развитие физических качеств детей посредством подвижных игр на прогулке
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Улаева Татьяна Сергеевна

этот материал можно использовать педагогам разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fizicheskih_kachestv_detey.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр»

п. Фрунзенский муниципального района Большеглушицкий

 Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» Моршанский филиал

ДОКЛАД

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ»

Подготовила: Воспитатель Улаева Татьяна Сергеевна

Самара 2015

Я работаю в группе короткого пребывания в детском саду. Группа у меня разновозрастная от 3 до 7 лет. Времени на развитие физических качеств у нас мало, поэтому я и уделяю особое внимание подвижным играм на прогулке. Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх я лучше узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет мне найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, познавательные. Все они нужны и по-своему полезны детям, все используются в моей работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры на прогулке.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование уже имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Одно из важнейших достоинств подвижных игр состоит в том, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, метание, лазание, упражнения с предметами – и поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания физических качеств:

Ловкость: это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Для развития ловкости мы с детьми играем в такие игры, как «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Перейди через ручеек» и др. Задачами этих игр является не только развитие ловкости, но и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. В игре «У медведя во бору» развивается речь, а в игре «Перейди через ручеек» также развивается равновесие.

Быстрота: способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Для развития быстроты мы играем в игры: «Ловишки с мячом», «Ловишки с платочками» и др. а также в игры соревновательного характера и игры эстафеты ( с детьми среднего и старшего возраста). В этих играх также развивается выносливость.

Выносливость: способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные упражнения на свежем воздухе: ходьбу, бег, катание на велосипеде и др.  

Сила: степень напряжения мышц при их сокращении.

Для развития силы мы играем с детьми в такие игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади мешочком в круг» и др. Эти игры также развивают у детей умение действовать по сигналу и выдержку.

Гибкость: способность человека выполнять упражнение с большой амплитудой.

Для развития гибкости мы играем в игры «Туннель», «Передача мяча», «Бездомный заяц», «Охотник и утки» и др. Совершенствование гибкости происходит во всех играх, связанных с частой сменой направления движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе

Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

Самообразование по теме: «Подвижная игра на прогулке, как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются и,  именно прогулка, идеальное место для игр. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и поб...

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,...