Учебный материал для педагогов ДОУ.
учебно-методический материал по физкультуре
Предлагаю использовать в работе с детьми и родителями в ДОУ следующий материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшей группы
«Мы – пилоты»
Образовательная область «Физическая культура»
Подготовила:
Родина Наталья Викторовна -
инструктор по физической культуре,
первая квалификационная категория
2015г.
Цели:
- закреплять умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч;
- совершенствовать глазомер и ловкость при метании мешочков;
- учить сохранять равновесие при ходьбе между предметами;
- развивать фантазию, воспитывать интерес и уважение к профессии летчика.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»:
- прививать интерес к физкультуре;
- развивать двигательные способности, силу, ловкость, выносливость.
Образовательная область «Здоровье»:
- развивать понятие о том, что здоровый образ жизни необходим каждому человеку;
- укреплять здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать эстетические навыки.
Образовательная область «Познание»:
- формировать интерес к здоровому образу жизни;
- развивать умение анализировать и обобщать.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать целеустремлённость;
- проявлять положительные эмоции во время участия в сюжетно – ролевой игре;
- активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная область «Музыка»:
- закреплять умение выполнять под музыку ОРУ;
- выражать положительные эмоции во время игры под музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- рассмотреть иллюстрации по теме: «Профессия – летчик»;
- наблюдать летящий в небе самолет на прогулке;
- подготовка атрибутов для НОД.
Оборудование:
- мешочки с песком по количеству детей;
- 6 кеглей, 4 обруча;
- гантели по количеству детей;
- сюжетные картинки.
Ход НОД.
Дети входят под музыку в зал.
Инструктор: Ребята, сегодня я шла на работу и увидела в небе что-то интересное, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Летит птица – небылица.
Внутри люди сидят,
Меж собою говорят.
Верно, это самолет! А вы хотите стать пилотами? Это почетная, но очень трудная профессия. Пилоты много тренируются. Начнем нашу тренировку с разминки. Все готовы? Хорошо! Приступаем.
- Ходьба друг за другом.
- Бег друг за другом, широко расставив руки в стороны.
- Ходьба друг за другом, построение в три колонны, по ходу дети берут гантели.
ОРУ:
- И.п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 – руки с гантелями в стороны, 3-4- и.п. (6-8 раз)
- И.п. – ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. 1-2- руки с гантелями к плечам, 3-4 – и.п. (6-8 раз)
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1-2- наклон вниз, положить гантели на пол,3-4 – выпрямиться, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, 5-6 – наклон вниз, взять гантели, 7-8 – и.п. (6-8 раз).
- И.п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки с гантелями сзади. 1-2 – потянуться вперед, коснуться гантелями носков ног, 3-4 – и.п. (5-6 раз).
- И.п. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты вверх на полу за головой. 1-2 –поворот направо на живот, 3-4 – и.п. то же в левую сторону. (3-4 раза).
- И.п. – основная стойка, гантели на полу. 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг гантелей, 5-8 – ходьба на месте.
- «Разгоним тучки» - упражнение на дыхание. «Тучки надо разогнать, дождем пролиться им не дать».
И.п. – ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 – руки вверх, встать на носочки, голову поднять, руки вверх – вдох, 3-4 – и.п. – выдох.
Инструктор: Разминка закончилась, теперь начинается настоящая тренировка пилотов!
Перестроение в одну колонну.
ОВД:
- «Закладываем виражи».
Ходьба на носках (руки в стороны) с мешочком на голове змейкой между кеглями, поставленными в ряд.
- «Самолет попал в воздушную яму».
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, мешочек в руке.
- «Пилоты стреляют – метко попадают».
Метание мешочков с песком из положения сидя по – турецки (способ «от плеча») в обруч, положенный на пол. Дети сидят вокруг обруча.
Инструктор: Тренировка выполнена. Приготовились к полету.
- П/И: «Самолеты»
(см. Е.И. Подольская, стр. 116)
- Игра малой подвижности «Летает – не летает».
(см Е.И. Подольская, стр.100)
Инструктор: Молодцы! Тренировка прошла отлично! Если будете тренироваться каждый день, то станете настоящими пилотами. До встречи!
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы
«Мы дружим с обручами»
Подготовила:
Родина Наталья Викторовна -
инструктор по физической культуре.
2015г.
Цели:
- учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя задания;
- закреплять умения выполнения упражнений с обручами;
- совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»:
- прививать интерес к физкультуре.
Образовательная область «Здоровье»:
- развивать понятие о том, что здоровый образ жизни необходим каждому человеку;
- укреплять здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- развивать эстетические навыки.
Образовательная область «Познание»:
- формировать интерес к здоровому образу жизни;
- развивать умение анализировать и обобщать.
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать целеустремлённость, доброе отношение друг к другу.
Образовательная область «Музыка»:
- закреплять умение выполнять под музыку ОРУ;
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов к НОД.
Оборудование:
Обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, мяч (6-8 см), медали, сделанные из цветного картона.
Ход НОД.
Дети ходят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, мы знаем, что гимнасты могут делать упражнения с самыми разными снарядами. Вот сегодня мы с вами устроим малый чемпионат гимнастов с обручами.
Ходьба друг за другом по залу. Взять обручи в правую руку. На громкий удар в бубен переложить обруч в левую руку и пройти десять шагов на носках. На следующий громкий удар нужно переложить обруч в правую руку. (сделать 4-5 кругов по залу).
Построение в три колонны.
ОРУ:
- (Посмотри вокруг).
И.п.-ноги слегка расставлены, обруч держать двумя руками вертикально перед собой.
1-2-поднять обруч вверх, посмотреть в него 3-4-згибая руки в локтях, опустить обруч до плеч, 5-6-разгибая руки в локтях, поднять обруч вверх, 7-8-и.п. (6-8 раз).
- (Прожектор).
И.п – ноги на ширине плеч, обруч держать двумя руками вертикально перед собой, руки слегка согнуты.
1-2-поворот влево, вытянуть руки с обручем на уровне плеч и сказать: (Светит!), 3-4- И.п, 5-6- поворот в право, вытянуть руки с обручем на уровне плеч и сказать: (Светит!), 7-8- И.п. (6-8 раз).
3. (Посмотри вперёд).
И.п.- сидя, скрестив ноги, обруч держать двумя руками за середину, поставив его перед собой вертикально на полу.
1-2-наклониться вперёд, выпрямляя руки, держа обруч вертикально, нижний край обруча остаётся на полу, посмотреть в него, 3-4-и.п. (5-6 раз).
4. (Подуй в обруч).
И.П.- лёжа на спине, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1-2- приподнять голову и плечи и подуть в обруч, 3-4-и.п. (5-6 раз).
5. (Подтяни обруч).
И.п.-сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты, пальцы ног на обруче, лежащем на полу.
1-2-згибая ноги в коленях и захватив пальцами ног обруч, подтянуть его как можно ближе к себе, 3-4-и.п. (5-6 раз).
6. (Прыгни в обруч).
И.п.- стоя, руки на поясе, ноги вместе.
1-прыгнуть в обруч, 2-повернуться кругом, 3-выпрыгнуть из обруча, 4- И.п. (6-8 раз).
Инструктор: Мы провели разминку, теперь начинается самая важная часть нашего малого чемпионата.
ОВД:
- Пройти по гимнастической скамье, перешагивая через обруч, в конце скамьи сойти на мат.
- Пройти по гимнастической скамье гимнастическим шагом, подняв обруч вверх на вытянутых руках.
- Сделать «ласточку», держа обруч двумя руками и вытянув руки с обручем вперед.
Инструктор: А теперь небольшой отдых для участников малого чемпионата.
П/И: «Успей занять свой домик».
(см. Е.И. Подольская, стр. 164)
П/И: «У кого мяч?»
(см. Е.И. Подольская, стр. 164)
Инструктор: Вот и подошел к концу наш малый чемпионат. Все справились с заданиями. Молодцы! Вы – будущие олимпийские чемпионы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
Подготовила для родительского собрания
в первой младшей группе
Инструктор по физкультуре:
Родина Н.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
Подготовила:
Инструктор по физкультуре:
Родина Н.В.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Само манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.
Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет.
После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.
материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.
Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.
Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Само манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса. Не нужен будет ни мануальный терапевт, ни другие врачи.
Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением коркового процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой -возбуждениями, приходящими от работающих мышц.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов, Тульская область
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Родина Н.В.
2014г.
«Неделя здоровья»
Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.
Основной задачей физического воспитания детей в нашем ДОУ является:
• улучшение состояния здоровья и физического развития;
• расширение функциональных возможностей развивающегося организма;
• формирование двигательных навыков.
Целью реализации физкультурно-оздоровительного направления является:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
- охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через 4 комплекса. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка. Давно известно: самое простое — всегда самое сложное.
Ребёнок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз.
Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.
Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки, несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта.
Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древние изречение Гиппократа в наш век проникновения научно-технического прогресса во все сферы деятельности становятся высшей степени актуальным.
Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”, проводимая нами с 3 по 7 апреля и приуроченная к всемирному дню физкультурника.
Цель проекта “Неделя здоровья”:
• формировать представление о здоровом образе жизни;
• вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.
• Неделя здоровья это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями и животными, и творческой (конкурсы танцоров, гимнастов, певцов, художников, театралов) деятельности! Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах. В подготовке недели здоровья принимает участие весь педагогический коллектив и родители.
Ниже план-конспект организации недели здоровья в весеннее время года. За два дня до начала “Недели здоровья” вывешивается объявление о проведении и план. Участники: Мойдодыр, Девочка - чистюлька, Нептун, медведь, доктор Айболит — взрослые и родители.
От проведения этого мероприятия я ожидаю, что совместные беседы, игры, походы, турниры объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в физкультурной семье крепок каждый и вся семья в целом.
Младшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК.
ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
I Половина дня
8:30-9:00 “Встреча Девочки - чистюльки с детьми”. (Она объявляет о начале недели здоровья во всех возрастных группах, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться с Нептуном; Мишуткой; доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми) .
9:30-10:30 Утренняя прогулка на игровой площадке с подвижными играми: “Охотник и зайцы”, “Перелёт птиц”, “Бездомный заяц”, “Совушка”. (Ответственные: воспитатели) .
11:00-11:30 Игры: “Караси и щука”, “Каждый на своей дорожке”, “Пятнашки”, “Рыбий хвост”, “Карусели”. (Ответственный: воспитатели) .
II Половина дня
15:30-16:00 Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье? ”.
17:00-18:00 Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Угадай по голосу и догони” (татарская народная игра, “Ловишки-пятнашки” (якутская народная игра, “Иголка, нитка, узелок” (бурятская народная игра). (Ответственные воспитатели и родители) .
ВТОРНИК
ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.
I Половина дня
8:30-9:00 Беседа. “Что такое хорошо, что такое плохо”. (Ответственные воспитатели) .
9:30-10:00 Мультвикторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. Мультфильмы: “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Кошкин дом”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо? ”. (Ответственные воспитатели) .
10:30-11:30 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. (Ответственные воспитатели) .
II Половина дня
15:30-16:00 Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели)
17:00 Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа” (Ответственные воспитатели) .
17:30-18:00 Вечерняя прогулка. Различные подвижные игры по желанию детей.
СРЕДА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ.
I Половина дня
8:00-8:30 Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (Ответственные воспитатели) .
9:30-9:30 Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили” (приложение №5) (Ответственные воспитатели) .
10:00-11:30 Утренняя прогулка с элементами футбола, бадминтона, пионербола, баскетбола.
II Половина дня
15:00-15:30 Игровой самомассаж. (Ответственная инструктор ЛФК).
17:00-18:00 Вечерняя прогулка. Игры с выносным, спортивным инвентарем.
ЧЕТВЕРГ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
I Половина дня
9:00-9:30 Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я? ”
9:40–11:00 Занятие по ЛФК, физкультуре,, рисованию, в театральной студии, хореографии, музыке, и т. п. (по расписанию) .
11:00-12:00 Утренняя прогулка. Самостоятельная игровая деятельность
II Половина дня
15:30-17:00 Самостоятельная игровая деятельность
17:00 Родительское собрание “Активный отдых”. (Ответственные заведующая, методист)
17:30 Концерт “Звездный дождь” с участием детей, воспитателей, родителей “Выставка рисунков детей о спорте”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”.)
ПЯТНИЦА
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.
I Половина дня
8:00-8:30 Беседа о всемирном дне физкультурника. Чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели) .
9:00-9:30 Игры малой и средней подвижности в группе “Угадай, чей голосок? ”, “Кто ушёл? ”, “Найди и помолчи”. (Ответственные воспитатели) .
9:40-10:10 Рисование в изостудии “Спортивный инвентарь и оборудование”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”) .
10:00-11:00 Утренняя прогулка. Совместные игры с другой группой.
II Половина дня
15:00-15:30 Дискотека “На лесной опушке”. (Ответственные музыкальные руководитель) .
17:00-18:00 Вечерняя прогулка. Игры и упражнения с мячами.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни в семье»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте
ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
- Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Здоровье — это счастье!
Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
«Патриотическое воспитание
методами физической культуры»
Подготовила
Инструктор по физкультуре
Родина Н.В.
(для педагогического совета)
2020 год.
Патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе.
Регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и способствуют воспитанию патриотизма граждан, помогают закалить характер, подготовить себя к защите Родины.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет образовательная область «физическая культура». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрее, терпимее, умеющим прийти на помощь тем, кому она нужна, и направить свои умения и силу только на добрые поступки.
Спортивно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.
Актуальность и важность должны получить физкультура и спорт в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию. В 2015 году утверждена государственная программа «Патриотическая программа граждан Российской Федерации на 2015 – 2020 годы», которая в большей мере должна способствовать пропаганде физкультуры и спорта чем другие.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы.
В нашем детском саду ежегодно проходят такие мероприятия, как: Военно-патриотическая игра «Зарница», «Масленница», «День Победы», и многие другие. Эти праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги. Полученные на тематических спортивно–развлекательных мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно и через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий и подвижных игр, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста можно использовать игры в «военных», сюжетные занятия из серии «Разведчики».
Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Такая форма проведения занятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются волевые качества: выносливость, смелость, ловкость, т.е. качества, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Игры используются для воспитания таких качеств, как смелость, ловкость, дисциплинированность.
Подвижная игра является ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Важно заострить внимание детей к игре, привить желание играть. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.
Так же семья – неисчерпаемый источник патриотического воспитания. Ведь чувство любви к Родине вырастает из любви к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным будет расширяться, и переноситься на других людей. Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Таким образом, целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры , обеспечит формирование патриотических чувств у воспитанников.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида
г. Суворов Тульской области
Спортивный праздник
посвященный 23 февраля
(старшая, подготовительная группы)
Подготовила
Инструктор по физкультуре
Родина Н.В.
2020 год.
Цель:
Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне
праздника, Дня Защитника Отечества.
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
Развивающие:
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Воспитательные:
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Оборудование:
Флажки по количеству детей, помпоны по количеству детей, фитболы – 2, тоннели – 2, обручи – 4, мешки для прыжков – 2, мячи теннисные – 2, деревянные ложки -2.
Ход праздника:
Инструктор: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить праздник «День Защитника Отечества».
Празднуют свой день моряки!
Дети: Салют им! (дети поднимают флажки и помпоны вверх)
И.: Празднуют свой день летчики.
Д.: Салют им!
И.: Празднуют свой день артиллеристы.
Д.: Салют им!
И.: Празднуют свой день танкисты.
Д.: Салют им!
И.: В День Защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам нашей Родины!
(Дети читают стихи)
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии российской,
Самой мирной на земле.
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордиться армией по праву.
Спокойно дети пусть растут,
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Спокойный труд, во имя жизни.
И.: Чтобы стать защитником отечества нужно быть сильным, ловким, смелым. И уже сейчас, мы тренируем выносливость, ловкость, быстроту.
И так, на старт! (Дети делятся на две команды)
Эстафеты
- «Передай донесение»
(Запрыгни в обруч, выпрыгни, передай конверт)
- «Прыжки в мешках»
(Прыжки до ограничителей и обратно)
И.: А сейчас немного отдохнем и послушаем песню в исполнении старшей группы «Наша Родина сильна», сл. Т. Васиной, муз. А. Филипенко.
Продолжаем наш праздник. Приготовились на старт.
Эстафеты
- «Пролезь в тоннель и пройди крабами»
- «Прыжки на фитболах»
(Дети читают стихи)
Надену я тельняшечку
Любимую свою
И в плаванье большое
Кораблик поведу.
Якоря на ленточках
Вьются за спиной
Мы вернемся вечером
Ждите нас домой.
Вы, девочки за нас не беспокойтесь
Через все мы трудности пройдем,
А когда с победою вернемся
Эту песню вместе пропоем.
И.: И снова песня «Будем моряками», исполняют дети подготовительной группы, сл. И. Малькова, муз. Ю. Слонова.
Наш праздник продолжается.
Эстафеты
- «Донеси – не урони»
(На деревянной ложке перенести теннисный мяч)
- «Прыжки с мячом между ног, кенгуру»
(Прыжки до ограничителей и обратно)
И.: А сейчас развеселые частушки.
(Исполняют дети старшей, подготовительной группы)
Эстафета
«Бег через вращающийся обруч»
И.: А сейчас ребята старшей группы исполнят танец «Полечка».
Эстафета
«Дружба»
(Первый участник добегает до ограничителя, возвращается к своей команде и берет за руку следующего участника, бегут вдвоем, добегают до следующего участника. И так до последнего участника)
И.: Дети подготовительной группы исполняют танец «Дружные тройки».
Молодцы, все задания выполнили! Мы увидели какие вы ловкие, смелые, быстрые, выносливые. Когда наши мальчики подрастут, то обязательно станут достойными защитниками Отечества.
А сейчас « Веселая дискотека»
(Дети встают в круг, исполняют произвольные танцевальные движения под песню О. Газманова «Морячка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое учебное пособие для педагогов старшего дошкльного возраста "День матери"
В данном пособии приводится пример ля проведения тематического вечера посвященного "Дню матери"...
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Инструкция по добавлению учебного материала в портфолио педагога
Инструкция поможет молодым специалистам и начинающим педагогам....
Учебно-методический материал для педагогов и родителей "Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;познакомит...
Инструкция по добавлению учебного материала в портфолио педагога
Инструкция поможет молодым специалистам и начинающим педагогам....
Учебный материал для родителей и педагогов по теме: "Домашнии птицы"
Углублять и систематизировать представления детей о домашних птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами сод...