Консультации для родителей
консультация по физкультуре на тему

Шарафутдинова Светлана Борисовна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Зимние травмы у детей"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod06.htm



Предварительный просмотр:

                          КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «  ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК.»

       Как вы думаете, почему пальчиковые  игры стали популярны  в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.

      Известно, что между речевой  функцией и двигательной системой человека  существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между  рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела , мелкой моторики рук и органов речи способствуют  формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

      Пальчиковые игры и упражнения  -  уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов   с использованием «пальчиковой» гимнастики  стимулирует развитие  мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается   точной и выразительной.

     Пальчиковые игры,   на фольклорном материале, максимально эффективны  для развития маленького ребёнка.  Они    содержательны, увлекательны, грамотны по   своему дидактическому наполнению.

      Художественный мир  песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

      Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или  цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении.  Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.      

       Постепенно пальчиковую  гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать  всю потешку или песенку.

     Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что  у них всё получается  и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

                                                                 СОВЕТЫ:

-  при проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что ручки ребёнка тёплые        ( предложите похлопать ими, потереть ладошки);

-  при проведении первых  пальчиковых игр  стихотворный текст читайте или  рассказывайте медленнее, чем  обычно, чтобы  дети успели показать движения;

-  по мере освоения движения меняйте темп;

-  тексты пальчиковых игр можно не только декламировать, но и петь на хорошо  знакомую детям мелодию;

-  не торопитесь обновлять  репертуар, их должно быть не более 2-3 разных игр;

-  новые игры вводите постепенно, исключая по одной из хорошо знакомых.

                                                                                 

 

 

     

 



Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ

Все родители, кто бы они ни были и где бы ни проживали, думают об одном: как вырастить ребенка здоровым и что сделать для того, чтобы он был счастлив. С первых дней жизни ребенка они уделяют большое внимание таким показателям его здоровья и функционирования организма, как рост, вес, анализ крови, температура, кровяное давление, процент гемоглобина, содержание сахара и т.д. здоровье связывают с нормами этих показателей, а отклонения от норм- с болезнью. Однако мало кто задумывается о том, что здоровье напрямую связано с режимом ограничений и нагрузок. Регулируя этот режим не формально, а исходя из знания особенностей и потребностей растущего детского организма, вполне возможно поддерживать у ребенка высокий уровень здоровья. Соблюдение режима дня- главный фактор сохранения здоровья, но при одном условии: если не относиться к ребенку как к неукоснительному исполнителю «режимных моментов», а к самому режиму- как к директиве.

        Режим создается для того, чтобы сделать жизнь ребенка (и вашу тоже!) наполненной, разнообразной и творческой, а вовсе не затем, чтобы втиснуть ее в жесткие рамки предписаний. И все же при этом нужно знать об определенных возрастных потребностях ребенка. Например, ребенок в раннем возрасте должен спать не менее 10 часов ночью и 2,5 часов днем, питаться 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин), гулять на свежем воздухе не менее 2 часов утром и 2 часов после дневного сна.

        Правильный режим- это рациональное и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим должен предусматривать достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохранять организм ребенка от чрезмерного утомления.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТ 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

СОВЕТ 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

СОВЕТ 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.

СОВЕТ 4. Одевайте ребенка в соответствии с временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

СОВЕТ 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимом для его роста и правильного развития.

СОВЕТ 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?».

СОВЕТ 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивайте речь- залог хорошей учебы в будущем.

СОВЕТ 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.

СОВЕТ 9. Контролируйте продолжительность занятий и условия, в которых они протекают.

СОВЕТ 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью.  

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СЕМЬЕ

Рациональный оздоровительный режим является основным психогигиеническим и психопрофилактическим средством в дошкольных учреждениях. Дошкольное детство- это период наиболее интенсивного психического развития. Проявления чувств дошкольника самые непосредственные: если радость, то огромная; если обида, то сильная; если страх, то большой. эти факторы могут способствовать возникновению и развитию у детей дистрессовых невротических состояний. Поэтому для ребенка так важно отношение взрослых, прежде всего мамы, которая для  большинства детей является высшим и непререкаемым авторитетом. Если взрослые, тем более мамы, не учитывают особенностей эмоционального развития дошкольников, то могут возникнуть условия для отклонений, нервно- психических нарушений, вплоть до выраженных неврозов. Так, при наличии в семье 2-3 детей с незначительной разницей в возрасте более внимательное и заботливое отношение родителей к одному ребенку может вызвать у другого малыша чувство ревности. У детей 4-5 лет начинает проявляться эмоционально- чувственное отношение к родителям, родным и сверстникам. Невротические реакции возникают, как правило, при отсутствии эмоционального контакта и взаимопонимания с родителями. Профилактика, а иногда и лечение таких отклонений в поведении ребенка во многом определяются после консультации с детским неврологом или психологом и, как правило, способствуют улучшению отношения родителей к детям.

        Возникающий эмоциональный стресс вызывает изменения деятельности физиологических систем, степень выраженности которых зависит не только от условий жизни, воспитания, но и от врожденных особенностей нервной системы. Наиболее подвержены эмоциональным взрывам дети со слабой нервной системой. У этих детей физиологическое состояние напряжения может очень скоро перейти в патологическое состояние дистресса. Родители и педагоги должны предупреждать возникновение таких ситуаций и уж, во всяком случае, не провоцировать их.

        С целью купирования и предупреждения нежелательных аффективных проявлений у детей рекомендуются определенные психолого- педагогические приемы.

        Большую роль играют индивидуальные беседы. Все дети разные, у каждого свой характер, свои привычки и особенности нервной системы. Поэтому к каждому ребенку родители должны подобрать индивидуальный ключ, найти свой подход.

        Игры имеют важное оздоровительное значение, особенно для психического развития и здоровья детей. Отечественными психологами установлено, что игра представляет собой ведущую деятельность в период дошкольного детства, обеспечивая переход к следующей ведущей деятельности младших школьников- учебной. Оздоровительная роль игры прежде всего проявляется в формировании эмоционального мира ребенка. Игры познавательного и развлекательного характера могут предупредить развитие нарушений в состоянии нервной, сердечно- сосудистой и других систем организма ребенка. К тому же игра на свежем воздухе оказывает оздоровительный эффект.  Родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнерами в игре.

        Мы предлагаем вашему вниманию наиболее распространенные игры и упражнения для оздоровления ваших детей.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СЕМЬЕ.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ РЕЖИМ ДНЯ.



Предварительный просмотр:

Консультация " Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее. В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.



Предварительный просмотр:

«Будь здоров, малыш!» Консультация для родителей.

Задачи:

Создание условий для благотворного  физического развития детей;

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Удовлетворение природной потребности детей в движении;

Формирование разумного отношения к своему здоровью;

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Три вида здоровья

Физическое здоровье-это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.

Нравственное здоровье - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Принципы  здоровье сберегающих  технологий: 
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
физкультурно-оздоровительные мероприятия
Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем»
(Артур Шопенгауэр)

Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни», увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья.

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов.

10 основных правил здорового образа жизни

1) занимайся только приятной тебе работой;

2) всегда имей собственную точку зрения;

3) придерживайся правил рационального питания;

4) откажись от вредных привычек;

5) спи при температуре 17-18С;

6) относись ко всему с любовью и нежностью;

7) занимайся активным умственным трудом;

8) периодически употребляй сладости;

9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;

10) занимайся физическим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...