Комплексы гимнастики после дневного сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
В пособии представлены комплексы гимнастики после дневного сна. Материал разбит понедельно, включает в себя динамическую разминку, дыхательное упражнение, самомассаж. Комплексы можно, как усложнять, так и проводить адаптированно к возможностям своих детей. Материал будет полезен педагогам раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Комплексы
гимнастики после сна
для детей раннего возраста
составила воспитатель: Гринчук Т.А.
октябрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек»
Цель: Формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Смотрят к нам в окошко,
Просят хлеба крошку.
Мы им крошки насыпали,
Птички весело клевали.
( дети выполняют движения по тексту)
повторить 2-3 раза
- Самомассаж:
Водичка, водичка
( поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам)
Умой мое личико
( поглаживание от середины подбородка к ушным раковинам)
Чтоб глазки блестели
( поглаживание носа от кончика к переносице)
Чтоб щечки краснели,
(поглаживание крыльев носа от середины к ушам)
Чтоб смеялся роток
( поглаживание от середины линии губ к уху)
Чтоб кусался зубок.
( « пальчиковый душ» постукивание пальчиками по всему лицу)
( повторить 2- 3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек».
октябрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходим как мышки ( на цыпочках). Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Вот какие мы большие».
Цель: тренировка артикуляционного дыхании, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться).
( повторить 3 – 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Пчелы в ульях сидят ( присесть)
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели, ( бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. ( присесть)
Наши алые цветочки ( И. п. – о.с.: стоя, руки подняты вверх.)
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
( руки развести в стороны, покачать ими, пошевелить пальчиками.)
Наши алые цветочки ( поднять руки через стороны вверх)
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Головой качают. ( наклонить голову)
(повторить 2-3 раза)
- Массаж лица
Капля – раз, капля – два,
( пальчиками рук стукнуть на каждое слово над бровями)
Капли медленно сперва,
( постукать поочередно под глазами, по щечкам, по подбородку)
А потом быстрей, быстрей,
Стали капать веселей.
( Всеми пальчиками постучать по лбу, по щекам, по подбородку, под глазами)
Зонтик поскорей откроем,
( разгладить все лицо ладошками от центра к ушам)
От дождя себя укроем!
( закрыть лицо ладонями)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие»
ноябрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга, с высоким подниманием ног. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Флажок»
Цель : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко – ярко красный.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.)
( повторить 3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите, не дышите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Наклонитесь влево – вправо
И вздохните глубоко.
( движения выполняются по тексту)
( повторить 2 -3 раза)
- Массаж ног
Тук- ток, тук-ток!
Застучал наш молоток!
( похлопывание ног ладонями снизу вверх)
Туки-туки-туки-точки!
Застучали молоточки!
( поколачивание ног кулачками снизу вверх)
Туки-ток, туки-ток!
Отдыхает молоток!
( поглаживание ног ладонями снизу вверх)
( повторить 2-3 раза)
3 часть.
Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Флажок»
ноябрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Дудочка».
Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
« Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Зтянули песенку: « Му-му-му-му-му!»
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох, просит ребенка, как можно громче подуть в дудочку)
(повторить 3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
( движения выполняются по тексту)
(повторить 2-3 раза).
- гимнастика для ног
- круговые движения стоп
( сидя на полу, ноги вытянуть, руками опереться о пол сзади, производить круговые движения стопами внутрь и наружу.
- сжать пальчики ног в « кулачок»
( сидя на полу, ноги вынянуть, руки в упоре сзади, сильно прижать пальцы ног к подошве, а затем их с силой распрямить)
(повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Дудочка».
декабрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»
Цель :тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: « Пи-пи-пи-пи!»
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
На лесной лужайке,
Собирались зайки.
Развлекают всех прыжками,
Прыг да скок, прыг да скок.
(поскоки или прыжки на 2-х ногах на месте)
В барабаны ловко бьют,
Тра-та-та, тра-та-та.
(наклониться, ударять себя по коленям)
Инна дудочке играют,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
( имитация игры на дудочке)
Веселятся и смеются,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
( произвольные движения).
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем мириться,
Как лисенок облизнемся,
И друг другу улыбнемся.
( воспитатель показывает движения и мимику)
( повторить 2 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»
декабрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Часики»
Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
Как часики стучат?
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так!)
( повторить3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Заводите хоровод
Вокруг гармошки
( дети идут по кругу друг за другом)
Выше ручки,
( останавливаются , поднимают руки вверх)
Хлоп в ладошки,
( один раз хлопают в ладошки)
Топ-топ ножки!
(4 раза топают ногами)
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Тучка прячется за лес,
( хмурое лицо)
Смотрит солнышко с небес,
( улыбка)
И такое чистое, доброе, лучистое,
( широкая улыбка, оголить зубы)
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
( имитация поцелуя, губы трубочкой).
( воспитатель показывает движения и мимику)
( повторить 2 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Часики».
январь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Очень холодно зимой,
( дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
( похлопывают себя по бедрам)
Я надену шубку,
( проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
( двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
И еще платок.
( поглаживают шею одной ладонью, другой)
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
( поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
( выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
( повторить 2-3 раза)
- Пальчиковая игра
Перед нами елочка:
(дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки)
Шишечки,
( показывают кулачки)
Иголочки,
( выставляют пальчики)
Шарики,
(соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик).
Фонарики,
( вращают кисти рук, « фонарики»)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
январь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вертушка»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепления мышц лица; формирование углубленного вдоха.
Веселая вертушка
Скучать мне не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок)
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп.
Мы конфетку ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Всё, всё, всё! Нам пора!
Продолжается игра!
( дети выполняют движения по тексту)
( повторить 3-4 раза).
- Пальчиковая игра
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
( Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой).
( повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вертушка».
февраль 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Птичка»
Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела…Ай!
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать)
(повторить 4-5 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
( поднять и опустить руки)
Смотрят к нам в окошко,
( наклонить голову)
Просят хлеба крошку.
(вытянуть руки вперед)
Мы им крошки насыпали,
(Шевелить пальцами , « сыпать крошки»)
Птички весело клевали.
( Присесть, постучать пальцами по полу).
( повторить 2-3 раза)
- Массаж лица
Умываются котята- вот так, вот так.
( имитация умывания поочередно каждой рукой по щечкам)
Умываются мышата – вот так, вот так.
(имитация умывания поочередно каждой рукой по ушкам)
Умываются утята – вот так, вот так.
(имитация умывания поочередно каждой рукой по губам)
Умываются слонята – вот так, вот так.
( имитация умывания поочередно каждой рукой по носику)
А я Маша маленькая – вот так, вот так.
(движения обеими руками по всему лицу)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Птичка».
февраль 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Надуем пузырь»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
( Дети приседают)
Надувайся пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
( Дети встают в круг, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.)
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.
( дети выполняют движения по тексту)
( повторить 2-3 раза)
- Самомассаж
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
( дети постукивают пальчиками по ножкам снизу вверх и обратно)
А вы ручки не скучали?
Мы грибочки собирали!
( постукивание пальчиками одной руки по другой от кончиков рук до плеча и обратно)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенечки обглядели,
( потереть легко глаза)
Вот и Ванечка с грибком –
С подосиновиком!
(похлопать ладонями по щечкам).
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Надуем пузырь».
март 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование у детей короткого выдоха и длинного.
Надуваем шарик озорной,
У-у-у-у-у (короткий выдох)
Ф-ф-ф-ф-ф(короткий выдох)
Ш-ш-ш-ш-ш (короткий выдох)
Полетел наш шарик голубой
У-У-У-У (длинный выдох)
Ф-ф-ф-ф (длинный выдох)
Ш-ш-ш-ш-ш (длинный выдох)
Побежали мы за шариком с тобой.
Только шарик далеко не улетай,
С нами ты побудь и поиграй.
( воспитатель показывает правильное выполнение выдоха)
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора.
( дети вращают кулачками « фонарики»)
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
( легкий бег на носочках)
Кап-кап-кап-кап! – по дорожке
Скачут капельки-горошки.
Прячьтесь, дети под зонтом.
Дождик с вами переждем.
( дети прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель)( повторить 2-3 раза).
- Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала,
Да и ноженьку сломала.
(дети переступают на месте, не отрывая носков от пола)
Правда!
Но скажу тебе по чести:
Ведь нельзя сидеть на месте.
( дети сдвигают ноги вместе, и вращают ступнями в одну сторону)
Трудно!
Наша козочка поплачет,
( поглаживание ног снизу вверх)
А поправится – заскачет!
Чудно!
(прыжки на месте)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Шарик».
март 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка».
Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
У Мишки дом огромный.
( выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)
У мышки – очень маленький.
(присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука « ш-ш-ш»)
Мышка ходит
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения и проговаривает текст)
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп,
шлеп-шлеп-шлеп!
( дети делают шлепки по коленям)
А ребята по дорожке –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
( делают перетопы ногами)
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
( хлопают в ладоши).
( повторить 3-4 раза)
- Упражнения для стоп. ( профилактика плоскостопия)
- Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя ребенок сгибает и разгибает ступни вверх и вниз. Движения сопровождаются словами « кач-кач».
( повторить 4-5 раз)
- Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. По сигналу воспитателя ребенок пытается захватить мелкую игрушку пальцами ног.
( повторить 4-5 раз)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка»
апрель 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».
Цель: формирование правильного дыхания ( его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки.
Самолетик – самолет
Отправляемся в полет.
( ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
( делает поворот вправо и выдох « ж-ж-ж»)
Постою и отдохну.
( встает прямо, опустив руки, - пауза)
Я налево полечу,
( поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
( делает поворот влево и выдох « ж-ж-ж»)
Постою и отдохну.
(встает прямо и опускает руки – пауза)
( воспитатель показывает правильность выполнения упражнений, проговаривает текст)
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Мишка по лесу гуляет,
В корзину шишки собирает.
( дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок)
- Шишка раз, шишка два –
Положу я их сюда.
( одной рукой « собирают шишки», складывая их в ладонь другой руки)
А какая это шишка?
(протягивают ладошки вперед)
- Я не знаю, - шепчет Мишка.
( пожимают плечами)
Научим Мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять!
( дети загибают пальчики и « считают их»)
(повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Улиточка (трубочкой), улиточка (растянуть)
Высунь-ка (трубочкой) рога (растянуть)
Дам тебе я (трубочкой) сахара (растянуть)
( дети делают губы трубочкой и причмокивают)
( воспитатель проговаривает текст, дети на каждое слово меняют позицию губ)
( повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».
апрель 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».
Цель: формирование правильного дыхания, развитие дыхательной мускулатуры.
Воспитатель предлагает малышу попеременно подышать то одной ноздрёй, то другой. Дыхание правой ноздрей «согревает», это – солнышко; а дыхание левой ноздрей – охлаждает, это – луна.
( воспитатель показывает правильность выполнения упражнения)
( повторить 5-6 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
( дети прыгают на двух ногах в произвольном направлении)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
( стоя на месте, дети делают большие махи руками)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Кар-кар-кар!
( убегают к воспитателю и кладут ладошки под щечку, закрывают глаза « спят»).
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Глазками моргаем мы – раз, два, три!
Носиком мы шмыгаем – раз, два, три!
( на вдохе и на выдохе)
Губками мы шлепаем – раз, два, три!
Зубками мы стукаем – раз, два, три!
Глазки закрываем – раз, два, три!
И сладко засыпаем – раз, два, три!
А теперь проснулись
И друг другу улыбнулись!
(воспитатель показывает правильность выполнения упражнения, все движения выполняются по тексту)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».
май 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».
Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного, удлиненного выдоха.
Воспитатель предлагает детям через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком « У-у-у»( выдох удлинен).
(Воспитатель показывает правильность выполнения упражнений)
( повторить 5-6 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
( дети на носочках идут друг за другом)
Раз, два, три, четыре! –
Мышки дернули за гири.
( резко поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки)
Вдруг раздался страшный звон!
( прижимают ладони к щекам и качают головой)
Убежали мышки вон!
( убегают на места).
( повторить 3-4 раза)
- Пальчиковая игра
Падал снег на порог.
( дети плавно опускают руки сверху вниз) ( 2 раза)
Кот лепил себе пирог.
( прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
( дети делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки
( грозят указательным пальцем)
Не из снега – из муки.
( покачивают пальцем из стороны в сторону)
(повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».
май 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Паровоз».
Цель: развитие речевого дыхания.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
- Чох-чох, чу-чуууу!
Я далеко укачу!
( воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал губы «трубочкой», в конце игры ребенок громко подражает гудку паровоза).
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой,
( дети легким бегом двигаются друг за другом)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам
( идут топающим шагом)
По ухабам, по ухабам.
Прямо в ямку – бух!
( приседают на последнее слово)
( повторить 3-4 раза)
- Самомассаж
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
( указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
( прикладывать ко лбу ладони « козырьком»)
Ладошку держим козырьком.
( растирать лоб движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
( разжать указательные и средние пальцы)
Массируй ушки ты смело.
( растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
( потирать ладони друг о друга)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182420-1358513711.jpg)
Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)
Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть вход...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182420-1358513711.jpg)
Комплексы гимнастики после дневного сна (подготовительная группа)
Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть ...
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484810-1411318281.jpg)
Комплекс гимнастики после дневного сна "Прятки"
Комплекс гимнастики после дневного сна во второй младшей группе...