В гости к осени.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
В ходе утренней гимнастики этой недели целесообразно обратить внимание на последовательность выполнения действий и методические указания.
Оборудование: мешочки.
***
Инструктор. Наступила последняя неделя осенней поры. Впереди нас ждет холодная зима. Сегодня мы в последний раз навестим Осень и вспомним все, что мы наблюдали в ее разные периоды. В колонну по одному становись! Отправляемся в путь!
Стихотворное сопровождение | Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь в гости приглашает, Бабьим летом нас встречает. Детей в школу отправляет, Урожаи собирает. | Ходьба в колонне по одному по периметру зала – 20с. | Темп уверенный. Осуществление контроля за координацией движений, дистанцией, осанкой. |
Нет холодного дождя, Теплая еще пора. Некогда нам нынче спать, Надо урожай убрать. Паровозиком вставайте, «Урожайную» запевайте! | Ходим дробным шагом, положив руки на плечи впереди идущего ребенка. Ритм ходьбы задается ритмом песни – 20с. | Осуществление контроля за скоростью движения первых детей в колонне, ритмичностью общего движения в соответствии с ритмом песни. |
Через грядки мы шагаем, Но на них не наступаем. Овощи с них убираем И в корзину собираем. | Ходьба широким шагом – 10с. | Темп медленный. |
На носочки все мы встанем И подсолнечник достанем. Голову его нагнем, Семечек мы наберем. | Ходьба на носочках – 20с. | Темп медленный. Спина прямая, руки подняты вверх. Потянуться. |
Сетку паучок плетет, Словно ткач проворный. Мы поможем паучку, Будет он довольный. | Бег с изменением направления движения по типу «плетения паутины» - 20с. | Темп умеренный. Вербальные указания по изменению направления движения. Осуществление контроля за своевременностью и правильностью изменения направления, дистанцией между детьми, координацией движений рук и ног. |
На лугу еще коровы, Козы, овцы и быки. Предлагаю вам с лошадкой Бегать наперегонки. | Бег по залу с ускорением – 20с. | Темп движения изменяется от медленного к быстрому. Осуществление контроля за сменой ритма по сигналу, дистанцией между бегущими. |
Бык за нами побежал, Он пастись уже устал. Надо ноги уносить, бык свирепым может быть | Бег с захлестыванием голени ног – 20с. | Темп умеренный. |
Вдох – выдох (упражнение на восстановление дыхания) Еле – еле убежали, Глубоко мы задышали. Бабье лето так красиво! Скажем солнышку: «Спасибо!» | И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – 2 - медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; 3 – 4 – руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и.п. – выдох, произнести «спасибо». Повторить 6 раз. | Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием. |
Перестроение на ОРУ В три колонный дружно встали И в октябрь мы попали. По мешочку все возьмите, В гости к осени идите. | Перестроение в три колонны. | Назначение направляющих. Осуществление контроля за правильностью перестроения, дистанцией между детьми, раздачей мешочков по ходу движения. |
Ору с мешочками
Раздает дары нам осень, Посмотри скорей вокруг. Вот березка золотая, В красно – желтом старый дуб, Вот богряная осинка, Липа желтая, как мед, Клен нарядный, словно клоун, Красную рябину ждет. | И.п. – ноги «дорожкой», руки опущены, мешочек в правой руке. 1 – повернуться в правую сторону в отведенной рукой на уровне плеча – вдох; 2 – вернуться в и.п., переложить мешочек в левую руку – выдох, произнести «ах!»; 3 – 4 – то же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. | Темп умеренный. Ноги не сдвигать. Без резких движений. |
Наберем букет из листьев Яркий – яркий, как костер. Посмотрите, под ногами Пестрый стелется ковер. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, мешочек лежит у ног- вдох. 1 – 2 – наклон вперед, взять мешочек двумя руками – выдох; 3 – 4 – вернуться в и.п., мешочек в руках. Повторить 6 раз. | Темп умеренный. Колени не сгибать. Осуществление контроля за дыханием. |
Нагуливает жир медведь. За осень надо много съесть. Немного сядет, посидит, Но снова гонит аппетит. | И.п. – стоя на четвереньках, с опорой на колени и ладони, мешочек на голове – вдох. 1 – 2 – отвести бедро в правую сторону, сесть – выдох, прознести «р – р – р»; 3 – 4 вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. | Темп медленный. Голова приподнята. Сидящая поза фиксируется. |
Наступают холода, Близится уже зима. Насекомые все в щели Разбежались кто куда. Из последних сил забились Под коряги и кору. К спячке все они готовы, До весны не быть теплу. | И.п. – лежа на животе, с опорой на локти, мешочек впереди. 1 – 2 – приподняться на локтях, проползти вперед, не отрывая бедер от пола, взять мешочек; 3 – 4 – отползти назад. Повторить 6 раз. | Темп умеренный. |
На своих иголках ежик Натаскал грибы в запас. А потом упал на спину, И проспал так целый час. | И.п. – лежа на спине, руки развести в стороны, мешочек в правой руке, ноги вместе. 1 – ноги согнуть в коленях, прижать к груди; 2 – переложить мешочек в другую руку под коленями; 3 – лечь, развести руки в стороны; 4 – опустить ноги. Повторить 5 раз. | Темп медленный. Позу фиксировать. |
Заяц осенью линяет, Цвет у шубки он меняет. Прыг да скок. Прыг да скок. На кустах остался клок. | И.п. – о.с. Прыгать на двух ногах вперед – назад, влево – вправо через мешочек, лежащий на полу. Прыжки осуществлять в чередовании с ходьбой на счет 1 – 8 – 15с. | Осуществление контроля за ритмичностью движений, легкостью прыжка. Темп быстрый. |
Осень поздняя пришла, Птицам в дальний путь пора. Машут нам крылом прощально Журавли уже с утра. | И.п. – о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, развести руки в стороны, опустить их вниз и произнести «ур – р – р». Выполнить то же левой ногой. Повторить 6 раз. | Темп медленный. Осуществление контроля за дыханием. |
Перестроение в колонну по одному В гости к ноябрю пойдем, Дождь и слякоть там найдем. Лужи, ветер, серость туч, Очень редко – солнца луч. | Ходьба по залу – 20с. | Дать вербальные указания. Осуществление контроля за правильностью перестроения. Темп умеренный. |
Грязь и лужи впереди, Ни проехать, ни пройти. Через них переступайте, Осторожно все шагайте. | Ходьба с перешагиванием через предметы – 20с. | Темп умеренный. Осуществление контроля за дистанцией между детьми, скорость движения. |
Листья высохли, шуршат, Под ноги попасть хотят. Пошагаем мы по ним, Напоследок пошуршим. | Ходьба с высоким подниманием коленей и произнесением «шур – шур – шур» - 20с. | Темп умеренный. Движения ритмичные. |
Пальчиковая гимнастика. Осень листья золотит, Ветер ими шелестит. Он с деревьев из разносит, Поиграет, снова бросит. Вверх поднимает, закружит И на месте завертит. То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит. Соберет большую кучу, Убежит и сядет в тучу. | Повторить 2 раза. Потирание ладони о ладонь. Пошевливание раскрытыми пальцами. Встряхивание пальцами, опущенными вниз. Дети делают два хлопка, разводят руки в сторон. Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с указательного. Хлопки со сменой рук горизонтально. Скрестить пальцы рук, сжать. Раскрыть пальцы, поднять руки вверх. | Темп медленный. Каждое движение фиксируется. |
Речевка. С осенью прощаться надо. Снегу первому мы рады! | – | Фраза произносится на выдохе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...