Конспект физкультурного досуга на тему "Масленица" для младшей и средней групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Дит Белбассал Лиля

Конспект физкультурного досуга на тему "Масленица" для младшей и средней групп

Дит Белбассал Лиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)

Педагогический колледж имени К.Д.Ушинского

Конспект пробного вида деятельности – физкультурного досуга

Тема: Масленица.

во второй младшей и средней группах ГБОУ СОШ № 2030

Студентки группы 21в

Дит Белбассал Лили

С конспектом ознакомлена  «…» февраль 2015 года

инструктор по физо

________________ (подпись инструктора)

К проведению допущена  «…» февраль 2015 года

Ф.И.О. методиста:

_______________ (подпись методиста)

Оценка:__________ __________

Москва, 2015

Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки. 

Задачи: 1) образовательные – закреплять навыки игровой деятельности в процессе проведения игр.

              2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;  воспитывать интерес к двигательной деятельности.

        3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Возрастная группа: вторая младшая.

Возраст дошкольников: 3-4 года.

Место проведения: уличная площадка.

Методы (способы) организации: фронтальный, индивидуальный, поточный.

Методы обучения:

  • Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.
  • Практические методы – выполнение упражнения воспитателем; выполнение упражнения детьми.
  • Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.

Оборудование и средства обучения: мяч.

Используемая литература и учебные пособия: Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников».-М.: АЙРИС ПРЕСС. 2011г.-160с.;

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Время

Примечание

(сопутствующие

действия)

  1. Приветствие Появление-сюрприз. Все выбегают на площадку.

Здравствуйте, ребята!

Кто здесь скучает? А отгадаете кто мы?

Кто играет на дуде

Целый день,

Кто и пляшет и поёт,

Веселит во всю народ?

Ох, мальчишечка не плох,

А зовётся - …  (скоморох)

Сейчас мы вам покажем представление, всем на удивление!

Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,

И блинами угощают

(Масленица)

3 мин.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1. Хоровод

«Веселые заклички»

С давних времен Масленица-самый веселый         предвесенний праздник, отмечают его, в конце зимы и празднуют целую неделю. Первый день называют встречей. Что в этот день делают?

Встаньте дети в хоровод.

«Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

С блинцами,

С каравайцами,

С вареничками! »

2 мин

Дети встают в круг и водят хоровод, произнося стихотворение.

  1. Загадки

Второй день Масленицы –звался «заигрыш». В этот день начинали собираться на игрища и потехи: поездки на конях, катания с ледяных горок, воздвигали снежные городки. Мы с вами тоже сейчас поиграем.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

1 мин

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1. Игра

«Попади в мишень»

«Попади в мишень»

Дети должны выстроиться в одну колонну и по очереди попытаться попасть под ледяную горку, бросая мячик.

5 мин

  1. Загадки

Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)

Третий день Масленицы –называется «лакомка». Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.

1 мин

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1. Игра

«Горячий блин»

Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, передавая его. Если кто-то из игроков уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("сковородка"). Игра продолжается.

3 мин

  1. Загадки

А четвёртый день Масленицы слыл разгульным и назывался «разгуляй». В это день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (блины)!

1 мин

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1. Хороводная игра

«Игра с Солнцем»

Хороводная игра «Игра с Солнцем»

Дети идут хороводом вокруг «Солнца» и произносят слова:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

5 мин

Дети встают в круг и водят хоровод, произнося стихотворение.

  1. Загадки

На третью строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на четвёртую – отходят, расширяя круг. На слово «Горю! » - «солнце» догоняет детей.

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста. (пирог)

1 мин

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1.  Игра «Ладушки»

Пятый и шестой дни Масленицы –они были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.

Игра «Ладушки»

- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Чего ели?
- Кашку.
- Чего пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели! 

3 мин

Дети встают в пары и хлопают в ладоши друг с другом.

  1.  Загадки

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня:

    (весна)

Седьмой, и последний день Масленицы – был днем «проводов зимы». Чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Как только загорался костер, все кричали:

1 мин

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

  1.  Игра

«Ручеек»

Игра «Ручеек»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"

Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»

Цель этого досуга: привлечь родителей  с детьми  к занятиям спортом ;показать как это можно проводить в доступной игровой форме....