Подвижные игры на прогулке.
презентация по физкультуре на тему
При организации подвижных игр на прогулке необходимо учитывать, какие задачи решаютсяна прогулке.Большое значение имеет утренняя прогулка - как наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений.при подборе и организации игр и физических упражнений необходимо учитывать сложность игр и упражнений, их целесообразность, соответствие уровню подготовленности детей и многое другое. Подвижные игры имеют огромное значение для развития ребенка и совершенствования его физических способностей. В работе дана классификация игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры на прогулке | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Утренняя прогулка - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений Если есть физкультурное занятие: Организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. В старшей группе продолжительность-15-20 минут В подготовительной группе- 20-25 минут. Если нет физкультурного занятия: Планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения В старшей группе продолжительность 25-30 минут В подготовительной группе – 30-35 минут.
: При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо: Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности0 творческой инициативы.
Совершенствование физических способностей ребенка. 5 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 1 2 3 4 3 6 Воспитание и формирование личностных качеств. Укрепление нервной системы значение подвижных игр
С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры . 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д по форме организации Линейные, круговые,врассыпную.
Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы
Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительном бегом . особенности проведения подвижных игр на улице
1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование
Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста
Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста
Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.
Упражнения в основных видах деятельности Бег и ходьба – эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости. Упражнения – пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой, медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Бег трусцой (т.е., запрещено обгонять ведущего) – быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег. В старшей и подготовительной группе целесообразно использовать бег с препятствиями (бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно); необходимо использовать упражнения в естественных условиях ( Вбегание на горку, сбегание с нее, перебегание по поваленному дереву (бревну),спрыгивание с него.) Необходимо создавать передышку между пробежками. Постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Упражнения в основных видах деятельности Прыжки – средство повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. Необходимо создать условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего возраста – прыжки на двух ногах с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 3-4 раза и с изменением положений ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед – другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом, …). Прыжковые упражнения – спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, снежный холм), перепрыгивание через предметы. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через короткую скакалку разными способами. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).
Упражнения в основных видах деятельности Метание, бросание и ловля мяча – с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). Включить в прогулку различные действия с мячом – прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, прокатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной группе необходимо планировать большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года), т.к. в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.
Упражнения в основных видах деятельности Упражнения на полосе препятствий – с целью закрепления навыков в основных видах деятельности, развития ловкости и поддержания интереса. Пособия – гимнастические скамейки, бревна, дуги, «козлы», наклонные бумы, щиты для метания. Необходимо учитывать уровень двигательной активности (ДА) детей – для детей с высоким и средним уровнем ДА – более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными. Продолжительность составляет не более 10 минут.
Спортивные упражнения - способствую формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Планирование зависит от времени года Зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Весной и летом – езда на велосипеде, роликовых коньках и катание на самокате. Катание на санках – спуск с горы разными способами, спуск с выполнением заданий. Игровые упражнения – «Гонки санок», «Успей первым», «Регулировщик», игры – эстафеты. Скольжение по ледяным дорожкам – повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, поймай брошенный комок. Игры-забавы – «Кто дальше», «По длинной дорожке», «Прокатись - повернись» и д.р . Ходьба на лыжах – проводится со старшей группы 2 раза в неделю (первое – на физкультурном занятии, второе – на прогулке.) Планировать игры и эстафеты «Шире шаг», «Кто быстрее», «Следопыты», «Не задень». Катание на велосипеде и самокате – катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, на самокате. Упражнения – езда прямо, по кругу, «змейкой», по различным грунтам и т.д.
Спортивные игры - игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис. В старшей группе – знакомство с элементами игры в хоккей и футбол, в подготовительной – закрепляют полученные навыки и увеличивают количество упражнений. Футбол – передача мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте, отбивание мяча правой и левой ногой и др. Хоккей – ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу, удержание шайбы клюшкой, забивание шайбы в ворота и др. Настольный теннис, бадминтон – попади ракеткой по мячу, правильно пошли мяч ракеткой на сторону соперника, правильно держи ракетку. Баскетбол – ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед и др.
играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Играем в подвижные игры на прогулке
Разучиваем с детьми разные подвижные игры....
Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)
laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...
«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»
Поможет для оформления уголка для родителей...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...