Консультация для воспитателей "Прогулка с повышенной двигательной активностью"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ. В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности. Большая доля ответственности перемещается на педагога, ведь родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни и не учат его быть грамотным созидателем своего здоровья. Поэтому мы решили наиболее рационально организовать двигательную деятельность детей во время их выхода на воздух, сделав одну из регулярных прогулок прогулкой с повышенной двигательной активностью. Прогулка с повышенной двигательной активностью необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, способствует развитию важнейших систем организма. Практика подтвердила необходимость начинать проводить ППДА (прогулку с повышенной двигательной активностью) уже с детьми младшей группы, потому что именно с этого возраста мы закладываем фундамент их здорового образа жизни. Организуя такую прогулку необходимо соблюдать ряд требований, так как ППДА имеет свои отличительные от обычной прогулки особенности. Прогулки с повышенной двигательной активностью должны включаться в план воспитателя группы в утреннее или вечернее время, в дни, когда нет в расписании занятий по физической культуре. Воспитатель по физической культуре помогает составить годовой план-график ППДА, в содержание которого входят разновидности ходьбы и бега, основные виды движений, игры и их распределение по неделям. Началом прогулки может быть мини-поход по территории детского сада, ходьба змейкой между деревьями за воспитателем, переходящая в медленный бег. Во время прогулки с повышенной двигательной активностью обязательно должны чередоваться различные виды деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всей прогулки. Например, медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д. Одна из особенностей прогулки с повышенной двигательной активностью заключается в том, что используемые ОРУ с детьми проводятся не подряд, а в различных частях прогулки. Например: во время мини – похода можно выполнить упражнения для рук (хлопки, круговые вращения), медленный бег чередовать с прыжками. Такое выполнение ОРУ экономит время и делает прогулку более динамичной, что особенно важно в холодный период года. Другая особенность состоит в том, что во время прогулки есть место и время для обучения детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам, элементам баскетбола, футбола, хоккея и закрепления других упражнений, ранее изученных на физкультурных занятиях. Вся прогулка с повышенной двигательной активностью регулируется по времени и форме проведения в зависимости от возраста детей, состояния здоровья, их подготовленности, от погодных условий, наличия оборудования, участка или спортивной площадки. Время прогулки с повышенной двигательной активностью надо определить так, чтобы сразу после прогулки дети могли вернуться в группу, переодеться и вновь выйти погулять, либо остаться в помещении. Все это регулирует воспитатель в зависимости от погодных условий и времени года. Так в холодное время года целесообразнее такую прогулку организовать за полчаса до ухода в помещение. Длительность прогулки с повышенной двигательной активностью должна быть не менее того времени, которое отводится в соответствии с возрастом на занятие ( младшая группа – 15-20 мин., средняя – 20 –25 мин., старшая – 25-30 мин., подготовительная – 30-35 мин). Структура прогулки с повышенной двигательной активностью соответствует структуре физкультурного занятия и состоит из вводной, основной и подготовительной частей. Цель вводной части: способствовать организации детей, созданию настроения. Основная часть должна повышать функциональные возможности организма детей, развивать силу, быстроту, выносливость. Во время прогулки с повышенной двигательной активностью постоянно необходимо напоминать детям о правильном дыхании, следить , чтобы дыхание сочеталось с движением тела. Постоянное чередование потоков холодного и согретого воздуха при прохождении через носовые пазухи являются хорошим закаливающим средством. При определении формы одежды нужно учитывать индивидуальные особенности детей: закаленным можно облегчить одежду, после болезни в более теплой одежде. Временно освобожденные после болезни дети привлекаются воспитателем во время п /игр и игр – эстафет в качестве помощников и судей. Зимой ходьба на лыжах организуется вместо основных видов движений. Если временно нет условий для таких занятий ( не выпал снег и т.п.) проводится прогулка, в которой используются наиболее полюбившиеся детям игры и упражнения. Систематическое и интересное проведение таких прогулок под руководством воспитателя в течение всего года укрепят здоровье детей, улучшат физическую подготовленность и повысят функциональные возможности организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-76776-1570183224.jpg)
Консультация для воспитателей." Способы повышения двигательной активности детей старшего возраста на занятиях по физической культуре".
Способы повышения моторной плотности на занятиях по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298383-1379439740.jpg)
Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"
Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-227355-1668229829.jpg)
Использование подвижных игр для повышения двигательной активности детей (консультация для воспитателей)
Консультация для воспитателей, раскрывающая актуальную тему повышения двигательной активности дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-659945-1441007003.jpg)
Консультация для воспитателей "Способы повышения двигательной активности у детей"
Способы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования дви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729806-1451134609.jpg)
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325733-1617193167.jpg)
Консультация для воспитателей "Способы повышения двигательной активности детей в режимных моментах"
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение ...