Итоговое занятие "В гости к королеве Розе"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Лазарева Елена Владимировна

итоговое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 
Повышать функциональные возможности уровня физической и  
двигательной  подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

- Учить прыжкам в высоту

- Упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,
    направленные на
    профилактику плоскостопия и осанки

- Учить детей выражать себя в ритмических  движениях и радоваться их
    красоте.

Развивающие

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба
   путём выполнения
   упражнений с обручем

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять
   дыхательную
   систему, развивать координацию движений.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе,
   чувство
   товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный;  метод творческих

 заданий; наглядный; вербальный(словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная
  модуляция, художественное слово, показ практического действия с

 использованием аудиозаписи; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Твои любимые
 цветы»; рисование цветов.

Здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и

плоскостопия; пальчиковая  гимнастика; релаксация.

Оформление зала

Дворец, нарисованный на плакате; цветы.

Оборудование

Обручи по количеству  детей; цветок на каждого ребенка (роза);

 канат; гимнастическая скамейка 2 щт.; дуги 2 шт.(высота - 50 см);

 колокольчики 2 шт.;
  карточки для игры «Цветы и бабочки».

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Аудиозапись «Волшебник Изумрудного города» 

Аудиозапись на релаксацию.

                                             Ход деятельности

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Инструктор: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное
     письмо 
(показывает).
     Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы
     думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Инструктор:Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это
      письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Инструктор: (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева

     цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости.
      А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Проблемно-игровая ситуация

Инструктор: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не
     написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами
     догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

I. часть: Вводная

Инструктор:Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у
      нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными
      препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Построение в одну ширенгу, расчет на 1-й, 2-й, повороты направо, налево, построение в  ширенгу.

Инструктор: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Упражнения

Темным лесом, светлым лугом

Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом.

Меж деревьев мы шагали –

Ходьба «змейкой»

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро пошагали.

Ходьба в быстром темпе.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки.

Ходьба врассыпную с приседаниями.

Вот букет огромный

вскоре мы собрали.

Ходьба друг за другом.

И ковер огромный на лугу соткали.

Построение в круг.

II. Основная часть:

Инструктор:- Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне.
     А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” (по А. Стрельниковой)

Инструктор: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой
      руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую
      закрыть указательным пальцем правой руки, 
(упражнение повторяется
      4 раза.)
.

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам
      здесь цветок! Как он называется ? (ромашка) посмотрите а тут на цветке
      есть записка.

«Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь,

Для разминки хороши эти чудо обручи!»

Использование ТСО (звучит фонограмма «Волшебник Изумрудного города»)

ОРУ с обручами

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1— поднять обруч вперед; 2— вверх, вертикально; 3— вперед; 4—--- вернуться в исходное положение, (5—6 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1— поворот туловищ вправо, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение то же влево (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.

1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-обруч прямо вперед; 4— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п.: основная стойка в обруче, руки на поясе, обруч на полу. 1 — присесть, взять обруч с боков; 2 выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3— присесть, положить обруч; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью.

1—2—наклониться, коснуться ободом пола между носками ног; 3-4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки в обруче на счет 8 выпрыгнуть из обруча, ходьба на месте на счет 8 впрыгнуть в обруч (2 раза).

Инструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. (находят
     тюльпан).
     А как этот цветок называется? (ответы)
     Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов?  
     Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно
     выполнить задания» Справимся?

Дети: Да.

ОВД:

1 Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием в центре(высота – 35 см), руки в стороны.
2 Проползание по скамейки подтягиваясь на руках.
3
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении, не касаясь руками

   пола.
4 Перепрыгивание через «овраг», помогая руками. (прыжки в длину).
5 Впрыгивание и выпригивание  в обруч и из обруча.
6Дети делятся на две группы
 1-ая группа - подпрыгивание вверх, касаясь рукой колокольчика (3 раза).
 2-ая группа – лазание по гимнастической лестнице до колокольчика.

Инструктор: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли
    к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А
    вот какой красивый цветок (роза) и здесь что-то есть. Прочитаем?

Инструктор: (читает) «Помогите мне ребята, посадить бабочек на цветы.
    Чтобы они могли собрать нектар. Королева Роза». Что будем делать?
    Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади бабочку на свой цветок».

Использование ТСО (звучит фонограмма веселая музыка)

Условия игры: Дети выбирают карточку с бабочкой любого цвета (красные, синие, желтые), инструктор раскладывает на полу цветы тоже разного цвета. Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для посадки бабочки на цветок того же цвета, что и бабочка. (игра проводится 3-4 раза)
III. Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли
      королеве Цветочного царства. Вам понравилась игра?

Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора
      возвращаться домой.

Игра малой подвижности.

Шли мы лугом по тропинке, (Ходьба по канату)

Видим – шарик на травинке. (Ходьба друг за другом с выполнением упражнений для рук – руки вверх, кисть в «замок» - покружиться)

И совсем не горячи (пальцем рисуем в воздухе солнце)

Солнца яркие лучи. (рисуем лучи)

Голова на ножке,

В голове – горошки (показываем горошки, руки за голову)

Инструктор: Давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной
       траве.

Проводится релаксация  (на фоне тихой музыки)

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка  
  кладётся цветок.)

Инструктор: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое
      чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас
      подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии.
      А вам понравилось в цветочной стране?

Дети: Да!

Инструктор: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в
      Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи.
      До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к королеве Розе»

Физкультурный досуг " В гости к королеве Розе"...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....