Содержание и методика проведения физкультурных занятий
статья по физкультуре по теме
В статье дана характеристика физкультурных затятий, требования к ним, содержание и методика проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_i_metodika_provedeniya_zanyatiy_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ТЕМА: «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ»
Инструктор по физкультуре
Шабуневич Т.Н.
п. Росляково
2015 г.
Консультация для воспитателей:
«Содержание и методика проведения физкультурных занятий»
Цель и задачи
- Формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества;
- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;
- создать условия для разностороннего развития детей.
Характеристика
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю. Начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно — 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом — все занятия на воздухе.
Характерные черты занятия
- Ярко выраженная дидактическая направленность;
- руководящая роль воспитателя;
- строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
- постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Требования к занятиям
- Каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей;
- соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей;
- следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
Виды физкультурных занятий
Учебно-тренировочное занятие: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.
Сюжетное физкультурное занятие: построено на одном сюжете («Зоопарк», «Космонавты» и т. д.). Решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т. д.
Комплексное занятие: направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.
Физкультурно-познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, решают задачи, например, эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка и т. д.
Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому-либо одному виду спортивных игр или упражнений: катанию на коньках, лыжах, элементам игры в волейбол, хоккей и т. д. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр и закрепляются навыки в уже освоенных движениях.
Контрольное занятие: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.
Занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатха-йоги: Повышают интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствуют умения и навыки.
Содержание и методика проведения физкультурных занятий
Задачи | Содержание частей занятия | Методика проведения | Длительность частей |
занятия, мин. | |||
Вводная часть | |||
Повышение Эмоционального состояния ребенка, активизация внимания подготовка организма к физической нагрузке в основной части. | Строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега, Упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения в равновесии. Завершается перестроением на выполнение комплекса ОРУ. | Давать четкие, краткие организационно методические указания, распоряжения, команды; продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, грамзапись, музыкальное сопровождение). Не допускать бесцельных длительных упражнений. | 1-я младшая группа — 1,5 2-я младшая группа – 1,5 – 2 мин. Средняя группа — 2 – 3мин. Старшая группа — 4 – 5мин. Подготов. группа 4 – 5 мин. |
Основная часть | |||
Тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно-волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций | • Комплекс общеразвивающих упражнений. Для комплекса важно, чтобы в одном занятии были охвачены все группы мышц. При подборе упражнений не рекомендуется воздействовать на одну и ту же группу мышц двумя упражнениями подряд. | Необходимо предусмотреть названия упражнений, смену исходным положением для каждого, их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т. д.), различное ритмичное сопровождение (счет, слово, музыка, выполнение в свободном темпе). выполнение в свободном темпе свободном темпе). | 1-я Младшая группа: ОРУ – 3 – 4 упр. ОВД – 1 – 2 вида (7) Игра – 1 – 2 раза 2 - я Младшая группа: ОРУ – 3 -4 упр. ОВД – 2 – 3 вида (6 – 7) Игра 1 – 2 раза ОРУ – 5 – 6 egh |
функций организма ребенка. | • Основные виды движений должны быть новыми или знакомыми. Сначала надо давать упражнения, требующие большой четкости, сосредоточенности, внимания, а затем – упражнения с большой физической нагрузкой. • Подвижная игра должна быть большой активности. В ней не должен повторяться тот вид движений, в котором только что упражнялись дети. | Надо поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызвать желание к выполнению движения. Необходимо объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших выделить правила); распределить роли (на каждом занятии по-разному); использовать всю возможную площадь; Добиваться соблюдения правил, качественного творческого выполнения движений; регулировать нагрузку. | Средняя группа ОРУ – 3 – 5 упр. ОВД – 3 – 4 вида (12 – 13) Игра – 2 – 3 раза Старшая группа: ОРУ – 6 - 7 упр. ОВД – 4 вида (12 – 13) Игра – 3 раза Подготовительная группа ОРУ – 7 – 8 упр. ОВД – 3 – 5 вида (13 – 14) Игра – 4 раза |
Заключительная часть | |||
Снижение эмоциональной и физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Ходьба в спокойном Темпе с дыхательными упражнением. Ходьба может быть заменена игрой малой подвижности. Подведение итогов занятия. Упражнения на расслабление. | Не допускать резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений; надо постепенно восстанавливать дыхание. | 1-я мл. гр. — 1мин. 2 мл. гр. – 2 мин. Средняя группа – 2 – 3 Старшая группа – 3 – 4 мин. Подготовительная группа – 3 – 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда для инструктора ФЗК "ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ."
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ....
консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"
Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...
«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.
laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...
Консультация для воспитателей:"Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении."
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттрак...
Консультация "Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении"
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Коучинг – сессия для педагогов «Содержание и методика проведения физкультурных мероприятий в ДОУ»
Коучинг-сессия может проходить в разных форматах. Это могут быть индивидуальные или групповые встречи. Главная задача коуча - сделать все, чтобы общая атмосфера позволила клиенту максимально раскрытьс...
Консультация для педагогов "Содержание и методика проведения физкультурного досуга с детьми 3 - 7 лет ДОУ"
Консультация предназначена в помощь педагогам при организации и проведении физкультурных досугов с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрыта методика и особенности при ...