Консультация для родителей«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре на тему
Закалять свой организм можно в любом возрасте. Начинать борьбу за крепкое здоровье никогда не поздно. Но наиболее эффективна эта процедура – начатая в детстве. Она – могучее средство, обеспечивающее нормальный рост и развитие ребенка. Самочувствие, настроение, работоспособность взрослых напрямую зависит от здоровья детей.
- Закаливающее воздействие должно органично вписываться в каждый элемент режима дня.
- Закаливающие процедуры различаются по виду и интенсивности.
- Закаливание нужно проводить на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах.
- Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
Необходимо постепенно расширять зоны воздействия и увеличивать время проведения закаливающих процедур. При правильном проведении закаливание одно из главных средств общего оздоровления организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармоничного развития личности.
Говорить о противопоказаниях к закаливанию в принципе неверно, оно всегда необходимо и полезно. Речь идет о выборе методов и средств закаливания, индивидуальных приемах их проведения в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья. Закаливание свежим воздухом показано при всех обстоятельствах для любого возраста, и особенное значение имеет для маленьких и ослабленных детей.
Водные процедуры также не имеют абсолютных противопоказаний. В случае лихорадочного состояния ребенка, а так же при заболеваниях кожи общие водные процедуры заменяются местными. Гигиенические меры всегда можно сочетать с закаливанием. При заболеваниях детей надо несколько повысить температуру воды, приблизить ее к индифферентной и продолжать слабо действующие процедуры (умывание, обтирание). Это значительно улучшает состояние ребенка и будет способствовать его выздоровлению.
- Огромное значение при закаливании детей имеет тщательный контроль со стороны родителей. При этом особое внимание надо обращать на следующие моменты.
- Родители должны знать, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать малыша воздействию холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. Привычка к холодным воздействиям создается не сразу, ее надо воспитывать. Это касается и снижения температуры воды, и продолжительности процедур…
- Родители так же должны знать, что при проведении закаливания необходимо учитывать возможности ребенка, состояние его здоровья и условия жизни. Для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно и ошибочно мнение некоторых взрослых о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно им необходимы правильно дозированные закаливающие мероприятия, способствующие быстрому развитию и укреплению здоровья.
- Родители должны знать, что ослабленным детям полезны все виды закаливания, но приучать к этим видам процедур нужно с еще большей осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Так следует особенно осторожно снижать температуру воды при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами, ревматизмом. Для них целесообразно некоторое время проводить не общие, а частичные обливания или обтирания, например, только рук или только ног. Нервные дети плохо переносят низкие температуры, поэтому используется более теплая вода. По мере улучшения здоровья можно переходить к тем же процедурам, которые показаны здоровым детям.
- Родители обязаны внимательно наблюдать за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них. Если малыш во время процедур зябнет, покрывается «гусиной кожей», дрожит, дальнейшее снижение температуры воды надо приостановить. Если после процедуры становится вялым или, наоборот, возбужденным, у него нарушается сон, понижается аппетит – это должно настораживать. В таких случаях следует понаблюдать за ребенком, уменьшить дозировку закаливающих мероприятий, а иногда временно от них отказаться.
Любое закаливание нужно проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал этих процедур. Закаляясь, используйте весь комплекс природных естественных факторов – солнце, воздух и воду. Закаливание – основная часть здорового образа жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре Нилова Елена Витальевна
Закалять свой организм можно в любом возрасте. Начинать борьбу за крепкое здоровье никогда не поздно. Но наиболее эффективна эта процедура – начатая в детстве. Она – могучее средство, обеспечивающее нормальный рост и развитие ребенка. Самочувствие, настроение, работоспособность взрослых напрямую зависит от здоровья детей. Это делает закаливание социально значимым явлением, вводит в ранг важной государственной задачи.
Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления.
- Закаливающее воздействие должно органично вписываться в каждый элемент режима дня.
- Закаливающие процедуры различаются по виду и интенсивности.
- Закаливание нужно проводить на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах.
- Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
Необходимо постепенно расширять зоны воздействия и увеличивать время проведения закаливающих процедур. При правильном проведении закаливание одно из главных средств общего оздоровления организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармоничного развития личности.
Говорить о противопоказаниях к закаливанию в принципе неверно, оно всегда необходимо и полезно. Речь идет о выборе методов и средств закаливания, индивидуальных приемах их проведения в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья. Закаливание свежим воздухом показано при всех обстоятельствах для любого возраста, и особенное значение имеет для маленьких и ослабленных детей.
Водные процедуры также не имеют абсолютных противопоказаний. В случае лихорадочного состояния ребенка, а так же при заболеваниях кожи общие водные процедуры заменяются местными. Гигиенические меры всегда можно сочетать с закаливанием. При заболеваниях детей надо несколько повысить температуру воды, приблизить ее к индифферентной и продолжать слабо действующие процедуры (умывание, обтирание). Это значительно улучшает состояние ребенка и будет способствовать его выздоровлению.
- Огромное значение при закаливании детей имеет тщательный контроль со стороны родителей. При этом особое внимание надо обращать на следующие моменты.
- Родители должны знать, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать малыша воздействию холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. Привычка к холодным воздействиям создается не сразу, ее надо воспитывать. Это касается и снижения температуры воды, и продолжительности процедур…
- Родители так же должны знать, что при проведении закаливания необходимо учитывать возможности ребенка, состояние его здоровья и условия жизни. Для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно и ошибочно мнение некоторых взрослых о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно им необходимы правильно дозированные закаливающие мероприятия, способствующие быстрому развитию и укреплению здоровья.
- Родители должны знать, что ослабленным детям полезны все виды закаливания, но приучать к этим видам процедур нужно с еще большей осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Так следует особенно осторожно снижать температуру воды при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами, ревматизмом. Для них целесообразно некоторое время проводить не общие, а частичные обливания или обтирания, например, только рук или только ног. Нервные дети плохо переносят низкие температуры, поэтому используется более теплая вода. По мере улучшения здоровья можно переходить к тем же процедурам, которые показаны здоровым детям.
- Родители обязаны внимательно наблюдать за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них. Если малыш во время процедур зябнет, покрывается «гусиной кожей», дрожит, дальнейшее снижение температуры воды надо приостановить. Если после процедуры становится вялым или, наоборот, возбужденным, у него нарушается сон, понижается аппетит – это должно настораживать. В таких случаях следует понаблюдать за ребенком, уменьшить дозировку закаливающих мероприятий, а иногда временно от них отказаться.
- Закаливание водой оказывает мощное воздействие на организм ребенка, поэтому для их проведения надо получить разрешение врача. Такой допуск позволит потом сравнить наступающие изменения в состоянии здоровья, определять эффективность проводимых мер.
Любое закаливание нужно проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал этих процедур.
Закаляясь, используйте весь комплекс природных естественных факторов – солнце, воздух и воду.
Учитывайте особенности организма вашего ребенка.
Закаливание – основная часть здорового образа жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496161-1413017301.jpg)
Консультация для родителей «Особенности формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве»
Матереиал содержит некоторые особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве....
Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-566999-1421553402.jpg)
.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игра — основной в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846271-1478569299.jpg)
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039892-1527010325.jpg)
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-748115-1677500353.jpg)
Консультация для родителей " Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Статья полезна для родителей дошкольников поможет разобраться в вопросах речевого развития своего ребенка.нужно ли обратится к специалисту.И что родители могут сделать сами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333031-1383571948.jpg)
Консультация для родителей: "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве- одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе....