Юные спортсмены.
материал по физкультуре на тему
Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование основ здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект. Принцип организации ООД «Юные спортсмены» достаточно прост: вводная и заключительная части – традиционная форма, основная часть включает в себя круговую тренировку. Круговая тренировка представляет собой серию спортивных упражнений циклического характера, выполняемых на снарядах, а также с использованием тренажеров.
Занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, совершенствует мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_sportsmeny_ood.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ
Есакова Т.А.,
инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 37 «Ягодка» г. Губкина Белгородской области
Методическая разработка организованной образовательной деятельности
с элементами акробатики в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование основ здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект. Принцип организации ООД «Юные спортсмены» достаточно прост: вводная и заключительная части – традиционная форма, основная часть включает в себя круговую тренировку. Круговая тренировка представляет собой серию спортивных упражнений циклического характера, выполняемых на снарядах, а также с использованием тренажеров.
Занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, совершенствует мелкую моторику.
Программное содержание:
- обучать кувырку вперёд из упора в приседе в упор в приседе;
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, кувырков;
- развивать координационные способности, силу, ловкость через игровую
- деятельность;
- продолжать разностороннее совершенствование физических способностей,
- укреплять здоровье;
- проводить профилактику плоскостопия.
- воспитывать силу воли, выдержку, дисциплинированность, способность преодолевать трудности;.
- способствовать созданию эмоционального комфорта на занятии.
Оборудование: колючие коврики «Травка», батут, тренажёр «Беговая дорожка», велотренажёр «Каток», гимнастическая скамейка, шведская стенка, маты, мяч.
Ход мероприятия:
I часть. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, настоящие спортсмены какие?
Дети: Здоровые, сильные, смелые, ловкие, находчивые.
Инструктор: А ещё они усиленно тренируются, бегают, прыгают, закаляют свой организм. Ребята, вы готовы стать спортсменами?
Дети: Да!
Инструктор: Отлично! Начинаем нашу тренировку.
Раз, два, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От разминки станешь ты.
Разминка
- Ходьба в колонне по одному на носках:
- руки вперёд;
- руки в «замок» - круговые вращения кистями, волнообразные движения.
2. Бег в колонне по одному:
- по сигналу встать на колючие коврики, расположенные в хаотичном порядке по залу;
- по второму сигналу вернуться на место в колонне;
- вращаться на месте вокруг своей оси, сохраняя равновесие.
II часть. Основная часть.
Инструктор: Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко улыбнись!
На зарядку становись!
ОРУ под музыку на ковриках «Травка».
- И.п. – стоя на коврике.
- перекрёстные движения руками перед собой («ножницы»).
5-8 повернуться вокруг своей оси на 360 градусов.
- И.п. – то же.
1-4 ходьба на месте;
5-6 правую ногу в сторону, руки вверх;
- левую ногу в сторону, руки вверх.
- И. п. то же.
1 - поднять правую ногу, согнутую в колене;
2- и.п.;
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене;
4- и.п.;
- И.п. – сидя, ноги согнуты.
1 – положить колени вправо;
2- и.п.;
3 – положить колени влево;
- – и.п.;
5-8 - поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях.
- И.п. – упор присев, ладони на коврике.
1-упор лёжа;
2-и.п.;
- повторить;
- – опираясь на ладони, переставлять выпрямленные ноги по кругу.
- И.п. – стоя на коврике.
1-4 прыжки ноги вместе, ноги врозь;
- прыжки на месте с хлопками над головой.
- И.п. – то же.
Ходьба на месте.
Инструктор: Каждый твёрдо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Пальчиковая гимнастика на ковриках.
Дети сидят на полу, коврики на коленях.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки (дети «прыгают» всеми пальцами по коврику).
И катались по траве
От хвоста и к голове (прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев).
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали (кладут ладони на коврик).
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!» им сказали (поочерёдно проводят ребром ладоней по коврику – ладони «ползут» как змеи).
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха – мать (ладонями гладят коврик).
Шла зайчиха спросонок,
А за ней зайчонок («переступают» ребром ладони по коврику).
А потом пришли детишки,
Принесли в портфеле книжки (указательный и средний пальцы «идут» по коврику).
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать (поворачивают ладони тыльной стороной вверх и обратно).
Все тетрадочки убрали
И играть все побежали («бегут» указательными и средними пальцами по коврику).
Игра средней подвижности «Бездомный заяц»
Дети стоят на ковриках – это «зайцы в домиках». Ребёнок без коврика – «бездомный заяц». Считалкой выбирается ребёнок – «охотник».По команде «охотник» догоняет «бездомного зайца», а тот занимает любой домик (встаёт на коврик). Ребёнок, находившийся на коврике, становится «бездомным зайцем». Игра повторяется. Если «охотник» поймает «зайца», они меняются ролями.
Инструктор: Каждый весел и здоров?
Дети: Да!
Инструктор: И к занятиям готов?
Дети: Да!
Инструктор: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Музыкальный спорт – тур (круговая тренировка по станциям)
Группа делится на шесть подгрупп. Каждая должна побывать на шести станциях – турах и выполнить определённые задания. Задания выполняются, пока звучит музыка. Как только она прекращается, дети перебегают на следующую станцию и начинают делать другое упражнение под музыку и так далее.
Задания на станциях
- Прыжки на батуте.
- Тренажёр «Беговая дорожка».
- Поднимание ног из и.п. – лёжа на спине у шведской стенки, держась руками за нижнюю рейку.
- Подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке.
- Велотренажёр.
- Тренажёр «Каток» для развития глазодвигательных функций: прокатывание тренажёра по зигзагообразной линии, нарисованной на стене.
Инструктор: А сейчас мы все соберёмся
И кувырками займёмся.
Обучение кувырку
1.Группировка
И.п. – ноги согнуты в коленях, руки сжимают голени. Стопы и колени слегка развести, сильно притянуть к груди; спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу. При группировке для вращения вперёд голову и плечи опустить к коленям
2. Перекаты.
Ванька – встанька
И.п. – присед спиной к мату. Перекатиться назад, коснуться лопатками мата, вернуться в и.п.
Часики
И.п. – лёжа на боку.
Перекатиться вправо, влево, не касаясь головой мата.
Колобки
И.п.- лёжа на спине.
Перекатиться из группировки – касание мата лопатками, затем копчиком.
3.Перекат – кувырок.
И.п. – присед лицом к мату. Сгруппироваться, наклонив голову к коленям и обхватив руками голени. Сделать перекат – кувырок за счёт наклона головы вниз – вперёд и поднимания ягодиц ребёнка.
4. Кувырок вперёд с отталкиванием.
И.п. –присед, руки в упоре близко к носкам, голова наклонена к коленям. Оттолкнуться двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперёд. Сделать перекат на лопатки и сесть (в группировке) на ягодицы с упором руками за спиной. Вернуться в и.п .Выполнить кувырок вперёд из упора в приседе в упор в приседе (инструктор осуществляет страховку и помогает).
Инструктор:
Ребята, есть у меня для вас игра,
Вам понравится она!
Подвижная игра «Ляпки – присядки»
Дети становятся в круг, в центре которого – ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. Нельзя ловить того, кто успел выполнить упор присев или группировку. Пойманный становится ловишкой.
III часть. Заключительная часть.
Дети становятся в круг, в центре которого инструктор с мячом в руках. Инструктор называет имя ребёнка и бросает мяч вверх, задача названного игрока – поймать мяч, после одного удара об пол.
Инструктор: Ребята, вы сегодня молодцы! Продемонстрировали волю, умение преодолевать трудности, силу и ловкость. Ребята, чтобы всегда быть здоровым, с чем нам нужно дружить?
Дети: Очень важно дружить с физкультурой и спортом.
Дети строятся в шеренгу.
Рефлексия.
Инструктор: А сейчас тех, кому сегодня было легко, комфортно, попрошу выйти из зала, хлопая в ладоши, кто сегодня испытал трудности – пройти с высоким подниманием коленей, а кому было не интересно, скучно, пройти «топающим» шагом.
Литература
Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергеенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. М., 2012.
Зимонина В.Н. Расту здоровым: Программно – методическое пособие для детского сада. В 2 ч. М., 2013.
Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет. М., 2007.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 1994.
Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....
Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.
В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....
« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.
Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...
Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"
Консультация для родителей как правильно организовать режим дня для детей занимающихся спортом....
Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"
Консультация для родителей как правильно организовать режим дня для детей занимающихся спортом....
Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)
Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...
Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»
Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»...