Комплексы гимнастики после дневного сна
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
В пособии представлены комплексы гимнастики после дневного сна. Материал разбит понедельно, включает в себя динамическую разминку, дыхательное упражнение, самомассаж. Комплексы можно, как усложнять, так и проводить адаптированно к возможностям своих детей. Материал будет полезен педагогам раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.doc | 487 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Комплексы
гимнастики после сна
для детей раннего возраста
составила воспитатель: Гринчук Т.А.
октябрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек»
Цель: Формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Смотрят к нам в окошко,
Просят хлеба крошку.
Мы им крошки насыпали,
Птички весело клевали.
( дети выполняют движения по тексту)
повторить 2-3 раза
- Самомассаж:
Водичка, водичка
( поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам)
Умой мое личико
( поглаживание от середины подбородка к ушным раковинам)
Чтоб глазки блестели
( поглаживание носа от кончика к переносице)
Чтоб щечки краснели,
(поглаживание крыльев носа от середины к ушам)
Чтоб смеялся роток
( поглаживание от середины линии губ к уху)
Чтоб кусался зубок.
( « пальчиковый душ» постукивание пальчиками по всему лицу)
( повторить 2- 3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательное упражнение « Понюхаем цветочек».
октябрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем. Бег. Ходим как мышки ( на цыпочках). Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Вот какие мы большие».
Цель: тренировка артикуляционного дыхании, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться).
( повторить 3 – 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Пчелы в ульях сидят ( присесть)
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели, ( бег)
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели. ( присесть)
Наши алые цветочки ( И. п. – о.с.: стоя, руки подняты вверх.)
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
( руки развести в стороны, покачать ими, пошевелить пальчиками.)
Наши алые цветочки ( поднять руки через стороны вверх)
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Головой качают. ( наклонить голову)
(повторить 2-3 раза)
- Массаж лица
Капля – раз, капля – два,
( пальчиками рук стукнуть на каждое слово над бровями)
Капли медленно сперва,
( постукать поочередно под глазами, по щечкам, по подбородку)
А потом быстрей, быстрей,
Стали капать веселей.
( Всеми пальчиками постучать по лбу, по щекам, по подбородку, под глазами)
Зонтик поскорей откроем,
( разгладить все лицо ладошками от центра к ушам)
От дождя себя укроем!
( закрыть лицо ладонями)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие»
ноябрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга, с высоким подниманием ног. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Флажок»
Цель : укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко – ярко красный.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.)
( повторить 3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите, не дышите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Выпрямитесь, улыбнитесь.
Наклонитесь влево – вправо
И вздохните глубоко.
( движения выполняются по тексту)
( повторить 2 -3 раза)
- Массаж ног
Тук- ток, тук-ток!
Застучал наш молоток!
( похлопывание ног ладонями снизу вверх)
Туки-туки-туки-точки!
Застучали молоточки!
( поколачивание ног кулачками снизу вверх)
Туки-ток, туки-ток!
Отдыхает молоток!
( поглаживание ног ладонями снизу вверх)
( повторить 2-3 раза)
3 часть.
Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Флажок»
ноябрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение « Дудочка».
Цель:тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Заиграла дудочка
Рано поутру.
Пастушок выводит:
« Ту-ру-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Зтянули песенку: « Му-му-му-му-му!»
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох, просит ребенка, как можно громче подуть в дудочку)
(повторить 3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
( движения выполняются по тексту)
(повторить 2-3 раза).
- гимнастика для ног
- круговые движения стоп
( сидя на полу, ноги вытянуть, руками опереться о пол сзади, производить круговые движения стопами внутрь и наружу.
- сжать пальчики ног в « кулачок»
( сидя на полу, ноги вынянуть, руки в упоре сзади, сильно прижать пальцы ног к подошве, а затем их с силой распрямить)
(повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение« Дудочка».
декабрь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»
Цель :тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: « Пи-пи-пи-пи!»
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
На лесной лужайке,
Собирались зайки.
Развлекают всех прыжками,
Прыг да скок, прыг да скок.
(поскоки или прыжки на 2-х ногах на месте)
В барабаны ловко бьют,
Тра-та-та, тра-та-та.
(наклониться, ударять себя по коленям)
Инна дудочке играют,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
( имитация игры на дудочке)
Веселятся и смеются,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
( произвольные движения).
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем мириться,
Как лисенок облизнемся,
И друг другу улыбнемся.
( воспитатель показывает движения и мимику)
( повторить 2 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Как пищат мышки»
декабрь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Часики»
Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Держу часы в руках,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
Где же, где же, где часы?
Вот они часы мои,
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
Как часики стучат?
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так!)
( повторить3- 4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Заводите хоровод
Вокруг гармошки
( дети идут по кругу друг за другом)
Выше ручки,
( останавливаются , поднимают руки вверх)
Хлоп в ладошки,
( один раз хлопают в ладошки)
Топ-топ ножки!
(4 раза топают ногами)
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Тучка прячется за лес,
( хмурое лицо)
Смотрит солнышко с небес,
( улыбка)
И такое чистое, доброе, лучистое,
( широкая улыбка, оголить зубы)
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
( имитация поцелуя, губы трубочкой).
( воспитатель показывает движения и мимику)
( повторить 2 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Часики».
январь 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Очень холодно зимой,
( дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
( похлопывают себя по бедрам)
Я надену шубку,
( проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
( двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик
И еще платок.
( поглаживают шею одной ладонью, другой)
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
( поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
( выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
( повторить 2-3 раза)
- Пальчиковая игра
Перед нами елочка:
(дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки)
Шишечки,
( показывают кулачки)
Иголочки,
( выставляют пальчики)
Шарики,
(соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик).
Фонарики,
( вращают кисти рук, « фонарики»)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Снежинки».
январь 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вертушка»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепления мышц лица; формирование углубленного вдоха.
Веселая вертушка
Скучать мне не дает.
Веселая вертушка
Гулять меня зовет.
Веселая вертушка
Ведет меня к реке,
Где квакает лягушка
В зеленом тростнике.
( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок)
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп.
Мы конфетку ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Всё, всё, всё! Нам пора!
Продолжается игра!
( дети выполняют движения по тексту)
( повторить 3-4 раза).
- Пальчиковая игра
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
( Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочередно к каждому пальцу левой).
( повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Вертушка».
февраль 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Птичка»
Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела…Ай!
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать)
(повторить 4-5 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
( поднять и опустить руки)
Смотрят к нам в окошко,
( наклонить голову)
Просят хлеба крошку.
(вытянуть руки вперед)
Мы им крошки насыпали,
(Шевелить пальцами , « сыпать крошки»)
Птички весело клевали.
( Присесть, постучать пальцами по полу).
( повторить 2-3 раза)
- Массаж лица
Умываются котята- вот так, вот так.
( имитация умывания поочередно каждой рукой по щечкам)
Умываются мышата – вот так, вот так.
(имитация умывания поочередно каждой рукой по ушкам)
Умываются утята – вот так, вот так.
(имитация умывания поочередно каждой рукой по губам)
Умываются слонята – вот так, вот так.
( имитация умывания поочередно каждой рукой по носику)
А я Маша маленькая – вот так, вот так.
(движения обеими руками по всему лицу)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Птичка».
февраль 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Надуем пузырь»
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
( Дети приседают)
Надувайся пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
( Дети встают в круг, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растет пузырь, затем глубокий выдох.)
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения).
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так, дружно лапы поднимали.
( дети выполняют движения по тексту)
( повторить 2-3 раза)
- Самомассаж
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
( дети постукивают пальчиками по ножкам снизу вверх и обратно)
А вы ручки не скучали?
Мы грибочки собирали!
( постукивание пальчиками одной руки по другой от кончиков рук до плеча и обратно)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенечки обглядели,
( потереть легко глаза)
Вот и Ванечка с грибком –
С подосиновиком!
(похлопать ладонями по щечкам).
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Надуем пузырь».
март 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование у детей короткого выдоха и длинного.
Надуваем шарик озорной,
У-у-у-у-у (короткий выдох)
Ф-ф-ф-ф-ф(короткий выдох)
Ш-ш-ш-ш-ш (короткий выдох)
Полетел наш шарик голубой
У-У-У-У (длинный выдох)
Ф-ф-ф-ф (длинный выдох)
Ш-ш-ш-ш-ш (длинный выдох)
Побежали мы за шариком с тобой.
Только шарик далеко не улетай,
С нами ты побудь и поиграй.
( воспитатель показывает правильное выполнение выдоха)
( повторить 4-5 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора.
( дети вращают кулачками « фонарики»)
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
( легкий бег на носочках)
Кап-кап-кап-кап! – по дорожке
Скачут капельки-горошки.
Прячьтесь, дети под зонтом.
Дождик с вами переждем.
( дети прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель)( повторить 2-3 раза).
- Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала,
Да и ноженьку сломала.
(дети переступают на месте, не отрывая носков от пола)
Правда!
Но скажу тебе по чести:
Ведь нельзя сидеть на месте.
( дети сдвигают ноги вместе, и вращают ступнями в одну сторону)
Трудно!
Наша козочка поплачет,
( поглаживание ног снизу вверх)
А поправится – заскачет!
Чудно!
(прыжки на месте)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Шарик».
март 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка».
Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
У Мишки дом огромный.
( выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)
У мышки – очень маленький.
(присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука « ш-ш-ш»)
Мышка ходит
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
( воспитатель показывает правильное выполнение упражнения и проговаривает текст)
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп,
шлеп-шлеп-шлеп!
( дети делают шлепки по коленям)
А ребята по дорожке –
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
( делают перетопы ногами)
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
( хлопают в ладоши).
( повторить 3-4 раза)
- Упражнения для стоп. ( профилактика плоскостопия)
- Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу воспитателя ребенок сгибает и разгибает ступни вверх и вниз. Движения сопровождаются словами « кач-кач».
( повторить 4-5 раз)
- Ребенок сидит на полу и опирается руками сзади. По сигналу воспитателя ребенок пытается захватить мелкую игрушку пальцами ног.
( повторить 4-5 раз)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Мышка и Мишка»
апрель 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».
Цель: формирование правильного дыхания ( его глубины, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки.
Самолетик – самолет
Отправляемся в полет.
( ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
( делает поворот вправо и выдох « ж-ж-ж»)
Постою и отдохну.
( встает прямо, опустив руки, - пауза)
Я налево полечу,
( поднимает голову – вдох)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
( делает поворот влево и выдох « ж-ж-ж»)
Постою и отдохну.
(встает прямо и опускает руки – пауза)
( воспитатель показывает правильность выполнения упражнений, проговаривает текст)
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Мишка по лесу гуляет,
В корзину шишки собирает.
( дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок)
- Шишка раз, шишка два –
Положу я их сюда.
( одной рукой « собирают шишки», складывая их в ладонь другой руки)
А какая это шишка?
(протягивают ладошки вперед)
- Я не знаю, - шепчет Мишка.
( пожимают плечами)
Научим Мишку мы считать:
Один, два, три, четыре, пять!
( дети загибают пальчики и « считают их»)
(повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Улиточка (трубочкой), улиточка (растянуть)
Высунь-ка (трубочкой) рога (растянуть)
Дам тебе я (трубочкой) сахара (растянуть)
( дети делают губы трубочкой и причмокивают)
( воспитатель проговаривает текст, дети на каждое слово меняют позицию губ)
( повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Самолетик-самолет».
апрель 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».
Цель: формирование правильного дыхания, развитие дыхательной мускулатуры.
Воспитатель предлагает малышу попеременно подышать то одной ноздрёй, то другой. Дыхание правой ноздрей «согревает», это – солнышко; а дыхание левой ноздрей – охлаждает, это – луна.
( воспитатель показывает правильность выполнения упражнения)
( повторить 5-6 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар!
( дети прыгают на двух ногах в произвольном направлении)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
( стоя на месте, дети делают большие махи руками)
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Кар-кар-кар!
( убегают к воспитателю и кладут ладошки под щечку, закрывают глаза « спят»).
( повторить 2-3 раза)
- Миогимнастика
Глазками моргаем мы – раз, два, три!
Носиком мы шмыгаем – раз, два, три!
( на вдохе и на выдохе)
Губками мы шлепаем – раз, два, три!
Зубками мы стукаем – раз, два, три!
Глазки закрываем – раз, два, три!
И сладко засыпаем – раз, два, три!
А теперь проснулись
И друг другу улыбнулись!
(воспитатель показывает правильность выполнения упражнения, все движения выполняются по тексту)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Солнышко - луна».
май 1-2 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».
Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование ритмичного, удлиненного выдоха.
Воспитатель предлагает детям через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком « У-у-у»( выдох удлинен).
(Воспитатель показывает правильность выполнения упражнений)
( повторить 5-6 раз)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
( дети на носочках идут друг за другом)
Раз, два, три, четыре! –
Мышки дернули за гири.
( резко поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, сжав пальцы в кулаки)
Вдруг раздался страшный звон!
( прижимают ладони к щекам и качают головой)
Убежали мышки вон!
( убегают на места).
( повторить 3-4 раза)
- Пальчиковая игра
Падал снег на порог.
( дети плавно опускают руки сверху вниз) ( 2 раза)
Кот лепил себе пирог.
( прижимая ладони друг к другу, показывают, как пекут пирог)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
( дети делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки
( грозят указательным пальцем)
Не из снега – из муки.
( покачивают пальцем из стороны в сторону)
(повторить 3-4 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Гудок парохода».
май 3-4 неделя
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
Дыхательное упражнение «Паровоз».
Цель: развитие речевого дыхания.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
- Чох-чох, чу-чуууу!
Я далеко укачу!
( воспитатель следит, чтобы при воспроизведении звука «У» ребенок складывал губы «трубочкой», в конце игры ребенок громко подражает гудку паровоза).
( повторить 3-4 раза)
2 часть.
- Динамическая разминка:
Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой,
( дети легким бегом двигаются друг за другом)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам
( идут топающим шагом)
По ухабам, по ухабам.
Прямо в ямку – бух!
( приседают на последнее слово)
( повторить 3-4 раза)
- Самомассаж
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
( поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
( указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
( прикладывать ко лбу ладони « козырьком»)
Ладошку держим козырьком.
( растирать лоб движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
( разжать указательные и средние пальцы)
Массируй ушки ты смело.
( растирать пальцами точки за и перед ушами)
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна!
( потирать ладони друг о друга)
( повторить 2-3 раза)
3 часть. Бег. Ходьба по дорожкам с различным покрытием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы гимнастики после дневного сна
Представлен комплекс гимнастики после сна...
Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)
Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть вход...
Комплексы гимнастики после дневного сна (подготовительная группа)
Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть ...
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...
Комплекс гимнастики после дневного сна "Прятки"
Комплекс гимнастики после дневного сна во второй младшей группе...