«Влияние «игрового» стретчинга на физическое развитие дошкольников».
статья по физкультуре на тему

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_7.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми дошкольного возраста показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением корковых процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой - возбуждениями, приходящими от работающих мышц.

Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита упражнения попросту невозможно выполнить, т.е. само тело регулирует уровень нагрузки.

Ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно – оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма. Утренняя гимнастика с элементами «игрового» стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма, но при этом нагрузка на него незначительна. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами.

Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы, то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий, физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы.

Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений, которые входят в физкультурное занятие, следовательно основное изучение поз «игрового» стретчинга проходит на физкультурных занятиях. Можно использовать медленную музыку, для более точного выполнения техники упражнений.

Существует множество современных спортивных систем, направленных на физическое развитие дошкольников. Обычно педагоги добиваются желаемого результата путем выполнения механических движений и упражнений. Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека.  Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения.

В результате занятий гимнастикой с элементами «игрового» стретчинга происходит оздоровление организма ребенка в целом. Регулярные занятия стретчингом воспитывают у детей волю и уверенность в себе.

Список используемой литературы

Маханева,  М.Д. Воспитание здорового ребенка/М.Д. Маханева. – М.:Академия, 2000.

Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика/Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Мильнер, Е.Д. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой, древнегреческий массаж // Физкультура и спорт. – 2002.

Назарова , А.Г. Игровой стретчинг/А.Г. Назарова.

Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников/Н.А. Ноткина. – СПб., 1993

Овчинникова, Т.С.Двигательный игротренинг для дошкольников/Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. - СПб.: Речь, 2002.

Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет/Л.И. Пензулаева: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние «игрового» стретчинга на физическое развитие дошкольников». Консультация для воспитателей.

При внедрении в НОД по физической культуре "игрового стретчинга", данная консультация необходима....

Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка

Консультация знакомить родителей с оздоровительной методикой "игровой стретчинг"  и дает рекомендации  по использованию стретчинга в домашних условиях....

Влияние игрового стретчинга на физическое развитие дошкольника

В статье говорится о том, как игровой стретчинг влияет на физическое развитие дошкольников...

Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

Сообщение  из опыта работы  по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...

Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...

"Влияние подвижных игр на физическое развитие дошкольников"

В статье описывается важность подвижных игр и их влияние на физическое развитие дошкольников....

ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

На сегодняшний день малоподвижный образ жизни или как его называют – гиподинамия, всё больше становится актуальной проблемой. Проблема гиподинамии наблюдается  у воспитанников нашего детско...