенести через «широкую речку» (доску положенную на пол) зерно. Ребёнок надувает щёки (несёт зерно) и идёт до конца доски, хлопает себя по щекам и возвращается также обратно. Игра повторяется снова.
4. «Самолётик»
Цель: формирование правильного дыхания (его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», координаций движений в пространстве.
Выполнение: инструктор показывает , как играть в «самолёт»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж». – выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Ребёнок повторяет за инструктором 2-3 раза.
5. «Ветер»
Цель: координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
Выполнение: инструктор предлагает детям поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу, (руки опущены, ноги слегка
Лечу, куда хочу: (расставлены, вдох через
нос)
Хочу - налево посвищу, (повернуть голову налево,
сделать губы трубочкой и
надуть)
Могу подуть направо, (голова прямо – вдох,
голова направо – выдох,
губы трубочкой)
Могу подуть вверх - (голова прямо – вдох
в облака, через нос, опустить голову,
подбородком касаясь груди, -
спокойный глубокий выдох
через рот)
А пока – я тучи (круговые движения руками)
разгоню.
Игра повторяется 2-3 раза.
6. «Куры»
Цель: укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки.
Выполнение: ребёнок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову. Произносит «клюю, клюю, клюю», одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох. Инструктор делает эти движения вместе с ребёнком 3-5 раз.
7. «Мышки и Мишка»
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Выполнение: инструктор показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный (встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У Мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»).
Движение повторяется 3-5 раз.
8. «Сердитый ёжик»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Выполнение: ребёнок сидит на стуле или скамейке, опустив голову вниз, касаясь подбородком своей груди, - вдох, голову вверх – сделать несколько коротких выдохов через нос («ёжик сердится»).
Игра малой подвижности «Поезд»
Цель: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.
Ход игры:
Дети становятся друг за другом. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль вначале выполняет инструктор. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях и начинают двигаться вперёд. На один шаг делают вдох, на второй шаг говорят «чух, чух». Игра повторяется несколько раз.
Спокойная ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики
В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики с целью укрепления здоровья....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики...
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики...
Комплексы дыхательной гимнастики
данный материал предназначен для педагогов и родителей....
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...