Программа "Здоровье"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа "Здоровье" ДОУ рассчитана на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.docx | 100.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
… Одним лечением болезней
человечество оздоровить
невозможно …
Н.Амосов
За время своего существования наука накопила массу сведений о том, какие изменения происходят в организме человека при тех или иных заболеваниях, а так же, какие изменения происходят в организме ребенка по мере его роста и развития, и на эти «ростовые» изменения рассчитаны различные программы воспитания детей в детских дошкольных учреждениях.
Однако подлинное учение о здоровье еще только зарождается. Начинают заявлять о себе такие понятия как, «валеология» (valeo - здоровье) и «санология» (sanos - оздоровление), то есть попытка подойти к здоровью человека не только с позиции «норма» и «не норма», а найти индивидуальный подход к оценке функций каждого человека, к поиску приспособления его организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения, и особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.
Мировая статистика приводит тревожные цифры: на планете расчет число заболеваний сердечно – сосудистой системы. Болезни поражают людей все более молодого возраста.
Очень многие специалисты заняты проблемой остеохондроза позвоночника – болезни, которая была не так печально популярна еще в начале нашего столетия. Масса ученых решает вопрос: надо ли убегать от стрессов, и если надо, то как?
Проблема стресса тесно увязана, по отношению к ребенку, с еще одной, особенно привлекающей внимание всех: «необходимость повышения неврологической и психоневрологической настороженность» (Ю.А. Якунин). Поражения развивающегося мозга и нервной системы – самая частая причина детской инвалидности.
С современных позиций состояния здоровья детей не может рассматриваться без учета процессов адаптации организма к окружающей среде. Одним из частых проявлений неблагоприятного течения адаптации является нарушение психического здоровья детей, которое возникает на фоне так называемых перинатальных поражений нервной системы, произошедших во время беременности и родов. Именно эти дети наиболее стресса уязвимы, подвер
жены ЛОР заболеваниям, чаще болеют, что в свою очередь создает дополнительные трудности для нервной системы ребенка.
К проблемам последнего времени добавились еще такие трудности, как отсутствие и дороговизна лекарств; все чаще мы ищем каких – то нетрадиционных способов диагностики и лечения болезней.
Воспитание ребенка с рождения определяется не только состоянием здоровья его органов и систем, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живет и развивается человек. От правильного подхода к совершенствованию человеческого организма с момента рождения в дальнейшем зависит его здоровье в зрелом возрасте.
Основные концептуальные положения Программы:
«ЗДОРОВЬЕ»
- Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
- Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.
- Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества и консолидации органов образования и здравоохранения, общественности, детского сада и родителей.
Основные цели и задачи программы:
«ЗДОРОВЬЕ»
Целью программы является улучшение организации учебно – воспитательной, оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей. Они включают в себя:
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья;
- Разработку систем физического воспитания, основанных на дифференцированном и индивидуальном подходе;
- Разработку и внедрение учебной методической и дидактической литературы, обеспечивающей полноценный образовательный процесс в детском саду.
Пути реализации программы
«ЗДОРОВЬЕ»
№ П/П | Направления деятельности | сроки | Ожидаемые результаты |
| |||
Объединение закаливающих и профилактических мероприятий в единую оздоровительную систему. | Ежегодно сентябрь | Снижение заболеваемости детей, сокращение длительности заболеваний. К моменту поступления в школу должна прослеживаться положительная динамика психофизического развития и состояния здоровья каждого ребенка. Дети будут более сознательно относиться к своему здоровью в целом, его сохранению, а также, понимать ценность здоровья окружающих. | |
Изучение и внедрение новых оздоровительных методик. | Ежегодно | ||
Обеспечение материально – технической базы. | По финансированию | ||
Анализ проводимой оздоровительной работы с оценкой ее эффективности | Ежегодно по плану | ||
Участие в городских мероприятиях, касающихся проблем здоровья. | Ежегодно по плану | ||
Взаимодействие с учреждениями окружного управления здравоохранения. | Ежегодно | ||
| |||
Социальное обследование семей, определение социального статуса ребенка в семье. | Ежегодно | При поступлении ребенка в школу адаптация будет проходить менее болезненно. У детей будут сформированы основы самосознания, самоощущения, самооценки. | |
Определение группы детей с отклонением в психо – эмоциональном, интеллектуальном развитии, проведение коррекционной работы с ними. | Ежегодно в начале учебного года | ||
Подбор психолого – социальных и психолого – педагогических диагностик. | Декабрь | ||
Работа по обучению детей приемам релаксации и саморегуляции детей | В течение года | ||
Диагностика и коррекция формирования психологической готовности к обучению в школе | Два раза в год | ||
Анализ психолого – социальной педагогической работы | Ежегодно | ||
| |||
Разработка и внедрение в практику работы концепции физического развития детей в детском саду. | Ежегодно 2011-2014 | К моменту поступления в школу у детей по необходимости будут скорректированы отстающие параметры психофизического развития, сформирована мотивация занятий физической культуры. | |
Диагностика, анализ и оптимизация двигательной активности детей в дошкольном учреждении | Ежегодно | ||
Коррекция индивидуальных физических качеств детей | Ежегодно, по результатам диагностики | ||
Внедрение новых форм занятий с детьми по физическому развитию | Ежегодно |
Ожидаемые результаты реализации программы:
«ЗДОРОВЬЕ»
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте заболеваний.
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
- Повышение квалификации сотрудников детского сада (педагогов, медицинского персонала).
- Стимулирование повышения внимания педагогов и родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- Повышение эффективности психологической и медицинской помощи.
ор
Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий
Утренняя гимнастика (ежедневно) |
| |
Физкультурное занятие (3 раза в неделю) |
| |
Физкультминутка (на 10-ой минуте каждого занятия) |
| |
Гимнастика после дневного сна (ежедневно) |
| |
Сон (ежедневно) |
| |
Прогулка |
|
Формы организации физического воспитания и оздоровления в ГБОУ детский сад № 1202
№ | Мероприятия | Возрастные группы | Период проведения | Ответственный за проведение | Содержание работы |
Обследование на выявление уровня физического развития детей | Все | Сентябрь, май | Врач, старшая медсестра | Просмотр и анализ медицинских карт, результатов обследования (антропометрия), проведение анализа групп здоровья детей | |
Диагностика физического развития | 4-7 лет | Сентябрь, май | Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель | Проведение мониторинга, анализ результатов | |
Диспансеризация | Все | 1 раз в год | Врачи-специалисты поликлиники, старшая медсестра | Обследование детей, анализ результатов, консультация для родителей | |
Двигательная активность: | |||||
Утренняя гимнастика | Все | Ежедневно | Воспитатели, воспитатель (физ-ра) | Проведение комплексов утренней гимнастики | |
Физкультурные занятия | Все | 2 раза в неделю | Воспитатель по физкультуре | Планирование, проведение занятий | |
Физкультурные занятия на улице | 4-7 лет | 1 раз в неделю | Воспитатели, воспитатель по физкультуре | Планирование, проведение занятий | |
Гимнастика пробуждения | Все | Ежедневно | Воспитатели групп | Проведение комплексов гимнастики | |
Подвижные игры | Все | Ежедневно | Воспитатели | Разнообразие вариантов игр всех видов подвижности | |
Физкультурные досуги | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы | 1 раз в месяц | Воспитатель по физкультуре, воспитатели | Планы-конспекты досугов, различные формы отчетности | |
Игровые упражнения | Все | Ежедневно | Воспитатели | Планирование, проведение | |
Физкультминутки и физкультурные паузы | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы | Ежедневно | Воспитатели | Планирование, проведение | |
Физкультурные праздники | Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы | 2 раза в год | Заведующая, ст. воспитатель, воспитатель по физкультуре | Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности | |
День здоровья | Все | 1 раз в квартал | Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели | Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности | |
Каникулы | Все | 2 раза в год | Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели | Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности | |
Семейные спортивные соревнования | Старшая и подготовительная группы | 1 раз в год | Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели | Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности | |
Лечебно-профилактические мероприятия: | |||||
Профилактика ОРВИ | Все | Перед и во время неблагоприятного периода | Старшая медсестра | Профилактические прививки «Гриппол» | |
Физиотерапевтические мероприятия | Все | Во время неблагоприятного периода | Старшая медсестра, врач | Кварцевание групп | |
Иммунизация детей | Все | Согласно графику прививок | Старшая медсестра, врач | Проведение профилактических прививок | |
Закаливание: | |||||
Воздушные ванны | Все | После сна, на физ. занятиях | Воспитатели, воспитатель по физкультуре | Рекомендации старшей медсестры | |
Мытье рук, лица прохладной водой | Все | В течение дня | Воспитатели | Рекомендации ст. медсестры, контроль | |
Облегченная одежда | Все | В течение дня | воспитатели | Рекомендации ст. медсестры, контроль | |
Хождение босиком по массажным коврикам | Все | После сна, на физкультурных занятиях | Воспитатели, воспитатель по физкультуре | Рекомендации ст. медсестры, контроль | |
Полоскание полости рта после приема пищи | Все | Ежедневно | Воспитатели | Рекомендации ст. медсестры, контроль |
Система закаливающих процедур в
ГБОУ детский сад № 1202
Период | Первая и вторая младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Осень |
|
|
|
|
Зима |
|
|
|
|
Весна |
|
|
|
Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха |
Лето |
|
|
|
|
Система закаливания в ГБОУ детский сад № 1202 с учетом времени года
Времена года | Месяц | Закаливающие мероприятия |
Осень | Сентябрь | Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (4-7 лет). Полоскание рта после приема пищи. |
Октябрь | Утренняя гимнастика. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Ноябрь | Утренняя гимнастика. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Зима | Декабрь | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. |
Январь | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Февраль | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Весна | Март | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. |
Апрель | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Май | Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. | |
Лето | Июнь | Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. |
Июль | Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. Водные процедуры на воздухе (купание в выносном бассейне). | |
Август | Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. |
Гибкий режим дня в ГБОУ детский сад № 1202 на холодный период при 12 часовом пребывании (07.00 – 19.00)
Гибкий режим – подразумевает приспособление режима дня к индивидуальным особенностям ребенка его работоспособности и выносливости.
Режимные моменты | Возрастные группы | ||||
Ранний возраст | Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная к школе | |
Прием детей | Период адаптации 07.00 – 08.15 | 07.00 – 08.20 | |||
Утренняя гимнастика | В группе 08.00 | 08.00 – 08.35 Теплый период – на воздухе, оздоровительный бег (со средней группы) Холодный период – в спортивном зале | |||
Завтрак | 08.30 – 08.50 | 08.35 – 09.00 | |||
Занятия | 09.00 – 09.15 Занятия по подгруппам | 09.00 – 10.45 В зависимости от возрастной группы | |||
Завтрак № 2 | 09.45 – 09.55 | 10.00 – 10.10 | |||
Прогулка | 10.00 – 11.30 | 10.15 – 12.45 В зависимости от возрастной группы | |||
Обед | 11.40 – 12.20 | 12.20 – 13.15 | |||
Сон | 12.35 – 15.00 | 13.00 – 15.00 В зависимости от возрастной группы Гиперподвижные дети на 15 минут позже | |||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Закаливающие процедуры в сочетании с гимнастикой пробуждения, игры | ||||
Полдник | С 15.30 | ||||
Игровая деятельность, занятия | 16.00 – 16.15 | 16.00 – 16.50 | |||
Прогулка | 17.00 – 18.30 | 17.00 – 18.30 18.30 – 19.00 – игры, уход детей домой |
Примечание: щадящий режим с детьми по рекомендации врача.
10.00 – 11.00 – «Оздоровительный час»
Вторая половина дня – занятия с логопедом, индивидуальная работа с педагогами – специалистами.
Организация питания в ГБОУ детский сад № 1202
Основывается на следующих принципах:
- Адекватная энергетическая ценность, соответствующая энергозатратам детей;
- Сбалансированность рациона, разнообразие рациона;
- Соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд;
- Учет индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, вкусов;
- Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
Сотрудничество ГБОУ детского сада № 1202
- МИОО:
- Обеспечивает повышение квалификации сотрудников ГБОУ детский сад № 1202;
- Помогает в решении образовательных задач;
- Проводит тематические семинары.
- УМЦ ЮОУО:
- Проводит методические объединения по обмену опытом работы среди дошкольных учреждений, круглые столы;
- Помогает педагогам в выборе направлений в работе;
- Проводит тематические семинары.
- ГБОУ СОШ № 983:
- Диагностика детей при подготовке в школу;
- Совместные действия по подготовке детей к обучению в школе;
- Поликлиника № 121:
- Медико – педагогический контроль за состоянием здоровья детей;
- Диспансеризация детей.
- Детская библиотека:
- Взаимодействие между библиотекой и детским садом (походы, экскурсии).
Календарный план
Оздоровительной работы в ГБОУ детский сад № 1202
№ п/п | Оздоровительная работа | Сроки выполнения | Ответственные исполнители |
Методико-психологическая консультация, диагностика уровня состояния здоровья, развития, готовности к поступлению в ДОУ. Назначение комплексных медико-психологических рекомендаций, необходимых дополнительных обследований. | Апрель - июнь | Врач, старший воспитатель, медсестра | |
Прием вновь поступивших детей, комплексное медико-психологическое ведение в период адаптации, назначение необходимых оздоровительно-реабилитационных мероприятий. | Сентябрь - ноябрь | Врач, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели | |
Проведение антропометрии с оценкой уровня физического развития | 1 раз в полугодие и при поступлении ДОУ | Врач, медсестра | |
Контроль за поведением физкультурных занятий, за нагрузкой на физкультурных занятиях, в декретированные сроки. Определение групп физкультурных занятий. | В течение года, 1 раз в месяц | Врач, медсестра | |
Проведение профилактики ОРВИ и гриппа (грипол) | 1 раз в год | Врач, медсестра | |
Проведение профилактических прививок и реакции Манту по плану | В течение года | Врач, медсестра | |
Обследование на энтеробиоз всех детей, а так же детей идущих в школу | Сентябрь, весна | Медсестра | |
Медицинский контроль за соблюдением эпид. режима | В течение года | Врач, медсестра | |
Контроль за питанием детей, коррекция при выявление пищевой аллергии | В течение года | Врач, медсестра | |
Ме6дицинский контроль за правильным приготовлением пищи, закладкой продуктов | В течение года | Медсестра | |
Составление меню и заказ продуктов | В течение года | Медсестра, кладовщик | |
Составление меню и заказ продуктов | В течение года | Медсестра, кладовщик | |
Медицинский контроль за питанием детей по группам и за работой пищеблока | 1 раз в месяц | Медсестра | |
Контроль за прохождением мед. осмотра сотрудников ДОУ | 1 раз в квартал | Заведующая, медсестра | |
Контроль за прохождением флюорографии сотрудников ДОУ | 1 раз в год | Заведующая, медсестра | |
Проведение профилактических осмотров детей в декретированные сроки с комплексной оценкой состояния здоровья и назначением оздоровительно-реабилитационных мероприятий на следующий возрастной период | В течение года | Врач, медсестра, ст. воспитатель | |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в группах | 1 раз в месяц | Медсестра, ст. воспитатель, заведующая |
СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
| Формы организации. | Особенности организации | |
I | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале (в зависимости от времени года) | ||
| Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. | ||
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, во время утренней прогулки. | ||
Оздоровительный бег | Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут | ||
Индивидуальная работа по развитию движений. | Ежедневно, во время прогулки. Длительность- 10-12 минут. | ||
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. | Ежедневно, в группах. Длительность - 5-7 мин.
| ||
2 | Учебные занятия. | ||
По физической культуре | Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня | ||
Музыкально-ритмическое | Два раз в неделю | ||
3 | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей | ||
4 | Физкультурно-массовые занятия | ||
Неделя здоровья (каникулы) Физкультурный досуг | Два раза в год Один раз в месяц | ||
Спортивный праздник | Два-три раза в год, на открытом воздухе | ||
Игры-соревнования между возрастными группами | Один-два раза в год | ||
5 | Дополнительные виды занятий | ||
Волейбол, шашки | Во второй половине дня | ||
6 | Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи | ||
Домашние задания | Определяются воспитателями | ||
Физкультурные занятия детей совместно с родителями | По желанию родителей | ||
Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий |
Двигательный режим по саду
№ | Мероприятие | Ясли | Младшая | Средняя | Старшая | Подгот. | |
1. | Утренняя гимнастика | 25м | 30м | 35м | 40м | 50м | |
2. | Занятия по физ-ре 3 раза в неделю | 30м | 1ч | 1ч | 1ч 15м | 1ч 30м | |
3. | Самостоятельная двигат. деятельность | 3ч 30м | 1ч 40м | 2ч 30м | 2ч 30м | 2ч 55м | |
4. | Прогулка: п/и, физичиские упр, игровые задания, спорт. эстафеты. | 1ч 15м | 1ч 15м | 1ч 15м | 1ч 40м | 1ч 40м | |
5. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | 15м | 15м | 15м | 25м | 25м | |
6. | Индивид. работа по развитию движений | 50м | 50м | 1ч | 1ч | ||
7. | Музыкальные занятия 2 раза в неделю | 30м | 30м | 40м | 50м | 1ч | |
8. | Физкультминутки на занятиях | 15м | 20м | 25м | 25м | ||
9. | Волейбол | 40м | 50м | 1ч | |||
10. | Вечерняя прогулка | 35м | 50м | 1ч 15м | 1ч 40м | 1ч 40м | |
Итого: | 6ч 50м | 7ч 05м | 9ч 20м | 10ч 45м | 12ч 25м |
Система оздоровительных мероприятий
Мероприятия | Ясли Младшая Средняя Старшая Подготовительная |
Приём на воздухе | 10 15 15 20 20 Еженедельно |
Воздушно- - температурный режим | Сквозное проветривание до прихода детей (1-2мин. ) Прекращение за 15-20 мин до прихода детей |
Одностороннее проветривание | 10-15 15-20 17-20 20-25 20-27 Рациональное сочетание воздуха и одежды |
Утренняя гимнастика под музыку | 5 6 7 8 10
Ежедневно |
Физкультурные занятия |
+18 +18 +18 +18 +18 |
Прогулка, подвижные и спортивные игры
| Ежедневно два раза в день, кроме сильного дождя и ветра. При неблагоприятных условиях прогулку сократить до 40 мин. Отменить если: -15 -15 -20 -20 -25 |
Организация проведения сна | +18 +18 +18 +16 +16 |
Физкультурные упражнения | В трусах и носках – упражнения для укрепления мышц живота и спины, хождение по ребристой доске (профилактика плоскостопия) |
Гигиенические процедуры после сна | +18 +18 +18 +18 +18 4мин. 5мин. 7мин. 8мин 10мин. |