Рабочая программа "Здоровячок"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Методическая разработка в рамках работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zdorovyachok.docx | 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Приобретение опыта в двигательной деятельности детей посредством комплекса мероприятий, способствующих оптимизации двигательного режима в течение дня.
«Здоровячок»
Разработчик: Е. В. Бабкина
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР»
г. Бийск
Структура | ||
| 3 | |
1.1 Пояснительная записка ……………………………………… | 3 | |
1.2 Цель рабочей программы ……………………………………… | 4 | |
1.3 Задачи рабочей программы …………………………………… | 4 | |
1.4 Особенности развития детей 4-5 лет возраста ……………… | 4 | |
1.5 Планируемые результаты освоения Программы …………… | 5 | |
| 5 | |
| 10 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Перечень нормативных документов.
Федеральный уровень:
- ФЗ «Об образовании в РФ»;
- постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС;
- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программа ДО.
Муниципальный уровень:
- устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»;
- программа развития «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»;
- основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка»».
Актуальность
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в дошкольном возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.
Предметно-развивающая среда.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Средства.
Спортивное оборудование и инвентарь.
Технологии.
Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
1.2 Цель.
Приобретение опыта в двигательной деятельности детей посредством комплекса мероприятий, способствующих оптимизации двигательного режима в течение дня.
1.3 Задачи.
- Формировать представления детей и родителей о пользе двигательной активности, организовать фотовыставку «Мы будущие спортсмены!»
- Научить детей правильно выполнять основные виды движений.
- Способствовать результативному взаимодействию системы «ДОУ – семья – ребенок» через организацию совместных мероприятий.
1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
- Принцип гуманизации и демократизации.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип научности.
- Принцип наглядности обучения.
- Принцип доступности.
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип активности и сознательности.
- Принцип учёта индивидуальных особенностей.
- Особенности физического развития детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте, дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важно наладить разумный двигательный режим, создать условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально-ритмических упражнений.
1.6 Планируемые результаты освоения программы
- Дети и родители знают о пользе двигательной активности, активно участвуют в организации фотовыставки «Мы будущие спортсмены!»
- Детей правильно выполняют основные виды движений.
- Родители активно участвуют в совместных мероприятиях и в жизни группы.
2. Содержательный раздел
Возраст детей: 4-5 лет.
Расписание организованной образовательной деятельности: занятия проводятся 1 раз в неделю, в совместной деятельности, во вторую половину дня, длительность занятия 20 минут
Срок освоения: один год.
Объём времени:
Неделя | месяц | Год | |
Физическое развитие | 1 | 4 | 34 |
Форма деятельности: занятие, совместная деятельность.
Форма контроля: наблюдение, упражнения для определения уровня развития двигательной активности (методика М. Руновой).
Тематический план:
Месяц | Тема занятий | Краткий ход | Совместная деятельность |
Сентябрь | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной игровой деятельности, упражнения для определения уровня двигательной активности, анализ результатов. | Игровая деятельность |
Сентябрь | Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Развивать двигательные умения и навыки детей, способствовать сплочению детского коллектива Развивать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам определять состояние своего организма | Совместное проведение игровых упражнений. Совместное проведение дыхательной гимнастики |
Сентябрь | Игровые упражнения «Мы веселые игрушки» | Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. | Совместные игры |
Сентябрь | Подвижная игра «Совушка» | Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Совместное проведение игры |
Октябрь | Игра - развлечение «Есть у нас огород» | Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, формирование умений слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Совместное проведение развлечения |
Октябрь | Подвижная игра «Веселые соревнования» | Учить ребят ползти указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол, не бросать. | Совместное проведение игры |
Октябрь | Игровое упражнение «Достань палочку» | Создание условий для развития двигательных умений детей. | Совместные игры |
Октябрь | Подвижная игра «Самолеты» Дыхательная гимнастика «Ежик». | Учить легкости движений, действовать после сигнала. Развивать умения детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. | Проигрывать фрагменты игры, уделяя внимание правильному выполнению движений. Совместное выполнение дыхательной гимнастики |
Ноябрь | Игровые упражнения «Солнечные лучики» | Создание условий для развития умений детей в бросании мяча вверх и вперед, совершенствования ходьбы по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | Совместное проведение игровых упражнений. |
Ноябрь | Игровые упражнения «Найдите свой домик» | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Совместное выполнение упражнений |
Ноябрь | Подвижная игра «Удочка» | Учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. | Обсуждение правил игры, правильное выполнение движений |
Ноябрь | Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» | Развивать быстрый бег, ловкость. | Совместное обсуждение правил игры, правильное выполнение движений. |
Декабрь | Спортивная игра – развлечение «Мы смелые и умелые» | Создание условий для развития двигательных умений детей, а также создание эмоционально положительного климата в группе, чувства комфорта, сплоченности. | Совместное проведение развлечения. |
Декабрь | Подвижная игра «Голуби» | Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков. | Совместное проведение игры. |
Декабрь | Фотовыставка «Мы спортсмены!» | Организация фотовыставки совместно с родителями группы. | Совместная организация выставки. |
Декабрь | Спортивное развлечение «Веселые старты со снеговиком» | Создание условий для формирования эмоционального опыта детей, развития интереса к языку движений. | Проведение развлечения вместе с родителями. |
Январь | Игра – путешествие «В гостях у коровы Муренки» | Создание условий для продолжения работы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия, развитие двигательной активности. | Совместное проведение игры. |
Январь | Русская народная игра «Капуста» | Развивать ловкость движений. | Совместное проведение игры. |
Февраль | Подвижная игра «Карусель» | Учить, одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. | Объяснения педагога, после чего проведение игры. |
Февраль | Игровые упражнения «Цирк». | Создание условий для развития и совершенствования двигательных умений и навыков детей. | Совместное проведение игры. |
Февраль | Консультация для родителей «Значение двигательной активности для всестороннего развития дошкольника ». | Создание условий для ознакомления родителей со значением двигательной активности в жизни ребенка. | Консультирование родителей, буклеты для родителей. |
Февраль | Подвижная игра «Пустое место» | Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. | Совместное проведение игры. |
Март | Развлечение «В гости к сказке» | Создание условий для ознакомления детей с выполнением упражнений по предложенным условиям - с подбором знакомых детям движений по сюжетам сказок, развивать выносливость, умение выразительности имитационных движений, равновесие, воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы, организованности. | Рассказ педагога, затем проведение мероприятия. |
Март | Подвижная игра «Пробеги и не задень» | Развивать ловкость движения. | Совместное проведение игры. |
Март | Игровые упражнения «Поездка в зоопарк» | Создание условий для воспитания интереса к физкультуре, развития двигательных умений и навыков, физических качеств. | Объяснения педагога, затем проведение упражнений. |
Март | Подвижная игра «Цветные автомобили» | Учить, в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Пояснения педагога, затем проведение игры. |
Апрель | Подвижная игра «Зайцы и медведь» | Развивать ловкость, двигательную активность, умение перевоплощаться | Совместное проведение игры. |
Апрель | Игра – забава «Зверюшки, навострите ушки!» | Создание условий для развития двигательной активности, продолжение работы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. | Совместное проведение мероприятия. |
Апрель | Подвижная игра «Охота на зайцев» | Развивать внимание, ловкость, быстрый бег, совершенствовать двигательные навыки. | Совместное обсуждение и проведение игры. |
Апрель | Подвижная игра «Пробеги тихо» | Совершенствовать двигательные навыки детей. | Совместное проведение игры. |
Май | Игровые упражнения «Выручай!» | Развитие двигательной активности, умения приходить на выручку другу. | Совместное проведение игры. |
Май | Игровые упражнения «Кто, где живет?» | Совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, память, ориентацию в пространстве. | Совместное проведение игры, закрепление новых движений. |
Май | Спортивный праздник совместно с родителями «Путешествие в страну Спортландия!» | Создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов, способствовать созданию эмоционально положительного настроя, развитию двигательной активности и стремления к здоровому образу жизни. | Совместное проведение праздника. |
Май | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной игровой деятельности, упражнения для определения уровня двигательной активности, анализ результатов. | Игровая деятельность. |
3. Организационный раздел
Среда групповой ячейки.
Спортивное оборудование и инвентарь спортивного уголка группы, а также спортивное оборудование и инвентарь в спортивном зале: мячи различного диаметра, обручи, гантели, кубы разного размера, мягкие трансформируемые модули, дорожки разной фактуры, гимнастические скамейки и др.
Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы.
Групповая комната, спортивный зал, музыкальный зал.
Территория ДОУ.
Прогулочный участок.
Среда ближайшего социума.
Спортивный комплекс «Заря».
Оценка индивидуального развития дошкольника 4 -5 лет.
Проводится через наблюдение, а также используется методика М.Руновой для определения уровня двигательной активности дошкольников.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Активное привлечение родителей к участию в групповых мероприятиях, выставках, праздниках.
Список литературы.
- Волошина, JI.H. Игровые занятия [Текст] / Л.Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С.25.
- Волошина, JI.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст] / Л.Н. Волошина. - М.: Педагогика. - 2005. - 254 с.
- Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М.А. Рунова. - М.: Мозайка-Синтез. - 2009. - 256 с.
- Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей [Текст] / М.А. Рунова. - М.: Линка - Пресс. - 2007. - 102 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...