"Экскурсия по городу Нижнекамск"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сахабиева Альфира Камилевна

Предварительный просмотр:

«ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ НИЖНЕКАМСКУ»

(Физкультурное занятие с использованием нестандартного

оборудования для старшего возраста)

Программное содержание:

-  учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади;

-  развивать активное отталкивание в прыжках с мягким приземлением;

-  упражнять в отбивании мяча;

-  развивать ловкость, глазомер в игре «Поймай мяч»;

 - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,  

   сохранению и укреплению здоровья;

 - воспитывать чувство любви к родному городу.

Предварительная  работа: беседа о родном городе, чтение художественной литературы, прогулки по улицам и скверам.

Пособия: мячи (d-25см) по количеству детей; бруски (h-20см) - 7-8 штук,  нестандартные пособия: «Поймай мяч», «Волшебные палочки», «Кубик»; СD-  диск с записью маршевой  музыки и детских песен; маска «Колобок» для подвижной игры, фотоматериал с видами и достопримечательностями города Нижнекамск; подарки  для детей.

Ход занятия:

Часть занятия

Содержание

Дозиров.

Методические указания

Вводная часть

Построение, сообщение темы занятия: «Экскурсия по родному  Нижнекамску».

Внимание! Наше путешествие начинается! Разминка.

Остановка «Стадион  НЕФТЕХИМИК» (рассматривание картинок с разными видам спорта)

Звучит спортивный марш.

Ходьба обычная, ходьба на носках, обычная,

ходьба на пятках, бег обычный, ходьба, подскоки, ходьба, высоко поднимая колени, боковой галоп (правым и левым боком), бег змейкой, ходьба с заданием для рук, перестроение в три колонны

1мин

4-5 мин

Четкое выполнение движений.

Следим за дыханием, осанкой

Руки в стороны, спина прямая;  руки на пояс,  руки за голову, руки за спину.

Основная часть

Остановка «Городской музей»

(Краеведческий отдел.  Птицы и животные).

ОРУ без предметов.

1. «Сова»

И.п. – о.с, руки  на поясе.

1-поворот головы вправо

2- И.п.

3-поворот головы влево

4-И.п.

2. «Воробушки»

И.п. – основная стойка, руки на пояс

1 – локти назад отводим.

 2- в и.п.

3. «Гуси»

И.п. – основная стойка руки на поясе.

1,3-наклон вперёд, руки назад,

2,4 - и.п.

4. «Петушок во дворе»

И.п. - о.с, руки на поясе

1- поднять правую (левую) ногу, согнув  в колене;

2-И.п.

5. «Собачка»

И.п. стоя на коленях, опора на ладони

1 – мах правой ногой назад,

2 – и.п.

3– мах левой ногой назад,

4 – и.п.

6. «Потягиваются  котята »

И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища

1, 3  - прогнуться, оторвать ноги и руки от пола

2,4 – и.п.

7. «Олени»

И.п. – основная стойка

1 – встать на носки, руки вверх, посмотреть на руки

2 — и.п.

 

8. «Веселые щенята»

И.п. – основная стойка, руки на пояс

1, 3 – прыжок вокруг себя вправо и влево;

2, 4 – и.п

.

Упражнения на дыхание «Сдуй перышко»

(по методу Бутейко)

 

Перестроение в одну колонну.

ОВД

Остановка: «Проспект  Вахитова».

(Место расположения цирковых арен, приезжающих в город).

 «К нам приехал  цирк» (ведется беседа о цирке)

 

1. «Акробаты и прыгуны»

- Ходьба по узким массажным коврикам  на носках, руки в стороны.

- Прыжки через бруски,  ( h-20см);

2. «Жонглеры»

- отбивание мяча о пол на месте;

- подбрасывание и ловля с хлопком:

3.«Клоуны»                             

 Работа с нестандартным оборудованием «Поймай мяч».

Остановка:  «Парк имени Габдуллы Тукая»

(ведется беседа, рассматриваются фотографии)

Подвижная игра «Колобок»

Выбирается «лиса», она встает в середину круга. Остальные дети образуют круг и становятся «колобками». По сигналу взрослого они четко произносят слова и выполняют движения:

-  « Я веселый колобок  -  (идут по кругу),

- у меня румяный бок -  (трут щеки),

- я от дедушки ушел,

- я от бабушки ушел  -  (грозят пальцем),

- никого я не боюсь,  по дорожке я качусь -    

 (шаги в центр и из центра круга),

- ой, беда, беда, беда (приседают),

- может съесть меня лиса -  (дети разбегаются).

«Лиса» догоняет детей, пойманные садятся на скамейку.

 Индивидуальное задание: массаж стопы с использованием нестандартного пособия «Волшебные палочки».

Выполняют дети, сидящие на скамейке.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

8-10раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

4 раза

по 2 раза

по 16 – 20 раз

1-2 мин.

 

 

2 – 3 раза

 

Спина прямая.

Выполнять внимательно

 

Поднять ноги, держать угол 900.

Следить за спиной

Ноги не сгибать,  прогнуться  вперед.

Руки прямые, пальцы напряжены, носок тянуть, спина прямая;

 Прыгать легко

 Глубокий вдох, медленный выдох

 

Спина прямая, соблюдаем дистанцию, сохраняем равновесие.

Прыгать легко, приземляться на полусогнутые ноги.

 Отбивать мяч, регулируя силу рук,  а при подбрасывании успеть сделать хлопок.

 Обратить внимание на технику выполнения.

 

  Четко произносить слова, соблюдать технику безопасности при беге.

Катать палочку с нажимом,  без обуви.

Заключительная часть

 

Остановка «Парк аттракционов»

(беседа)

Игра малой подвижности «Кубик»

(нестандартное оборудование)

Дети идут по кругу и произносят слова: «Кубик, кубик, повернись и в фигуру превратись». Педагог вращает кубик. Дети выполняют фигуру, которая выпала на грани кубика.

Возвращение  после экскурсии.

Игровое упражнение:  «Едем в автобусе домой»  (под музыку).

Сюрпризный момент

(подарок для детей: фотографии с видами города Нижнекамска)

Анализ занятия:

Ходьба в колонну по одному.

1 – 2 мин

1 раз

1 – 2 мин

 

Выполнять правила игры, четко произносить слова и выполнять задание.

Четкое выполнение движений.

Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Следить за осанкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы любим город Нижнекамск

1)Учить делать звуковой анализ слова; сложить слово из счетных палочек; способствовать развитию фонематического слуха.2)Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные...

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

Проект "Парки и скверы города Нижнекамск"

Шәһәребездә бик күп сандагы предприятиеләр булу сәбәпле экологик проблема да бар. Алар сулый торган һавабызны пычраталар. Шуңа күрә, бу проблеманы чишүдә, кешеләрне сәламәтләндерүдә  шәһәребез ба...

Презентация занятия "Мой любимый город Нижнекамск"

Виртуальная экскурсия.Вид. Ознакомление с окружающим миром.Тема. Мой любимый город  - Нижнекамск.Возрастная группа. Подготовительная к школе группа.Цель. Использовать  информационно-ко...

Проект "Мой любимый город - Нижнекамск"

Пояснительная записка Тема: «Мой любимый город – Нижнекамск».Вид проекта: нравственное направление.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели...

Город Нижнекамск

Нижнекамск...