Консультация для родителей "Давайте поиграем!"
материал по физкультуре на тему
Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, игра влияет на развитие личности ребенка, формирует познавательные способности, развивает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86 «БЫЛИНУШКА»
Подготовила инструктор по физической культуре
Чепелева Н.А.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу:
«Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив домашние дела, соглашаются играть!
Игра для ребенка- это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно, игра влияет на развитие личности ребенка, формирует познавательные способности, развивает речь.
В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, т.е. умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, в играх воспитывается сознательная дисциплина; ребенок учиться соблюдать правила, контролировать свои поступки и объективно их оценивать; понимать, что такое справедливость.
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры, которые задействуют все виды естественных движений человека- ходьба, прыжки, бросание и другое- и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры- лучшее «лекарство» от двигательного «голода»- гиподинамии.
Хочется отметить, что детская игра сохраняет свое значение и для взрослого человека, в ней всегда есть элемент нового, необычного, сто уводит вас из привычной жизни, и вы попадаете в мир детства, туда, где невозможное возможно.
Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее жизнь своей семьи.
Вашему вниманию предлагаются подвижные игры для детей от 3 до 7 лет, в которые можно играть в домашних условиях в небольшом помещении.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Мой веселый звонкий мяч.
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. Взрослый берт мяч (диаметром 18-20 см) и показывает малышу, как мячик легко и высоко пригает, если отбивать его рукой. Затем кладет мяч на пол немного в стороне, предлагает ребенку выполнять движения вместе и произносить текст:
Мой веселый звонкий мяч, | Выполняют «пружинку», руки на поясе. |
Ты куда помчался вскачь | Наклоны вправо-влево, руки «полочкой» одна на другую на уровне груди. |
Красный, желтый, голубой, | Хлопают в ладоши. |
Не угнаться за тобой! | Наклон вперед, руки вперед, В стороны. |
Далее взрослый предлагает ребенку попрыгать вместе с мячом, повторяет текст стихотворения (ребенок прыгает на двух ногах. Положение рук произвольное).
Закончив читать текст, взрослый произносит фразу: «Сейчас догоню!» Ребенок прекращает прыгать и убегает в заранее оговоренному предмету (стол, диван и другое). Взрослый делает вид, что ловит ребенка.
Мы топаем ногами.
Ребенок и взрослый стают посредине комнаты на некотором расстоянии друг от друга. Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком действует согласно его содержанию:
Мы топаем ногами, | Топают ногами, руки на поясе. |
Мы хлопаем руками | Хлопают в ладоши. |
Киваем головой. | Выполняют «пружинку», руки на поясе Кивают головой. |
Мы руки поднимаем, | Через стороны поднимают руки вверх, встают на носки |
Мы руки отпускаем, | Через стороны руки вниз, опускаются на всю стопу |
Мы руки подаем. | Наклон вперед, руки вперед, в стороны, ладони вниз. |
И бегаем кругом, и бегаем кругом. | Взрослый с ребенком берутся за руки. Бегут медленно по кругу. |
Через 10-15 с взрослый произносит «Стоп!», они с ребенком останавливаются. По усмотрению взрослого игра повторяется.
Прокати мяч в ворота.
Взрослый и ребенок встают (или садятся на пол) на расстоянии 4-6 шагов один от другого, в руках у взрослого мяч (диаметром 15-18 см). Между играющими посередине устанавливаются ворота из кубиков. Взрослый произносит: «Будем мы сейчас играть, мяч в воротики катать!»
Играющая пара начинает прокатывать мяч через ворота друг другу.
Собери букет.
На полу в произвольном порядке раскладываются силуэты цветов, заранее вырезанные из цветного картона (размером 15-18 см). После слов взрослого: «Раз, два, три, букет собери!» играющие начинают собирать цветы в букеты. Побеждает игрок, собравший больше цветов. При этом взрослый старается собирать цветы медленнее, чем ребенок. Можно играть в другие варианты игры, например «Собери снежинки», «Собери овощи с грядки».
Лови мяч.
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. В руках у взрослого мяч.
Взрослый бросает мяч ребенку, тот возвращает его обратно. При этом взрослый (впоследствии вместе с ребенком) произносит: «Лови, бросай, упасть не давай!»
Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова рекомендуется произносить не спеша, чтобы ребенок успел поймать мяч, а затем перебросить его взрослому. При дальнейшем повторении игры расстояние между игроками можно увеличивать.
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Пробеги тихо.
Водящему завязывают глаза непрозрачным платком, и он присаживается на корточки. Через некоторое время (5-10 с) второй играющий бесшумно бежит мимо водящего. Если водящий услышит шаги, он говорит: «Стой!»- 2 игрок останавливается. Водящий, не снимая платок с глаз, показывает, где слышал шум шагов. Если он правильно указал направление, то 2 игрок возвращается на исходную позицию и игра повторяется, если ошибся, то водящий и 2 игрок меняются ролями.
Быстрые машинки.
К игрушечным машинкам привязывают веревки одинаковой длины (1-1,5 м) с палочками на концах. Взрослый и ребенок встают в одну линию, каждый держит в руках палочку, к которой привязана веревка с машинкой. По команде «Раз-два, раз-два, начинается игра!» они, вращая пальцами палочку, наматывают на нее веревку, подтягивая таким образом к себе машинку.
Побеждает тот игрок, чья машинка «приедет» первой.
Кенгуру.
Играющие встают на одну линию с мячом (диаметром 18-20 см) в руках. По команде «Начинаем мы игру. Быстро прыгай, кенгуру!» игроки зажимают мяч между коленями и прыжками передвигаются вперед до заранее установленной (на расстоянии 3-4 м) кегли.
В соревновании побеждает игрок, который первым прискачет к финишу, не потеряв при этом свой мяч.
Волшебный мешочек.
Первому игроку непрозрачным платком завязывают глаза и дают в руки «волшебный мешочек», в котором помещены 5-6 различных предметов. Игрок достает из мешочка предмет и, ощупывая его, должен определить, сто он достал. Когда мешочек опустеет, игроки меняются ролями. В мешок можно положить другие предметы. Игра повторяется со вторы участником. Побеждает тот из игроков, кто правильно угадает наибольшее число предметов.
Назови насекомое.
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 1м. В руках у взрослого мяч, который он пять раз подряд кидает ребенку, а ребенок, возвращая мяч, называет любое известное ему насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха и другое). Взрослый считает названных насекомых. При каждом повторении игры игроки меняются ролями.
Можно играть в другие варианты игры, например «Назови фрукт», «Назови животное» и другое.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Дни недели.
С помощью считалки выбирается игрок. Он подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и далее (на каждый бросок называется день недели). После завершения или в случае ошибки игрок передает мяч второму игроку. При повторении игры можно называть не дни недели, а месяцы года, названия сезонов и другое.
Поспеши, но не урони.
Игроки встают но одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. На расстоянии 6-10 шагов обозначена вторая линия. На вытянутой руке каждый из игроков держит кубик. По команде «На старт, внимание, марш!» игроки бегут ко второй линии, стараясь обогнать друг друга и не уронить кубик.
Кто больше соберет предметов.
Взрослый и ребенок встают на небольшом расстоянии друг от друга с ведерками (корзинками, мешочками) в руках. Перед ними на полу рассыпаются в произвольном порядке однородные предметы (шишки, кубики, шарики и другое) небольшого размера. По команде «Раз, два, три, шишки быстро собери!» игроки начинают собирать предметы в свои ведерки, при этом разрешается брать в руку только по одному предмету. По команде «Стоп!» игроки прекращают собирать предметы и подсчитывают, кто больше набрал.
Быстрый обруч.
Взрослый и ребенок встают на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Ребенку дают малый обруч (диаметром 50 см), взрослый берет большой обруч. Игроки становятся внутрь своих обручей, придерживая из руками на уровне пояса. После команды:
Быстрый обруч я кручу,
Победить тебя хочу!
Ты смотри не отставай,
Упражнение начинай!
играющие начинают вращать обруч движениями туловища. Побеждает игрок, который дольше прокрутит обруч.
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Четыре стихии.
Взрослый и ребенок встают на расстоянии 150-200 см друг напротив друга. В руках у взрослого мяч. Он объясняет ребенку: «Четыре стихии-это земля, вода, воздух, огонь; на земле живут звери, в воде- рыбы, в воздухе- птицы, в огне не живет никто».
Взрослый бросает мяч ребенку и называет одну стихию, например «Земля!». Ребенок ловит мяч и сразу же кидает его обратно, называя какого- либо зверя, соответствующего данной стихии. На слово «Огонь!» мяч ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Игра повторяется несколько раз подряд (3-5 раз), постепенно убыстряя темп. Если игрок дает неправильный ответ или затрудняется в ответе, то игроки меняются ролями. По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается с помощью считалки.
Не наступи.
На полу располагают гимнастическую палку (скакалку). Игрок становиться боком к ней, произносит слова: «Вправо! Влево! Вправо! Влево! И одновременно выполняет прыжки вправо-влево через палку (скакалку). Через некоторое время (15-20 с)
Это же выполняет другой игрок.
Примерные упражнения с мячом:
- подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1-3 раза) и поймать его двумя руками;
- ударить мяч об пол двумя руками, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками;
- подбросить мяч вверх правой, поймать левой рукой (и наоборот);
- перебрасывать мяч из правой руки в левую и обратно;
- ударить мяч об пол правой рукой, а поймать левой (и наоборот);
- подбросить мяч вверх, присесть-встать и поймать его спереди;
- подбросить и поймать мяч двумя или одной рукой сидя, сложив ноги по-турецки;
- то же с хлопками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-98096-1350716402.jpg)
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-96482-1566123929.png)
Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!
Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...
консультация для родителей "Поиграем пальчиками"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей ( а именно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237726-1365326636.png)
Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"
Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...
консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»
Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-350005-1385134394.jpg)
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....