Конспект развлечения на воздухе «Как Март с Февралём помирились».
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Юртова Марина Вячеславовна

Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных играх и забавах.
Задачи:

 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активности, организованности, культурным традициям русского народа.

 Развивающие: стимулировать детей к проявлению волевых и физических качеств:  ловкость, сила, прыгучесть, меткость, выносливость, быстрота, координация движений.  Развитие дыхательного аппарата, умение логически  мыслить.

Образовательные: создавать условия для расширения и закрепления знаний детей о весне, явлениях природы, русских народных традициях.
Основная образовательная область: коммуникация.

Методы: игровые, словесно – наглядные, круговая тренировка, сюрпризный момент.
Наглядные средства обучения: музыкальный центр, атрибуты для игр, фонограммы песен.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, подборка музыкального сопровождения, разучивание хороводов, танцев, игр, подготовка раздаточных  атрибутов, и карточек (смотри приложение 1),чтение рассказов и беседы о весне, знакомство с традициями и обычаями, оформление участков  атрибутикой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Ведущий: Доброе утро ребята! Сегодня будем зиму провожать и весну в гости зазывать!  Даже пословицу народ сочинил: «Зима встретилась с весной, словно кафтан с шубой». В этот день в старину люди пели « веснянки» - зазывные песни о весне, водили хороводы, чтоб весна быстрее наступила. Давайте и мы все, заведём дружный хоровод.

Хоровод «Весну звали!» 

Ведущий: Молодцы, ребята! А ещё, народ весну зазывал стихами – закличками. Повторяйте громко за мной.

Дети (повторяют слова и движения)

Весна красная!                       (поднять руки, как бы протягивая их к солнцу)

Тёпло солнышко!                  (сжать и разжать пальцы рук)                                          

Приди скорей,                        (помахать  рукой)

Согрей детей!                         (обнять себя за  плечи)

Приди к нам с радостью!      (улыбнуться)

С великой милостью!            (руки вытянуть, ладошки показать)

Со льном высоким!                (встать на носки и высоко поднять  руки)

С корнем глубоким!               (присесть)

С хлебом  богатым!                (развести  руки в стороны)

Звучит весёлая музыка ,вбегает  Баба Яга.

Баба Яга: Что это вы расшумелись, раскричались? Мне спать – почивать мешаете!

Дети: Весну зовём.

Баба Яга: Ничего у вас не выйдет! Не дозваться вам весны! Рассорила  я  Февраль с Мартом! Теперь  не будет у вас ни весны, ни лета, ни осени, а только круглый год зима.

Ведущий: – Что же нам делать, ребята? Надо найти Февраль да Март и помирить их. Согласны? - Только где же нам их искать? Баба Яга,  ты нам не подскажешь?

Баба Яга: При условии, если вы со мной поиграете.

Русская народная игра «Баба Яга ».

Бабка Ёжка – костяная ножка,

Печку топила, кашу варила.

С печки упала – ногу сломала.

Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, Баба  Яга ловит.

Проводится 2-3 раза

Баба Яга:  Молодцы! Какие вы ловкие. Вот вам еще  задания! Когда все задания выполните, тогда и встретитесь с Февралём и Мартом.

 Воспитателям всех групп раздаются  карточки с заданиями. Все группы расходятся по своим участкам  для выполнения первого задания по карточке. Дети, выполнив задание, по часовой стрелке переходят к другому участку, где выполняют второе задание и т.д.

 - задание « Снежинки»  (На участке развешаны снежинки по количеству детей, каждый ребёнок встают около снежинки и сильно  дуют на неё несколько раз.)

- задание  «Катание на санках» (Дети строятся в 2 колонны парами, по сигналу в первых парах один ребёнок везёт второго  до ориентира, где меняются ролями и   возвращаются  к команде,  и т.д. все пары.)

- задание «Следы» (Дети по очереди  проходят по следам, стараясь, идти след в след.)

- задание «Загадки» (На гимнастической стенке развешаны  шарики с загадками внутри, необходимо лопнуть  шар, разгадать загадку.)

- задание « Подснежники» (На участке разложены подснежники, по сигналу дети собирают подснежники в обруч.)

- задание « Сосульки»  (На высоте натянуты сосульки из бумаги, дети прыгают,  стараясь сорвать их.)

- задание «Игра в снежки» (Дети бросают снежки в цель.)

- задание «Снеговик» (Собрать снеговиков из вырезанных деталей.)

 Выполнив  задания, все группы выходят на центральную площадку, где продолжают ссориться  Март  и Февраль.

Ведущий: Ребята как вы думаете, сможем мы помирить Февраль и Март?

   (ответы детей)

Ведущий: А,  я предлагаю поиграть с Февралём и Мартом.

 Подвижная игра «Карусель».

Февраль держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты  в соответствии со словами  дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются.

Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.

Игра проводится 2-3 раза.

Игра «Солнце».

В центре круга стоит — «солнце»  (на голову Марта надевают маску с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, на

4-ю — отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» — «солнце» догоняет детей.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Дети посмотрите, как Март и Февраль развеселились! Они даже сами не заметили, как помирились.

Февраль передаёт посох –  Марту:

- Держи, Март, пришёл твой черёд править природой, а мне пора уходить.

Март принимает посох и читает закличку:

« Солнышко, покажись, красное, снарядись.

Чтоб год от года давала нам погода:

Тёплое  летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зелёного горошка.

Ведущий: Ребята, давайте станцуем весёлый танец для  первого месяца весны.

Ритмичный танец «Выйди солнышко скорей!» 

Ведущий: Ну вот, ребятки, солнце уже поднялось высоко, а у Марта ещё много работы.                                                                                                                                              Март: Ой,  и вправду, заигрался, заплясался  с вами. Так у вас весело и хорошо. Только надо мне в лес возвращаться: для первых цветов проталинки прогреть, зверей разбудить от зимней спячки. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам эти сладкие гостинцы.  (Раздаёт детям гостинца.) Прощается, уходит.                                                                                                                                      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Как Карандаш и Гвоздь помирились"

Название игры - занятия: «История о том, как  Карандаш и Гвоздь помирились»....

весеннее развлечение "Как Масленица Весну с Зимой помирила "

Весеннее развлечение для младших групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"

Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...

Презентация «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе».

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности реб...

Конспект развлечения «Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!»

Формировать представления о роли солнца, воздуха и воды в укреплении и закаливании организма....

Развлечение с музыкальным руководителем "Как дети помирили Бабу ягу с Избушкой". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год

Развлечение с музыкальным руководителем "Как дети помирили Бабу ягу с Избушкой". ...