НАШ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Так как большая часть физической активности должна приходиться на время отведенное для свободной деятельности детей, большое внимание уделено оборудованию спортивной зоны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТАК КАК БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОЛЖНА ПРИХОДИТЬСЯ НА ВРЕМЯ ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЕНО ОБОРУДОВАНИЮ СПОРТИВНОЙ ЗОНЫ.
ИЗ ПОДРУЧНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ МАТЫ, СПОРТИВНЫЕ БРЁВНА, БОКСЁРСКИЕ ПЕРЧАТКИ, ЭСПАНДЕР, МЕШОЧКИ С ПЕСКОМ, ПУШКИ, КОЛПАЧКИ ДЛЯ ЛОВЛИ ШАРИКОВ, СПОРТИВНАЯ ДОРОЖКА ,КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ МАССАЖ СТОПЫ.
НА ШВЕДСКОЙ СТЕНКЕ РАЗВЕСИЛИ ИГРУШКИ. ЭТИ ИГРУШКИ ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЮТ ДЕТЕЙ, УСЛОЖНЯЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО МАНИПУЛИРУЮТ ЭТИМИ АТРИБУТАМИ. ТАК, К ПРИ МЕРУ, МАТЫ ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, А НАДЕВ НА СПИНУ ОНИ ИЗОБРАЖАЮТ ЧЕРЕПАХ И ОБЫГРЫВАЮТ ИХ. СПОРТИВНЫЕ БРЁВНА КЛАДУТ НА СПИНУ И ПОЛУЧИЛСЯ СЛОН. ТАК ЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТ И ДРУГИЕ АТРИБУТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ.
ИЗ ОБРУЧА И ЛЕНТ С ДЕТЬМИ СДЕЛАЛИ КАРУСЕЛЬ. ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И НА ЗАНЯТИЯХ.
ИЗ ТРЁХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ОДНО ПРОВОДИТСЯ НА ВОЗДУХЕ. ЗАНЯТИЕ НА ВОЗДУХЕ ПРОВОДИМ В ВИДЕ НЕСКОЛЬКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ. НАПРИМЕР: «ЗАДОМ НАПЕРЁД», «БЕГОВАЯ ЛАПТА», «ВОЛК ВО РВУ», «СЛОНИКИ» И ДРУГИЕ. ПРОВОДЯТСЯ ЭСТАФЕТЫ , РАЗЛИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.: «ТРЕНИРОВКА» , «ПРЫГУНЫ- ЛЕСОВИКИ» И ДРУГИЕ.
ТАК ЖЕ КАК И В СТАРШЕЙ ГРУППЕ , ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ГРУППОВОЙ МЕТОД , КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ СОЧЕТАТЬ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРЕОБРЕТЁННЫХ НАВЫКОВ. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕГА ИСПОЛЬЗУЕМ ДОРОЖКИ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.ДЕТИ СОБЛЮДАЮТ РАССТОЯНИЕ В 1,5-2 ШАГА. УСЛОЖНЯЕМ БЕГ-ИСПОЛЬЗУЯ ШНУРЫ, КУБИКИ, ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ. ЭТО РАЗВИВАЕТ ЛОВ КОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, УЛУЧШАЕТ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕЛЬЮ НЕ ТОЛЬКО СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, НО И РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.
НА МАТЕМАТИКЕ – ЗНАНИЕ СЧЁТА , ДНЕЙ НЕДЕЛИ;
НА РАЗВИТИИ РЕЧИ – ОТРАБОТКА ЗВУКО И СЛОВОПРОИЗНОШЕНИЯ. КРОМЕ ТОГО, ДВИЖЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ СТИХОТВОРНЫЙ ТЕКСТ ИГРАЮТ РОЛЬ ОБЛЕГЧАЮЩЕГО ЗАПОМИНАНИЯ.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У РЕБЁНКА ВЫРАБОТАЛОСЬ ЧУВСТВО СКОРОСТИ, ЧУВСТВО РИТМА МЫ САМИ С ДЕТЬМИ ВЫПОЛНЯЕМ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ.ЭТИМ МЫ ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ НАСТРОИТЬСЯ, ПОБУЖДАЕМ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЮ, ИГРЕ , ЭСТАФЕТЕ.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ПРЕДПОЛАГАЕМ ПОПОЛНИТЬ УГОЛОК ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НОВЫМИ АТРИБУТАМИ.