Рабочая программа "Здоровячок"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Бабкина Елена Васильевна

Методическая разработка в рамках работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_zdorovyachok.docx46.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

                               Рабочая программа 

        Приобретение опыта в двигательной деятельности детей посредством комплекса мероприятий, способствующих оптимизации двигательного режима в течение дня.  

«Здоровячок»

                                                                                    Разработчик: Е. В. Бабкина

                                                                           Воспитатель

                                                                    МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР»

                                                                             

                             

                           

                                               

                                         

                                                         г. Бийск

                                                      Структура

  1. Целевой раздел ………………………………………………

3

1.1 Пояснительная записка ………………………………………

3

1.2 Цель рабочей программы ………………………………………

4

1.3 Задачи рабочей программы ……………………………………

4

1.4 Особенности развития детей 4-5 лет возраста ………………

4

1.5 Планируемые результаты освоения Программы ……………

5

  1. Содержательный раздел…………………………………….

5

  1. Организационный раздел……………………………………

10



  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Перечень нормативных документов.

Федеральный уровень:

  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС;
  • приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа ДО.

Муниципальный уровень:

  • устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»;
  • программа развития «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»;
  • основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»».

                                      Актуальность

         Двигательная активность -  это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в   дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

         Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в дошкольном  возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.

Предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Средства.

 Спортивное оборудование и инвентарь.

 Технологии.

 Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

1.2 Цель.

        Приобретение опыта в двигательной деятельности детей посредством комплекса мероприятий, способствующих оптимизации двигательного режима в течение дня.  

1.3 Задачи.  

  • Формировать представления детей и родителей о пользе двигательной активности, организовать фотовыставку «Мы будущие спортсмены!»
  • Научить детей правильно выполнять основные виды движений.  
  • Способствовать результативному взаимодействию системы «ДОУ – семья – ребенок» через организацию совместных мероприятий.

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

  • Принцип гуманизации и демократизации.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Принцип научности.
  •  Принцип наглядности обучения.
  • Принцип доступности.
  • Принцип систематичности, последовательности  и постепенности.
  • Принцип связи обучения с жизнью.
  • Принцип активности и сознательности.
  • Принцип учёта индивидуальных особенностей.

  1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 4-5 лет.

  Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте, дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений.

1.6 Планируемые результаты освоения программы

  • Дети и родители знают о пользе двигательной активности, активно участвуют в организации фотовыставки «Мы будущие спортсмены!»
  • Детей правильно выполняют основные виды движений.  
  • Родители активно участвуют в совместных мероприятиях и в жизни группы.

                                2. Содержательный раздел

Возраст детей: 4-5 лет.

Расписание организованной образовательной деятельности: занятия проводятся 1 раз в неделю, в совместной деятельности, во вторую половину дня, длительность занятия 20 минут

        Срок освоения: один  год.

        Объём времени:

Неделя

месяц

Год

Физическое  развитие

1

4

34

     Форма деятельности: занятие, совместная деятельность.

     Форма контроля: наблюдение, упражнения  для определения уровня развития двигательной активности (методика М. Руновой).

 Тематический план:

Месяц

Тема занятий

Краткий ход

Совместная деятельность

Сентябрь

Наблюдение и анализ

Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной игровой деятельности, упражнения для определения уровня двигательной активности, анализ результатов.

Игровая деятельность

Сентябрь

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

 Развивать двигательные умения и навыки детей, способствовать сплочению детского коллектива

Развивать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам определять состояние своего организма

Совместное проведение игровых упражнений.

Совместное проведение дыхательной гимнастики

Сентябрь

Игровые упражнения «Мы веселые игрушки»

Развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Совместные игры

Сентябрь

Подвижная игра «Совушка»

Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Совместное проведение игры

Октябрь

Игра - развлечение «Есть у нас огород»  

Цель: Создание

условий для развития двигательной активности детей, формирование умений слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Совместное проведение развлечения

Октябрь

Подвижная игра «Веселые соревнования»

Учить ребят ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать.

Совместное проведение игры

Октябрь

Игровое упражнение  «Достань палочку»

Создание условий для развития двигательных умений детей.

Совместные игры

Октябрь

Подвижная игра «Самолеты»

Дыхательная гимнастика «Ежик».

Учить легкости движений, действовать после сигнала.

Развивать умения детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Проигрывать  фрагменты игры, уделяя внимание правильному выполнению движений.

Совместное выполнение дыхательной гимнастики

Ноябрь

Игровые упражнения «Солнечные лучики»

Создание условий для развития умений детей в бросании мяча вверх и вперед, совершенствования ходьбы по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Совместное проведение игровых упражнений.

Ноябрь

Игровые упражнения «Найдите свой домик»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Совместное выполнение упражнений

Ноябрь

Подвижная игра «Удочка»

Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Обсуждение правил игры, правильное выполнение движений

Ноябрь

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»

Развивать быстрый бег, ловкость.

Совместное обсуждение правил игры, правильное выполнение движений.

Декабрь

Спортивная игра – развлечение «Мы смелые и умелые»

Создание условий для развития двигательных умений детей, а также создание  эмоционально положительного климата в группе, чувства комфорта, сплоченности.

Совместное проведение развлечения.  

Декабрь

Подвижная игра «Голуби»

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Совместное проведение игры.

Декабрь

Фотовыставка «Мы спортсмены!»

Организация фотовыставки совместно с родителями группы.

Совместная организация выставки.

Декабрь

Спортивное  развлечение «Веселые старты со снеговиком»

Создание условий для формирования эмоционального опыта детей, развития интереса к языку движений.

Проведение развлечения вместе с родителями.

Январь

Игра – путешествие «В гостях у коровы Муренки»

Создание условий для продолжения  работы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, развитие двигательной активности.

Совместное проведение игры.

Январь

Русская  народная игра «Капуста»

Развивать ловкость движений.

Совместное проведение игры.

Февраль

Подвижная игра  «Карусель»

Учить,  одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Объяснения педагога, после чего проведение игры.

Февраль

Игровые упражнения «Цирк».

Создание условий для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей.

Совместное проведение игры.

Февраль

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для всестороннего развития дошкольника ».

Создание условий для ознакомления родителей со значением двигательной активности в жизни ребенка.

Консультирование родителей, буклеты для родителей.

Февраль

Подвижная игра «Пустое место»

 Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Совместное проведение игры.

Март

Развлечение «В гости к сказке»

Создание условий для ознакомления  детей с выполнением упражнений по предложенным условиям -  с подбором знакомых детям движений по сюжетам сказок, развивать выносливость, умение выразительности имитационных движений, равновесие, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы, организованности.

Рассказ педагога, затем проведение мероприятия.

Март

Подвижная игра «Пробеги и не задень»

Развивать ловкость движения.

Совместное проведение игры.

Март

Игровые  упражнения «Поездка в зоопарк»

Создание условий для воспитания  интереса к  физкультуре, развития двигательных умений и навыков, физических качеств.

Объяснения педагога, затем проведение упражнений.

Март

Подвижная игра  «Цветные автомобили»

Учить,  в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Пояснения педагога, затем проведение игры.

Апрель

Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Развивать ловкость, двигательную активность, умение перевоплощаться

Совместное проведение игры.

Апрель

Игра – забава «Зверюшки, навострите ушки!»

Создание условий для развития двигательной активности, продолжение  работы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Совместное проведение мероприятия.

Апрель

Подвижная игра «Охота на зайцев»

Развивать внимание, ловкость, быстрый бег, совершенствовать двигательные навыки.

Совместное обсуждение и проведение игры.

Апрель

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Совершенствовать двигательные навыки детей.

Совместное проведение игры.

Май

Игровые упражнения «Выручай!»

Развитие двигательной активности, умения приходить на выручку другу.

Совместное проведение игры.

Май

Игровые упражнения  «Кто,  где живет?»

Совершенствовать двигательные навыки,  развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.

Совместное проведение игры, закрепление новых движений.

Май

Спортивный праздник совместно с родителями «Путешествие в страну Спортландия!»

Создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов, способствовать созданию эмоционально положительного настроя, развитию двигательной активности и стремления к здоровому образу жизни.

Совместное проведение праздника.

Май

Наблюдение и анализ

Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной игровой деятельности, упражнения для определения уровня двигательной активности, анализ результатов.

Игровая деятельность.

3. Организационный раздел

Среда групповой ячейки.

  Спортивное оборудование и инвентарь спортивного уголка группы, а также спортивное оборудование и инвентарь в спортивном зале: мячи различного диаметра, обручи, гантели, кубы разного размера, мягкие трансформируемые модули, дорожки разной фактуры, гимнастические скамейки и др.  

Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы.

 Групповая комната, спортивный зал, музыкальный зал.

Территория ДОУ.

Прогулочный участок.

Среда ближайшего социума.

Спортивный комплекс «Заря».

Оценка индивидуального развития дошкольника 4 -5 лет.

 Проводится через наблюдение, а также используется методика М.Руновой для определения уровня двигательной активности дошкольников.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

 Активное  привлечение родителей к участию в групповых мероприятиях, выставках, праздниках.

       Список литературы.

  1. Волошина, JI.H. Игровые занятия [Текст] / Л.Н. Волошина // Дошкольное воспитание. -  2007. -  № 5. -  С.25.
  2. Волошина, JI.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. -  М.: Педагогика. - 2005. -  254 с.
  3. Рунова,  М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду  [Текст] / М.А. Рунова. - М.: Мозайка-Синтез. - 2009. -  256 с.
  4. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей  [Текст] / М.А.  Рунова. - М.: Линка - Пресс. -  2007. -  102 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...