Юные спортсмены.
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование основ здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект. Принцип организации ООД «Юные спортсмены» достаточно прост: вводная и заключительная части – традиционная форма, основная часть включает в себя круговую тренировку. Круговая тренировка представляет собой серию спортивных упражнений циклического характера, выполняемых на снарядах, а также с использованием тренажеров.

Занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, совершенствует мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_sportsmeny_ood.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Есакова Т.А.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 37 «Ягодка» г. Губкина Белгородской области

Методическая разработка организованной образовательной деятельности

 с элементами акробатики в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Одной из приоритетных задач системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование основ здорового образа жизни. В рамках решения этой задачи разработан данный конспект. Принцип организации ООД «Юные спортсмены» достаточно прост: вводная и заключительная части – традиционная форма, основная часть включает в себя круговую тренировку. Круговая тренировка представляет собой серию спортивных упражнений циклического характера, выполняемых на снарядах, а также с использованием тренажеров.

Занятие рассчитано на детей седьмого года жизни. Формирует интерес к физической культуре, развивает внимание, сообразительность, совершенствует мелкую моторику.

Программное содержание:

  • обучать кувырку вперёд из упора в приседе в упор в приседе;
  • совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, кувырков;
  • развивать координационные способности, силу, ловкость  через  игровую  
  • деятельность;
  • продолжать разностороннее совершенствование физических способностей,
  • укреплять здоровье;
  • проводить профилактику плоскостопия.
  • воспитывать силу воли, выдержку, дисциплинированность, способность преодолевать трудности;.
  • способствовать созданию эмоционального комфорта на занятии.

Оборудование:  колючие коврики «Травка», батут, тренажёр «Беговая дорожка»,  велотренажёр «Каток», гимнастическая скамейка,  шведская стенка, маты, мяч.

 

Ход мероприятия:

I часть. Вводная часть.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, настоящие спортсмены какие?

Дети: Здоровые, сильные, смелые, ловкие, находчивые.

Инструктор: А ещё они усиленно тренируются, бегают, прыгают, закаляют свой организм. Ребята, вы готовы стать спортсменами?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Начинаем нашу тренировку.

Раз, два, ровно дыши!

Старайся в ногу идти!

Тогда сильным и здоровым

От разминки станешь ты.

Разминка

  1. Ходьба в колонне по одному на носках:

- руки вперёд;

- руки в «замок» - круговые вращения кистями, волнообразные движения.

2. Бег в колонне по одному:

- по сигналу встать на колючие коврики, расположенные в хаотичном порядке по залу;

- по второму сигналу вернуться на место в колонне;

- вращаться на месте вокруг своей оси, сохраняя равновесие.

II часть. Основная часть.

Инструктор: Я открою вам секрет,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко улыбнись!

На зарядку становись!

ОРУ под музыку на ковриках «Травка».

  1.  И.п. – стоя на коврике.
  1. перекрёстные движения руками перед собой («ножницы»).

5-8 повернуться вокруг своей оси на 360  градусов.

  1.  И.п. – то же.

1-4 ходьба на месте;

5-6 правую ногу в сторону, руки вверх;

  1. левую ногу в сторону, руки вверх.
  1. И. п. то же.

1 -  поднять правую ногу, согнутую  в колене;

2- и.п.;

3 – поднять левую ногу, согнутую  в колене;

4- и.п.;

  1. И.п. – сидя, ноги согнуты.

1 – положить колени вправо;

2- и.п.;

3 – положить колени влево;

  1. – и.п.;

5-8 - поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях.

  1. И.п. – упор присев, ладони на коврике.

1-упор лёжа;

2-и.п.;

  1. повторить;
  1. – опираясь на ладони, переставлять выпрямленные ноги по кругу.
  1. И.п. – стоя на коврике.

1-4 прыжки ноги вместе, ноги врозь;

  1. прыжки на месте с хлопками над головой.
  1. И.п. – то же.

Ходьба на месте.

Инструктор: Каждый твёрдо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, руки, тело.

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Начинаем мы опять

Пальчики тренировать.

Пальчиковая гимнастика на ковриках.

Дети сидят на полу, коврики на коленях.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (дети «прыгают» всеми пальцами по коврику).

И катались по траве

От хвоста и к голове (прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев).

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали (кладут ладони на коврик).

 Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» им сказали (поочерёдно проводят ребром ладоней по коврику – ладони «ползут» как змеи).

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха – мать (ладонями гладят коврик).

Шла зайчиха спросонок,

А за ней зайчонок («переступают» ребром ладони по коврику).

А потом пришли детишки,

Принесли в портфеле книжки (указательный и средний пальцы «идут» по коврику).

Стали книжки открывать

И в тетрадочках писать (поворачивают ладони тыльной стороной вверх и обратно).

Все тетрадочки убрали

И играть все побежали («бегут» указательными и средними пальцами по коврику).

Игра средней подвижности «Бездомный заяц»

Дети стоят на ковриках – это «зайцы в домиках». Ребёнок без коврика – «бездомный заяц». Считалкой выбирается ребёнок – «охотник».По команде «охотник» догоняет «бездомного зайца», а тот занимает любой домик (встаёт на коврик). Ребёнок, находившийся на коврике, становится «бездомным зайцем». Игра повторяется. Если «охотник» поймает «зайца», они меняются ролями.

Инструктор: Каждый весел и здоров?

Дети: Да!

Инструктор: И к занятиям готов?

Дети: Да!

Инструктор: Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Музыкальный спорт – тур (круговая тренировка по станциям)

Группа делится на шесть подгрупп. Каждая должна побывать на шести станциях – турах и выполнить определённые задания. Задания выполняются, пока звучит музыка. Как только она прекращается, дети перебегают на следующую  станцию и начинают делать другое упражнение под музыку и так далее.

Задания на станциях

  • Прыжки на батуте.
  • Тренажёр «Беговая дорожка».
  • Поднимание ног из и.п. – лёжа на спине у шведской стенки, держась руками за нижнюю рейку.
  • Подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке.
  • Велотренажёр.
  • Тренажёр «Каток» для развития глазодвигательных функций: прокатывание тренажёра по зигзагообразной линии, нарисованной на стене.

Инструктор: А сейчас мы все соберёмся

И кувырками займёмся.

Обучение кувырку

1.Группировка

И.п. – ноги согнуты в коленях, руки сжимают голени. Стопы и колени слегка развести, сильно притянуть к груди; спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу. При группировке для вращения вперёд голову и плечи опустить к коленям

2. Перекаты.

Ванька – встанька

И.п. – присед спиной к мату. Перекатиться назад, коснуться лопатками мата, вернуться в и.п.

Часики

И.п. – лёжа на боку.

Перекатиться вправо, влево, не касаясь головой мата.

Колобки

И.п.- лёжа на спине.

Перекатиться из группировки – касание мата лопатками, затем копчиком.

3.Перекат – кувырок.

И.п. – присед лицом к мату. Сгруппироваться, наклонив голову к коленям и       обхватив руками голени. Сделать перекат – кувырок  за счёт наклона головы вниз – вперёд и поднимания  ягодиц ребёнка.

4. Кувырок вперёд с отталкиванием.

И.п. –присед, руки в упоре близко к носкам, голова наклонена к коленям. Оттолкнуться двумя ногами, перенося массу тела на руки, перевернуться через голову вперёд. Сделать перекат на лопатки и сесть (в группировке) на ягодицы с упором руками за спиной. Вернуться в и.п .Выполнить кувырок вперёд из упора в приседе в упор в приседе (инструктор осуществляет страховку и помогает).

Инструктор:

Ребята, есть у меня для вас игра,

Вам понравится она!

Подвижная игра «Ляпки – присядки»

Дети становятся в круг, в центре которого – ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу. Нельзя ловить того, кто успел выполнить упор присев или группировку. Пойманный становится ловишкой.

III часть. Заключительная часть.

Дети становятся в круг, в центре которого  инструктор с мячом в руках. Инструктор называет имя ребёнка и бросает мяч вверх, задача названного игрока – поймать мяч, после одного удара об пол.

Инструктор: Ребята, вы сегодня молодцы! Продемонстрировали волю, умение преодолевать трудности, силу и ловкость. Ребята, чтобы всегда быть здоровым, с чем нам нужно дружить?

Дети: Очень важно дружить с физкультурой и спортом.

Дети строятся в шеренгу.

Рефлексия.

Инструктор: А сейчас тех, кому сегодня было легко, комфортно, попрошу выйти из зала, хлопая в ладоши, кто сегодня испытал трудности – пройти с высоким подниманием коленей, а кому было не интересно, скучно, пройти «топающим» шагом.

Литература

Вареник Е.Н.,  Кудрявцева С.Г., Сергеенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. М., 2012.

Зимонина В.Н. Расту здоровым: Программно – методическое пособие для детского сада. В 2 ч. М., 2013.

Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет. М., 2007.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 1994.

Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. М., 2014. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....

Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....

« Баба Яга и юные спортсмены ».Спортивное развлечение в старшей группе.

Программное содержание:Совершенствовать двигательные навыки при выполнении  заданий. Упражнять в беге, прыжках (физкультура)Уточнить правила безопасного поведения во время выполнения задани...

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Консультация для детей и родителей "Режим дня юного спортсмена"

Консультация для родителей как правильно организовать режим  дня для детей занимающихся спортом....

Интегрированное занятие «Юные спортсмены» - средняя группа (к проекту 2)

Программное содержание: Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание между предметами);Закреплять умение ходить по канату, ребристой доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанк...

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»

Мастер - класс: «Юные спортсмены - надежная смена»...