В деревне
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Савина Елена Геннадьевна

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_v_derevne.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие (средний дошкольный возраст)

«В деревне»

Разминка с двигательными упражненими

Вот, ребята, паровоз.

Он вагончики повез.

Топающий шаг

Он детей привез в деревню.

Выходите поскорее.

По лугу гуляйте,

Цветы собирайте.

Ходьба с наклонами

Кузнечика покажем

«Пружинка» с поворотом.

И попрыгаем мы даже.

Прыжки с продвижением вперёд.

Прокати, лошадка, нас

Не один, а много раз.

Прямой галоп с остановкой в конце предложения и произнесением: «Иго-го!»,

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Перестроение в три колонны.

ОРУ «Весёлая зарядка»

Что увидел я в колхозе? Видел я, как травы косят.

Раз, два, три, четыре,

Вот как дружно мы косили.

1.        И. П.: - стойка, ноги врозь, руки опущены. Поднимание рук вверх влево,
опускание вниз вправо и наоборот. Имитация «косьбы».

Видел, как кладут стога,

А стога под облака.

Раз, два, три, четыре,

Наклонилась - распрямились.

2.        И. П.: - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вниз, достать руками
пол,2 — поднять руки вверх, 3
в и. п.

Вот по полю скачут кони Даже ветер не догонит. Прыг-скок, прыг-скок, Приземляйся на носок.

3.        И. П.: - правая рука впереди, левая согнута за спиной. Боковой галоп вперёд
и назад.

Из колодца там вода

И вкусна и холодна.

Низко кланяется ей

Деревянный журавель.

4.        И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в замок вверху. 1 — наклон к правой ноге
до носка, 2 - поднять руки вверх, 3 - наклон к левой ноге, в и.п.

На пригорке мельница

Крутится и вертится.

Раз, два, три, четыре,

Завертелась, закружилась.

5.        И. П.: - ноги на ширине ступни, руки подняты на уровне плеч. Круговые
движения руками вперёд
назад, по 4 раза.

Вот такая рыба там

Попадалась в руки нам.

Раз, два, три, четыре, Много рыбы: наловили.

6. И. П.: - ноги на ширине ступни, руки согнуты перед грудью. Рывки руками с поворотом вправо и влево.

Поросята голосят: -

Накормите поросят.

Разве плохо из корыта

Отрубей поесть досыта?

7.        И. П. - основная стойка, руки на поясе. Переступать с ноги на ногу, качать головой вправо-влево и произносить на каждый наклон: «Хрю!»

Подстригается барашек, Не жалеет он кудряшек.

Знает: надо подождать,

Кудри вырастут опять.

8.        И. П. - основная стойка, руки на поясе. Повороты корпуса вправо-влево с
произнесением: «Бее!»

Основные движения.

1.        Эстафета «Заготовка дров на зиму».

Ходьба  по скамейке с кеглей в руках, спрыгнуть в обруч, добежать до другого обруча, оставить в нём кеглю и бегом обратно (2 подгруппы).

2.        «Коровы на лугу».

Ходьба врассыпную с опорой на колени и локти с произнесением: «My!».

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она — в хлеву... Му-му!

Подвижная игра «Рыбак».

Перед началом игры выбирают «рыбака». Он садится на пол (стул) в одном из углов зала (площадки) (в руках — гимнастическая палка), а по всему остальному пространству располагаются остальные дети - «рыбки». С началом произнесения «рыбаком» текста дети медленно начинают бегать (можно выполнять движения руками, как при плавании брассом):

В камышах сижу я тихо - очень опытный рыбак.

Но не ловится рыбёшка, на крючке висит червяк.

Рыбка плавает, мелькает, но всё мимо червяка.

И поэтому, конечно, нет движенья поплавка.

Без улова мне - никак.

Буду я ловить вот так!

С окончанием слов «рыбак» кладёт в указанное место «удочку», хлопает в ладоши, показывая, что будет ловить рыбку руками, и начинает «ловить» (пятнать детей). Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Спокойная игра «Тишина».

        Дети выполняют ходьбу по кругу, вокруг кувшинок, со словами:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте, малыши.

        По окончании дети ложатся  возле кувшинок и «засыпают».

Релаксация

Напряженье улетело...

И расслаблено всё тело...

Будто мы лежим на травке...

На зелёной мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Руки тёплые у нас...

Губы чуть приоткрываются...

Всё чудесно расслабляется...

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Воспитатель громко изображает карканье вороны или кваканье лягушки и дети «просыпаются» (встают, потягиваются).

Хорошо в деревне жить,

За грибами в лес ходить.

Но приехал паровоз

И меня домой увёз.

Ходьба в колонне друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...