статья по теме: "День Защитника Отечества"
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гольцова Анна Александровна

Актуальность данной темы, цели, задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Защитника Отечества26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЕЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №3

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья по теме:

«День Защитника Отечества»

        Подготовила

инструктор по физической культуре

Гольцова Анна Александровна

Январь 2015-февраль 2015

Статья по теме: «День Защитника Отечества».

Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

В связи с этим, главной мыслью моей статьи, является необходимость  донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет  защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. И к сожалению, у детей развиваются такие качества как жестокость, безразличие, неуважительное отношение к пожилым людям, родителям. Теряется понятие, что мальчик –  будущий мужчина и защитник матери, сестры, девочек. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени дошкольников с защитниками Отечества, зарождать в них чувства гордости и любви за них, желание и стремление подражать им.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. В связи с чем, нам, работником дошкольных образовательных учреждений, необходимо уделять особое  внимание данной теме. А так же стараться приобщить родителей к помощи патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Тема, посвященная Защитникам Отечества, является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Необходимо, чтобы все работники уделили внимание данной теме: инструктор по физической культуре, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Главные задачи, которые стоят перед нами - воспитывать чувства уважения к российскому воину, и его силе и смелости; расширить знания детей о родах войск; повысить интерес к  физкультурным  занятиям; развитие двигательной активности детей системой физкультурных развлечений; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье; проведение праздников, посвященных «Дню Защитника Отечества», с приглашением пап, и других членами семьи отслуживших в рядах Российской Армии.

Проделав всю эту работу, мы получим ожидаемые результаты: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья; возникновение желания в будущем стать защитником отечества;  проявления уважения к пожилым людям, к своей семье, родителям; и конечно же дети будут гордится за свой народ, за армию, Родину…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЕЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОТДЕЛЕНИЕ ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ №3

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«День Защитника Отечества».

Сценарий музыкально-спортивного праздника.

        Составила и подготовила

Инструктор по физической культуре

Гольцова Анна Александровна

«День Защитника Отечества».

Сценарий музыкально-спортивного праздника.

Задачи:

Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности.

Развивать скоростно-силовые и двигательные качества.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Создать атмосферу праздника и хорошего настроения.

Оборудование:  2 туннеля, малые шары, кегли, 2 больших мяча, 2 обруча, бумажные самолетики.

Материал:  карта;  2 банки,  звезды бумажные;  кроссворд военный, медали, грамоты.

Действующие лица: Военный призывного пункта, Знайка, Незнайка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, марширую под музыку (идет солдат по улицам).  (Мальчики и девочки в спортивной форме).

Военный: Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались здесь по важному поводу. У нас сегодня знаменитый праздник. Кто знает какой?

Дети: День Защитника Отечества.

Военный: Да, правильно дети, в феврале мы поздравляем тех, кто служил и служит в армии, на флоте и защищал нашу страну, это наши дедушки, папы и все мужчины. А так же мы поздравляем наших мальчиков, которые только готовятся к этому важному и трудному делу, защищать нашу Родину.

Стихи:

1й ребенок:

     Чтоб под солнцем мирным

     Жили мы с тобой

2ой ребенок:

    Армия родная,

   Бережет покой.

3ий ребенок:

   Самолеты в небе,

   В море корабли,

   Стерегут границы,

   Нашей всей земли.

4ый ребенок:

Армия Российская – смелая, могучая,

Армия Российская – самая лучшая.

Военный: Сегодня, мы с Вами отправляемся на призывной пункт, где состоится подготовка к военной службе.  Бегом  марш.

( Под  военную музыку воспитатель вместе с детьми  бежит по кругу).

Ведущий: Вот мы с вами и пришли. И так начнем. Давайте поделимся на 2 команды.

(дети делятся на 2 команды).

(Музыка играет. В зале появляется Незнайка и Знайка).

Незнайка: Ой, ей, еййй…Знайкаааа…Где это мы?

Знайка:  Сейчас посмотрим. (Достает карту, смотрит). Ага, мы на призывном пункте.

Незнайка: На каком еще пункте? А это кто?

Знайка: Здравствуйте, ребята Вы уж простите Незнайку, он как всегда ничего не знает. Скажите, вы тут тоже на военной подготовке?

Дети: Да.

Незнайка: Какая еще подготовка? К чему готовится?

Знайка: Незнайка, нас прислали сюда готовится защищать наш цветочный город. Ведь мы с тобой мальчики. А все мальчики защищают свою Родину.

Незнайка: Ааааа, ну тогда давай готовится.

Знайка: Ребята, возьмете нас в свои команды?

Дети: Да.

(Знайка и Незнайка встают по командам. И в ходе всего праздника участвуют в соревнованиях).

Военный: Ребята,  Ваше первое задание придумать своей команде название и девиз.

1я команда: название: Летчики. Девиз:…

2я команда: название: Силачи. Девиз…

Военный: Хорошо ребята. А вот вам и награда. (Дает каждой команде по звезде. На столе стоят 2 банки, куда дети будут складывать звездочки). Сюда Вы, будете собирать звезды, и в конце нашего дня мы посчитаем их и узнаем кто же у нас самый сильный, ловкий, смелый.

- Начинаем подготовку. Следующее задание:

« Быстро к окопам.»  (участвуют мальчики, девочки сидят на стульчиках).

На расстояние от стартовой линии лежит  «туннель». По свистку дети добегают до туннеля, проползают через него. Шаром сбивают кегли. Берут флажок, бегут к команде и передают эстафету.

Военный: Молодцы, ребята. Из Вас получаться хорошие стрелки. А еще, солдат должен быть умным, уметь разгадывать замыслы врагов. И поэтому следующее задание:

 «Шифровка.» ( на доске(стене) ребус. И карточки с загадками и Буквами. Некоторые буквы выделены и пронумерованы. Дети отгадывают ребус.  Знайка, Незнайка, Ведущий заполняют ребус, прикрепляя буквы на иголки). 

- Вы должны расшифровать ребус на военную тему. ( Дети отгадывают загадки).

- А теперь из выделенных и пронумерованных букв мы составим слово. Это и будет наше следующее задание. (Составляем слово танец).

(Дети подготовительной и старшей группы исполняют танец).

Военный: Молодцы, ребята. Вы будете хорошими солдатами.  Потому что со всеми заданиями справляетесь. А теперь, пока наши будущие защитники отдыхают, мы приглашаем наших пап, продемонстрировать свою силу и смекалку.

«Папа спасатель»:

Друг против друга расположены коврики (островки). На одной стороне стоят девочки. Папам необходимо перенести их с одной стороны на другую.

Военный: - Солдатам на поле боя, всегда нужна медицинская помощь. И чтобы помогать солдатам в армии есть военные медсестры.  Поэтому для наших девочек тоже есть задание:

«Доставить лекарства»:

Бег до флажка с зажатым между коленями мячом. (девочки участвуют).

Военный: Военные используют разную технику, защищая свою страну. Вот и мы с Вами будем сейчас управлять самолетами.

«Авиация»:

Кладется 2 обруча. Детям раздаются бумажные самолетики. Необходимо попасть самолетиком в обруч. (мальчики).

Военный: Молодцы, справились с заданием. А теперь мы проверим Вашу силу.

«Силачи»: Посредине зала кладется ленточка, обозначающая границу. И с двух сторон от нее воздушные шарики. По свистку, команды начинают передувать шарики на сторону противника. (2 раза проводится, дети из команд делятся пополам.)

Военный: Хорошо, дети. Справились и с этим задание. Самое главное для солдата – это быть хорошим другом, товарищем, любить и защищать нашу Родину, землю, семью.

(Песня «Наша Родина» - исполняют дети обеих команд вместе).

Военный: Тренировка на призывном пункте окончена. Давайте подведем итоги и, наградим победителей. (Считаем количество звезд у команд. Победила дружба. Детям вручаются медали и грамоты.)

- Наши будущие войны достойно справились с трудными испытаниями.

Незнайка: Служба в армии – это очень почетная обязанность. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята.

Знайка: С праздником Настоящих Мужчин! Досвидания!

Военный: едущий: И нам, ребята пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети идут круг маршем).

-Ну вот мы и пришли. Понравилось, ребята, вам наше путешествие?

Дети: Да.

Военный: А теперь Вам пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Папа и я - защитники отечества"

Спортивное мероприятие - это всегда радость, веселье, хорошее настроение, а с родителями в двойне....

Статья о празднике "День защитника Отечества"

Статья о празднике "День защитника Отечества"...

Конспект ООД на тему: «День Победы. Защитники Отечества. Кубани верные сыны»

Конспект ООД для подготовительной группы будет полезен воспитателям детсих садов....

Задания по грамоте подходящие по темам: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника

Данный комплект заданий по грамоте хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника....

Задания по математике подходящие по темам: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника

Данный комплект заданий по математике хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника....

Статья «23 февраля-день защитников Отечества»

Статья «23 февраля-день защитников Отечества»...

Статья 23 февраля «День Защитника Отечества»

Чудесный праздник в феврале,Наша страна встречает.Она защитников своихСердечно поздравляет!На суше, в небе и на море,И даже под водоюСолдаты мир наш берегут,Для нас, дружок, с тобою!...