Картотека малоподвижных игр
картотека по физкультуре на тему
В картотеки собраны малоподвижные игры для использования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx | 231.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
МАЛОПОДВИЖНЫХ
ИГР
У КОГО МЯЧ?
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга.
Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен
угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч.
Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать
этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ
Начинает игру инструктор по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Инструктор предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде инструктора: «Ищем. '» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к инструктору и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.
ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ
Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
ЗАТЕЙНИКИ
С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.
СДЕЛАЙ ФИГУРУ
По сигналу инструктора по физкультуре играющие ходят под спокойную музыку. Инструктор говорит, чтобы дети приняли фигуру какого-нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:
Инструктор по физкультуре: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Инструктор по физкультуре: Дом. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Телевизор. Ребенок не ловит мяч. Инструктор по физкультуре: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Инструктор по физкультуре: Морковь.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Капуста.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Апельсин.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Виноград.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Ананас.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Огурцы.
Ребенок: Овощи (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Картофель.
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно) .
Инструктор по физкультуре: Груша.
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно) .
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
УГАДАЙ НА ОЩУПЬ
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу. Инструктор медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это. Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦЫ И ДНИ НЕДЕЛИ
Дети стоят по большому кругу. Инструктор по фаз-культуре дает, например, Оле большой мяч и предлагает ей назвать месяцы лета. Оля берет мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передает мяч, кому хочет, например Андрею. Ему инструктор предлагает назвать дни недели. Юре — 4 времени года, Алине месяцы весны, Кате — сколько дней в неделе, Павлику — какое сейчас время года и т, д. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Инструктор по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза! » дети закрывают глаза, а инструктор быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза! » дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.
РУЧЕЕК
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг с другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора»
и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из тобой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребенок | в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.
ЛАСКОВЫЕ СЛОВА
Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
в
КРАСКИ
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
- Тук, тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси! » Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».
ПАЛОЧКА – СТУЧАЛОЧКА
Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:
- Раз, два, три, четыре, пять —
Будет палочка стучать.
А как скажет:
- Скок, скок, -
Отгадай, чей голосок?
- кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берется за другой ее конец и произносить имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный становится водящим.
КУКЛА КАТЯ
Вот шагает кукла Катя
В синем, новом длинном платье.
(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает.
(Имитация движений)
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет.
(Руки на поясе, делают «пружинку»).
ИГРАЕМ С МЯЧОМ
Мы с мячом сейчас играем –
(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем,
(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем,
(отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем.
(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед,
(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает.
(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел
И обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
Мяч до стены докатился
И обратно прикатился.
(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)
Мяч до стены доскакал
И обратно прискакал.
(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)
Будем завтра мы опять
С нашим мячиком играть.
(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
ТЫКВА
Тыква маленькой была,
(Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга.)
Каждый день она росла.
(Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.)
Разрасталась и желтела,
(Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги.Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Наливалась и добрела.
Тот, кто мимо проходил,
(Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).)
Тыкве что-то говорил:
«Крупная, пузатая,
Желтая, покатая,
Звонкая, ребристая,
Спелая, душистая!»
Тыкве нравились слова –
Повторит их все одна!
(Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.)
После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.
КАБАЧОК
Кабачки лежат на грядке
(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)
И стараются, и растут.
(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)
Солнце ласково их греет,
(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)
И дождинки пить дают.
(Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Ползают по ним жучки,
(«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.)
Ходит рядом кошка,
(Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.)
Кабачки в длину растут
(Поднимают руки и кладут их за головой.)
Каждый день немножко
Выросли они большие,
(Тянут носочки и пальцы рук.)
Надоело им лежать,
И решил дружно с грядки
(Пальцы рук сжаты в кулаки.Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)
Кабачки все убежать.
Покачались,
(Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.)
Покрутились,
(Медленно поворачивают голову направо – налево.)
Оторвались,
(Приподнимают голову и плечи.)
Покатились.
(Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.)
Но поймали их за пятки
(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)
Очень ловкие ребятки.
Кабачки они подняли,
(Встают на ноги и охватывают себя руками.)А потом отдали маме.
(Протягивают обе руки вперед.)
ЯБЛОКО
.
Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).
Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).
Красненькое яблочко
(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)
На веточке висит,
На девочек и мальчиков
С веточки глядит.
(Останавливаются.)
Кто его достанет,
(Идут в центр круга, делают хлопок над головой.)
Кто его сорвет,.
(Отходят назад, делают хлопок над головой.)
Тот сладенькое яблочко
(Идут по кругу в противоположном направлении.)
К себе положит в рот.
(Останавливаются.)
Раз, два, три,
(Хлопают 3 раза в ладоши.)
Ну, попробуй-ка сорви!
Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:
подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;
«срывают яблоко»;
«рассматривают яблоко» – восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);
«нюхают яблоко» – медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;
произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;
«откусывают кусочек яблока» – движение челюстями (открывают и закрывают рот);
произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;
гладят живот по часовой стрелке.
После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.
ОСЕНЬ
Осенью дожди идут,
(Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.)
Часто небо хмурится.
(Произносят текст с хмурым выражением лица.)
Пригодятся сапоги,
(Показывают двумя руками сапоги на ногах.)
Плащ и зонт на улице.
(Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».)
Лист желтеет, опадет
(Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.)
И всю землю покрывает.
(Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу.Встают на ноги.)
Вянут травы и цветы,
(Расслабляют верхнюю часть туловища.Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.)
Засыпают до весны.
(Кладут руки под щеку.)
В стаях, в теплые края
Птицы собираются,
(Поднимают и опускают руки, изображая птиц.)
И животные в лесу
Кормом запасаются.
(Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.)
СЕРЫЙ ВОЛК
Оборудование: маска волка.
Волк сердитый на лугу
Громко воет: «У – у – у!»
Очень скучно одному,
Вот и вою – у – у – у!
(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)
Надоело мне сердиться,
Буду с вами веселиться».
(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)
Мы пойдем, как оленята,
Топ – топ, топ – топ.
(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)
И поскачем, как зайчата,
Прыг – скок, прыг скок
(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыки на двух ногах.)
Полетаем, как совята,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)
И крадемся, как лисята,
(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)
И не топ,
И не прыг,
(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)
И не хлоп
О – оп!
(Резко присаживаются («лиса поймала мышку»).
ИСПУГАННЫЙ ЗАЙЧИК
- Я испуганный зайчонок,
(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)
За мной гонится лиса.
(Оглядываются назад.)
Подскажите, что мне делать,
(Изображают испуганных зайчат.)
Ведь найдет меня она!
- Прыгни вправо,
(Прыгают в правую сторону.)
Прыгни влево.
(Прыгают в левую сторону.)
Прыгни, зайчик, ты вперед,
(Прыгают вперед.)
За кустом тихонько спрячься,
(Присаживаются на корточки.)
След лиса твой не найдет.
(Качают головой.)
ВОРОНА И ВОРОБЬИ
Вышла важная ворона
Как – то утром по делам.
(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).
Посмотрела строго влево –
(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).
Воробьи дерутся там.
(Поворачивают все туловище налево).
«Кар, кар, кар, нельзя ругаться!
(Грозят указательным пальцем).
Кар, кар, кар, не надо драться!
(Качают головой)).
Тот, кто ссорится, дерется,
В лапы кошке попадется!»
(Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).
Воробьи все помирились, стали весело играть,
(Хлопают в ладоши).
По дорожкам прыгать дружно,
(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Зерна вкусные клевать.
(Наклоняют головы вниз).
СОЛНЦЕ
Солнце, солнце, выходи
(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.)
И всю землю освети!
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Чтоб весна скорей настала
(Останавливаются и отпускают руки вниз.)
Чтобы нам теплее стало,
(Перекрещивают руки на груди и трут плечи.)
Чтобы капли звонко пели,
(Движение кистей рук, имитирующее падение капель.)
Чтоб весной ручьи звенели,
(Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).)
Чтоб цветочки распускались,
(Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.)
С юга птицы возвращались.
(Взмахивают руками.)
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет быстрей!
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)
ДЕВОЧКИ - МАЛЬЧИКИ
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Эта игра расчитана на большие количество детей: в ней могут учавствовать от 5 до 20 человек. Вам понадобятся 2 комплекта детских музыкальных инструментов: 2 бубна, 2 маракаса, 2 трещотки, 2 колокольчика, 2 шумовые коробочки.
Десяти участникам дают в руки по одному из музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка. Дети должны передавать друг другу по кругу эти инструменты, они не должны задерживаться ни у кого в руках.
Дети, у которых оказались парные инструменты, остаются для продолжения игры, остальные садятся на места.
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
УДЕРЖИ ШАРИК
Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1м. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними
и над границами их круга. Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных, хороводных игр
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека малоподвижных игр.
картотека...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр
Малоподвижные игры...