Программа "Здоровье"
методическая разработка по физкультуре на тему

Филиппенкова Анна Михайловна

Программа "Здоровье" ДОУ рассчитана на 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove.docx100.57 КБ

Предварительный просмотр:


Введение

…  Одним лечением болезней

          человечество оздоровить

   невозможно …

Н.Амосов

За время своего существования наука накопила массу сведений о том, какие изменения происходят в организме человека при тех или иных заболеваниях, а так же, какие изменения происходят в организме ребенка по мере его роста и развития, и на эти «ростовые» изменения рассчитаны различные программы воспитания детей в детских дошкольных учреждениях.

Однако подлинное учение о здоровье еще только зарождается. Начинают заявлять о себе такие понятия как, «валеология» (valeo - здоровье) и «санология»  (sanos - оздоровление), то есть попытка подойти к здоровью  человека не только с позиции «норма» и «не норма», а найти индивидуальный подход к оценке функций каждого человека, к поиску приспособления его организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения, и особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.

Мировая статистика приводит тревожные цифры: на планете расчет число заболеваний сердечно – сосудистой системы. Болезни поражают людей все более молодого возраста.

Очень многие специалисты заняты проблемой остеохондроза позвоночника – болезни, которая была не так печально популярна еще в начале нашего столетия. Масса ученых решает вопрос: надо ли убегать от стрессов, и если надо, то как?

Проблема стресса тесно увязана, по отношению к ребенку, с еще одной, особенно привлекающей внимание всех: «необходимость повышения неврологической и психоневрологической настороженность» (Ю.А. Якунин). Поражения развивающегося мозга и нервной системы – самая частая причина детской инвалидности.

С современных позиций состояния здоровья детей не может рассматриваться без учета процессов адаптации организма к окружающей среде. Одним из частых проявлений неблагоприятного течения адаптации является нарушение психического здоровья детей, которое возникает на фоне так называемых перинатальных поражений нервной системы, произошедших во время беременности и родов. Именно эти дети наиболее стресса уязвимы, подвер

жены ЛОР заболеваниям, чаще болеют, что в свою очередь создает дополнительные трудности для нервной системы ребенка.

К проблемам последнего времени добавились еще такие трудности, как отсутствие и дороговизна лекарств; все чаще мы ищем каких – то нетрадиционных способов диагностики и лечения болезней.

Воспитание ребенка с рождения определяется не только состоянием здоровья его органов и систем, но и тем микроклиматом семьи и социального окружения, в котором живет и развивается человек. От правильного подхода к совершенствованию человеческого организма с момента рождения в дальнейшем зависит его здоровье в зрелом возрасте.

Основные концептуальные положения Программы:

«ЗДОРОВЬЕ»

  1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

  1. Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий.

  1. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества и консолидации органов образования и здравоохранения, общественности, детского сада и родителей.

Основные цели и задачи программы:

«ЗДОРОВЬЕ»

Целью программы является улучшение организации учебно – воспитательной, оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Задачи программы ориентированы на комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья детей. Они включают в себя:

  • Внедрение современных методов мониторинга здоровья;

  • Разработку систем физического воспитания, основанных на дифференцированном и индивидуальном подходе;

  • Разработку и внедрение учебной методической и дидактической литературы, обеспечивающей полноценный образовательный процесс в детском саду.

Пути реализации программы

«ЗДОРОВЬЕ»

№ П/П

Направления деятельности

сроки

Ожидаемые результаты

  1. Оздоровительная работа

Объединение закаливающих и профилактических мероприятий в единую оздоровительную систему.

Ежегодно

сентябрь

Снижение заболеваемости детей, сокращение длительности заболеваний. К моменту поступления в школу должна прослеживаться положительная динамика психофизического развития и состояния здоровья каждого ребенка.

Дети будут более сознательно относиться к своему здоровью в целом, его сохранению, а также, понимать ценность здоровья окружающих.

Изучение и внедрение новых оздоровительных методик.

Ежегодно

Обеспечение материально – технической базы.

По финансированию

Анализ проводимой  оздоровительной работы с оценкой ее эффективности

Ежегодно по плану

Участие в городских мероприятиях, касающихся проблем здоровья.

Ежегодно по плану

Взаимодействие с учреждениями окружного управления здравоохранения.

Ежегодно

  1. Психологическая работа

Социальное обследование семей, определение социального статуса ребенка в семье.

Ежегодно

При поступлении ребенка в школу адаптация будет проходить менее болезненно. У детей будут сформированы основы самосознания, самоощущения, самооценки.

Определение группы детей с отклонением в психо – эмоциональном, интеллектуальном развитии, проведение коррекционной работы с ними.

Ежегодно в начале учебного года

Подбор психолого – социальных и психолого – педагогических диагностик.

Декабрь

Работа по обучению детей приемам релаксации и саморегуляции детей

В течение года

Диагностика и коррекция формирования психологической готовности к обучению в школе

Два раза в год

Анализ психолого – социальной педагогической работы

Ежегодно

  1. Физическое развитие

Разработка и внедрение в практику работы концепции физического развития детей в детском саду.

Ежегодно

2011-2014

К моменту поступления в школу у детей по необходимости будут скорректированы отстающие параметры психофизического развития, сформирована мотивация занятий физической культуры.

Диагностика, анализ и оптимизация двигательной активности детей в дошкольном учреждении

Ежегодно

Коррекция индивидуальных физических качеств детей

Ежегодно, по результатам диагностики

Внедрение новых форм занятий с детьми по физическому развитию

Ежегодно

Ожидаемые результаты реализации программы:

«ЗДОРОВЬЕ»

  1. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте заболеваний.

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.

  1. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

  1. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.

  1. Повышение квалификации сотрудников детского сада (педагогов, медицинского персонала).

  1. Стимулирование повышения внимания педагогов и родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

  1. Повышение эффективности психологической и медицинской помощи.


ор

Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий

Утренняя гимнастика (ежедневно)

  • Традиционная форма (ОРУ)
  • Оздоровительный бег, ходьба в сочетании с ОРУ
  • Подвижная игра

Физкультурное занятие (3 раза в неделю)

  • Традиционная форма
  • Сюжетное
  • Игровое
  • Тренирующее
  • Оздоровительное
  • Занятие с учетом пола и индивидуальных особенностей ребенка

Физкультминутка (на 10-ой минуте каждого занятия)

  • Традиционная форма
  • Игровая

Гимнастика после дневного сна (ежедневно)

  • Разминка в постели
  • Элементы дыхательной гимнастики
  • Контрастно-воздушные ванны

Сон (ежедневно)

  • Индивидуальная продолжительность
  • Музыка пробуждения

Прогулка

  • Спортивные игры и упражнения
  • Экскурсии
  • Созидательная деятельность
  • Подвижные игры

Формы организации физического воспитания и оздоровления в ГБОУ детский сад № 1202

Мероприятия

Возрастные группы

Период проведения

Ответственный за проведение

Содержание работы

Обследование на выявление уровня физического развития детей

Все

Сентябрь, май

Врач, старшая медсестра

Просмотр и анализ медицинских карт, результатов обследования (антропометрия), проведение анализа групп здоровья детей

Диагностика физического развития

4-7 лет

Сентябрь, май

Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель

Проведение мониторинга, анализ результатов

Диспансеризация

Все

1 раз в год

Врачи-специалисты поликлиники, старшая медсестра

Обследование детей, анализ результатов, консультация для родителей

Двигательная активность:

Утренняя гимнастика

Все

Ежедневно

Воспитатели, воспитатель (физ-ра)

Проведение комплексов утренней гимнастики

Физкультурные занятия

Все

2 раза в неделю

Воспитатель по физкультуре

Планирование, проведение занятий

Физкультурные занятия на улице

4-7 лет

1 раз в неделю

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

Планирование, проведение занятий

Гимнастика пробуждения

Все

Ежедневно

Воспитатели групп

Проведение комплексов гимнастики

Подвижные игры

Все

Ежедневно

Воспитатели

Разнообразие вариантов игр всех видов подвижности

Физкультурные досуги

Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре, воспитатели

Планы-конспекты досугов, различные формы отчетности

Игровые упражнения

Все

Ежедневно

Воспитатели

Планирование, проведение

Физкультминутки и физкультурные паузы

Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

Ежедневно

Воспитатели

Планирование, проведение

Физкультурные праздники

Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы

2 раза в год

Заведующая, ст. воспитатель, воспитатель по физкультуре

Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности

День здоровья

Все

1 раз в квартал

Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели

Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности

Каникулы

Все

2 раза в год

Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели

Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности

Семейные спортивные соревнования

Старшая и подготовительная группы

1 раз в год

Воспитатель по физкультуре, ст. воспитатель, воспитатели

Планирование, проведение, анализ, разные формы отчетности

Лечебно-профилактические мероприятия:

Профилактика ОРВИ

Все

Перед и во время неблагоприятного периода

Старшая медсестра

Профилактические прививки «Гриппол»

Физиотерапевтические мероприятия

Все

Во время неблагоприятного периода

Старшая медсестра, врач

Кварцевание групп

Иммунизация детей

Все

Согласно графику прививок

Старшая медсестра, врач

Проведение профилактических прививок

Закаливание:

Воздушные ванны

Все

После сна, на физ. занятиях

Воспитатели,

воспитатель по физкультуре

Рекомендации старшей медсестры

Мытье рук, лица прохладной водой

Все

В течение дня

Воспитатели

Рекомендации ст. медсестры, контроль

Облегченная одежда

Все

В течение дня

воспитатели

Рекомендации ст. медсестры, контроль

Хождение босиком по массажным коврикам

Все

После сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

Рекомендации ст. медсестры, контроль

Полоскание полости рта после приема пищи

Все

Ежедневно

Воспитатели

Рекомендации ст. медсестры, контроль

Система закаливающих процедур в

ГБОУ детский сад № 1202

Период

Первая и вторая младшие группы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Осень

  • Постепенное обучение полосканию рта после приема пищи
  • Обучение элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода
  • Воздушные ванны
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Прогулка
  • Обучение элементам обширного умывания
  • Контрастное обливание ног
  • Воздушные ванны во время физкультурных занятий е ежедневной гимнастики после дневного сна
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Сухое растирание после гимнастики
  • Воздушные ванны во время физкультурных занятий е ежедневной гимнастики после дневного сна
  • Контрастное обливание ног
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна

  • Сухое растирание после гимнастики
  • Воздушные ванны во время физкультурных занятий е ежедневной гимнастики после дневного сна
  • Контрастное обливание ног
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна

Зима

  • Обучение элементам обширного умывания
  • Прогулка
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха
  • Постепенное обучение полосканию рта после приема пищи
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна

  • Сухое растирание после гимнастики и физкультурных занятий
  • Элементы обширного умывания
  • Контрастное обливание ног
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Прогулка
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха

  • Обширное умывание и растирание после гимнастики и физкультурных занятий
  • Контрастное обливание ног
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна
  • Прогулка
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха

  • Обширное умывание и растирание после гимнастики и физкультурных занятий
  • Контрастное обливание ног
  • Полоскание рта после приема пищи
  • Хождение босиком по массажным коврикам до и после дневного сна
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха

Весна

  • Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой пробуждения
  • Элементы обширного умывания
  • Постепенное обучение полосканию рта после приема пищи
  • Прогулка
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Солнечные и воздушные ванны во время физкультурных занятий и ежедневной утренней гимнастики
  • Сухое растирание после утренней гимнастики и физкультурных занятий
  • Элементы обширного умывания
  • Контрастное обливание ног
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Прогулка
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха

  • Солнечные и воздушные ванны во время физкультурных занятий и ежедневной утренней гимнастики
  • Обширное умывание и растирание после гимнастики и физкультурных занятий
  • Контрастное обливание ног
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Прогулка
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха
  • Солнечные и воздушные ванны во время физкультурных занятий и ежедневной утренней гимнастики
  • Обширное умывание и растирание после гимнастики и физкультурных занятий
  • Контрастное обливание ног
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Прогулка
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна

Гимнастика пробуждения с доступом свежего воздуха

Лето

  • Утренняя гимнастика на воздухе
  • Солнечные и воздушные ванны
  • Обширное умывание после гимнастики пробуждения
  • Обливание ног на прогулке
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Облегченная одежда
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна

  • Утренняя гимнастика на воздухе
  • Солнечные и воздушные ванны
  • Обширное умывание после гимнастики пробуждения
  • Обливание ног прохладной водой
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Облегченная одежда
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Сон с доступом воздуха

  • Утренняя гимнастика на воздухе
  • Солнечные и воздушные ванны
  • Обширное умывание после гимнастики пробуждения
  • Водные процедуры на воздухе (купание в выносном бассейне)
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Облегченная одежда
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Сон с доступом воздуха

  • Утренняя гимнастика на воздухе
  • Солнечные и воздушные ванны
  • Обширное умывание после гимнастики пробуждения
  • Водные процедуры на воздухе (купание в выносном бассейне)
  • Полосканию рта после приема пищи
  • Облегченная одежда
  • Хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
  • Сон с доступом воздуха

Система закаливания в ГБОУ детский сад № 1202 с учетом времени года

Времена года

Месяц

Закаливающие мероприятия

Осень

Сентябрь

Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (4-7 лет). Полоскание рта после приема пищи.

Октябрь

Утренняя гимнастика. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Ноябрь

Утренняя гимнастика. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Зима

Декабрь

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Январь

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Февраль

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Весна

Март

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Апрель

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Май

Утренняя гимнастика. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Лето

Июнь

Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Июль

Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи. Водные процедуры на воздухе (купание в выносном бассейне).

Август

Утренний прием на воздухе. Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Мытье рук и лица прохладной водой. Контрастные воздушные ванны. Облегченная форма одежды. Сон с доступом воздуха. Ходьба в спальне босиком по массажным дорожкам до и после сна (все). Полоскание рта после приема пищи.

Гибкий режим дня в ГБОУ детский сад № 1202 на холодный период при 12 часовом пребывании (07.00 – 19.00)

Гибкий режим – подразумевает приспособление режима дня к индивидуальным особенностям ребенка его работоспособности и выносливости.

Режимные моменты

Возрастные группы

Ранний возраст

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная к школе

Прием детей

Период адаптации

07.00 – 08.15

07.00 – 08.20

Утренняя гимнастика

В группе

08.00

08.00 – 08.35

Теплый период – на воздухе, оздоровительный бег (со средней группы)

Холодный период – в спортивном зале

Завтрак

08.30 – 08.50

08.35 – 09.00

Занятия

09.00 – 09.15

Занятия по подгруппам

09.00 – 10.45

В зависимости от возрастной группы

Завтрак № 2

09.45 – 09.55

10.00 – 10.10

Прогулка

10.00 – 11.30

10.15 – 12.45

В зависимости от возрастной группы

Обед

11.40 – 12.20

12.20 – 13.15

Сон

12.35 – 15.00

13.00 – 15.00

В зависимости от возрастной группы

Гиперподвижные дети на 15 минут позже

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Закаливающие процедуры в сочетании с гимнастикой пробуждения, игры

Полдник

С 15.30

Игровая деятельность, занятия

16.00 – 16.15

16.00 – 16.50

Прогулка

17.00 – 18.30

17.00 – 18.30

18.30 – 19.00 – игры, уход детей домой

Примечание: щадящий режим с детьми по рекомендации врача.

10.00 – 11.00 – «Оздоровительный час»

Вторая половина дня – занятия с логопедом, индивидуальная работа с педагогами – специалистами.

Организация питания в ГБОУ детский сад № 1202

Основывается на следующих принципах:

  • Адекватная энергетическая ценность, соответствующая энергозатратам детей;
  • Сбалансированность рациона, разнообразие рациона;
  • Соблюдение технологии при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд;
  • Учет индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, вкусов;
  • Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Сотрудничество ГБОУ детского сада № 1202

  1. МИОО:
  • Обеспечивает повышение квалификации сотрудников ГБОУ детский сад № 1202;
  • Помогает в решении образовательных задач;
  • Проводит тематические семинары.
  1. УМЦ ЮОУО:
  • Проводит методические объединения по обмену опытом работы среди дошкольных учреждений, круглые столы;
  • Помогает педагогам в выборе направлений в работе;
  • Проводит тематические семинары.
  1. ГБОУ СОШ № 983:
  • Диагностика детей при подготовке в школу;
  • Совместные действия по подготовке детей к обучению в школе;
  1. Поликлиника № 121:
  • Медико – педагогический контроль за состоянием здоровья детей;
  • Диспансеризация детей.
  1. Детская библиотека:
  • Взаимодействие между библиотекой и детским садом (походы, экскурсии).

Календарный план

Оздоровительной работы в ГБОУ детский сад № 1202

На 2012 – 2015 г.г.

№ п/п

Оздоровительная работа

Сроки выполнения

Ответственные исполнители

Методико-психологическая консультация, диагностика уровня состояния здоровья, развития, готовности к поступлению в ДОУ.

Назначение комплексных медико-психологических рекомендаций, необходимых дополнительных обследований.

Апрель - июнь

Врач, старший воспитатель, медсестра

Прием вновь поступивших детей, комплексное медико-психологическое ведение в период адаптации, назначение необходимых оздоровительно-реабилитационных мероприятий.

Сентябрь - ноябрь

Врач, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели

Проведение антропометрии с оценкой уровня физического развития

1 раз в полугодие и при поступлении ДОУ

Врач, медсестра

Контроль за поведением физкультурных занятий, за нагрузкой на физкультурных занятиях, в декретированные сроки. Определение групп физкультурных занятий.

В течение года, 1 раз в месяц

Врач, медсестра

Проведение профилактики ОРВИ и гриппа (грипол)

1 раз в год

Врач, медсестра

Проведение профилактических прививок и реакции Манту по плану

В течение года

Врач, медсестра

Обследование на энтеробиоз всех детей, а так же детей идущих в школу

Сентябрь, весна

Медсестра

Медицинский контроль за соблюдением эпид. режима

В течение года

Врач, медсестра

Контроль за питанием детей, коррекция при выявление пищевой аллергии

В течение года

Врач, медсестра

Ме6дицинский контроль за правильным приготовлением пищи, закладкой продуктов

В течение года

Медсестра

Составление меню и заказ продуктов

В течение года

Медсестра, кладовщик

Составление меню и заказ продуктов

В течение года

Медсестра, кладовщик

Медицинский контроль за питанием детей по группам и за работой пищеблока

1 раз в месяц

Медсестра

Контроль за прохождением мед. осмотра сотрудников ДОУ

1 раз в квартал

Заведующая, медсестра

Контроль за прохождением флюорографии сотрудников ДОУ

1 раз в год

Заведующая, медсестра

Проведение профилактических осмотров детей в декретированные сроки с комплексной оценкой состояния здоровья и назначением оздоровительно-реабилитационных мероприятий на следующий возрастной период

В течение года

Врач, медсестра, ст. воспитатель

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в группах

1 раз в месяц

Медсестра, ст. воспитатель, заведующая

СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

 

Формы организации.

Особенности организации

I

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале (в зависимости от времени года)


Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки.

Оздоровительный бег


Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут

Индивидуальная работа по развитию движений.

Ежедневно, во время  прогулки. Длительность- 10-12 минут.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем.

Ежедневно, в группах. Длительность - 5-7 мин.

 

2

Учебные занятия.

По физической культуре

Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня

Музыкально-ритмическое

Два раз в неделю

3

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей

4

Физкультурно-массовые занятия

Неделя здоровья (каникулы)

Физкультурный досуг

Два раза в год

Один раз в месяц

Спортивный праздник

Два-три раза в год, на открытом воздухе

Игры-соревнования между возрастными группами

Один-два раза в год

5

Дополнительные виды занятий

Волейбол, шашки

Во второй половине дня

6

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

Домашние задания

Определяются воспитателями

Физкультурные занятия детей совместно с родителями

По желанию родителей

Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, досугов, туристических походов, посещения открытых занятий


Двигательный режим по саду

Мероприятие

Ясли

Младшая

Средняя

Старшая

Подгот.

1.

Утренняя гимнастика

25м

30м

35м

40м

50м

2.

Занятия по физ-ре 3 раза в неделю

30м

1ч 15м

1ч 30м

3.

Самостоятельная двигат.  деятельность

3ч 30м

1ч 40м

2ч 30м

2ч 30м

2ч 55м

4.

Прогулка: п/и, физичиские упр, игровые задания, спорт. эстафеты.

1ч 15м

1ч 15м

1ч 15м

1ч 40м

1ч 40м

5.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

15м

15м

15м

25м

25м

6.

Индивид. работа по развитию движений

50м

50м

7.

Музыкальные занятия 2 раза в неделю

30м

30м

40м

50м

8.

Физкультминутки на занятиях

15м

20м

25м

25м

9.

Волейбол

40м

50м

10.

Вечерняя прогулка

35м

50м

1ч 15м

1ч 40м

1ч 40м

Итого:

6ч 50м

7ч 05м

9ч 20м

10ч 45м

12ч 25м

Система оздоровительных мероприятий

   Мероприятия

 Ясли           Младшая            Средняя                 Старшая                  Подготовительная

Приём

на

воздухе

     10                        15                              15                                  20                                            20

Еженедельно

Воздушно-

- температурный

режим

                                         Сквозное проветривание до прихода детей  (1-2мин. )

                                          Прекращение за 15-20 мин до прихода детей

Одностороннее

проветривание

  10-15                  15-20                            17-20                               20-25                                          20-27

                                             Рациональное сочетание воздуха и одежды

Утренняя

гимнастика

под музыку

     5                            6                               7                                     8                                                10

                                                             

                                                            Ежедневно

Физкультурные

занятия

     

   +18                    +18                             +18                                  +18                                               +18  

Прогулка,

подвижные и

спортивные игры

                   

Ежедневно два раза в день, кроме сильного дождя и ветра.

При неблагоприятных условиях прогулку сократить до 40 мин.

Отменить если:

    -15                       -15                             -20                                -20                                                -25

Организация

проведения

сна

  +18                      +18                             +18                                +16                                               +16

Физкультурные

упражнения

В трусах и носках – упражнения для укрепления мышц живота и спины,

хождение по ребристой доске (профилактика плоскостопия)

Гигиенические

процедуры

после сна

   +18                    +18                               +18                               +18                                                +18

  4мин.           5мин.                          7мин.                            8мин                                           10мин.