Праздник "Масленица" для всех возрастных групп на улице
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект могут использовать все педагоги дошкольного отделения. Материал содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Масленица" для всех возрастных групп на улице | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 1671
Сценарий праздника
«МАСЛЕНИЦА»
Автор-составитель:
Инструктор по ФК Чернобаева Е.Н.
Москва
Сценарий праздника «Масленица»
на улице
для всех возрастных групп
Цель: Расширять представления детей о народных традициях. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Формировать устойчивый интерес детей к активному отдыху на свежем воздухе как основу здорового образа жизни.
Инвентарь и атрибуты для центральной площади:
- Кукла Масленица;
- Украшения площадки в народном стиле;
- Платки (по кол-ву детей и взрослых);
- Костюмы петрушек;
- Угощения для детей (сушки и бублики);
- Свистульки – 3 шт.;
- Серпантин;
- Музыкальное сопровождение (народная плясовая и хороводная музыка).
Персонажи: 1-й Скоморох – Чернобаева Е.Н., 2-й Скоморох – Зайцева М. С., 3-й Скоморох – Пронова Н.С.
Время проведения праздника: 1 час 30 мин.
Место проведения: Центральная площадь, спортивная баскетбольная площадка, спортивная площадка и беговая дорожка с лыжней, игровая площадка с мишенями.
Используемая литература:
- Долбилова Ю.В. Игры в сапогах-скороходах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 г.
- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 1988 г.
Ход праздника:
Звучит русская народная музыка (из сборника «Широкая Масленица»). Выбегают три Скомороха.
1-й Скоморох. Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
2-й Скоморох. Как у наших у ворот
Собирается народ!
Мы сегодня зиму провожаем,
Весну красную встречаем!
3-й Скоморох. Коляда, коляда,
Здравствуй, Масленица!
2-й Скоморох: Собрался народ, пора и зимушку провожать.
3-й Скоморох: Много веселых затей нам Зима подарила: и веселый праздник Новый год, и снеговые горки, и лыжи, и коньки, и снежки. Жалко с ней расставаться.
1-й Скоморох:
Все равно, Зима, уходи!
А Весна, поскорей к нам иди.
Громко крикнем с детьми:
Весна, приходи!
Спортивная разминка под песню группы «Иван Купала» - «Пчелы-2».
1-й Скоморох: Ребята, а какой сейчас месяц идет?
Все. Март!
1-й скоморох: А вы поговорки знаете про месяц март?
2-й Скоморох: Я знаю! «Марток, марток, одевай сто порток».
1-й Скоморох: Правильно! Первый месяц весенний, Стали дни длиннее,
Солнце ярче светит, но в марте ещё холодно.
3-й Скоморох: Послушайте, ребятки,
Весенние загадки:
Лежал, лежал да в речку побежал. (Снег.)
Деревянные дворцы,
Кто же в них живет?.. (Скворцы.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь – лесной … (медведь).
1-й Скоморох: А весной вся природа просыпается, прилетают перелётные птицы.
2-й Скоморох: Поиграем в игру «Летает – не летает», но будьте внимательны.
Игра «Летает – не летает».
Петрушки называют животного или предмет, а дети приседают, если названный предмет или животное не летает, и машут руками, имитируя полет птицы, если предмет или животное летает. Игра длится 2 мин.
1-й Скоморох: А я ещё одну интересную игру знаю. «Никонориха» называется.
Народная игра «Никонориха».
Никонориха коров пасла, запустила в огород козла.
Никонориха ругается, а козел-то улыбается.
1,2,3 – козлик ты! (по окончании слов дети в парах
обнимаются)
1-й Скоморох: Весна, Весна красная,
Приди, Весна ясная,
Приди, Весна, с радостью,
Приди, Весна, с милостью богатырскою!
Выносят чучело Масленицы.
3-й Скоморох: Вот и гости идут,
Масленицу ведут.
Звучит русская народная песня из сборника «Широкая масленица».
1-й Скоморох: Широкая масленица,
Мы тобою хвалимся.
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
2-й Скоморох: Каляда, каляда,
Здравствуй, Масленица!
Дети танцуют под песню Т.Морозовой «Весенняя капель».
3-й Скоморох: В ручеек скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Дети встают парами в 3 колонны под музыку играют в игру «Ручеек»
2-й Скоморох: Приди, Весна-Красна,
Принеси нам тепла.
Приди, погода ясная,
Приди, солнце красное!
3-й Скоморох: Подходи, честной народ,
Испытание всех ждёт!
Покажите-ка уменье
Быстро бегать и метать,
Прыгать всем на удивленье,
Да и силу показать.
Дети поехали на лошадках в парах на свои игровые площадки.
Группа | Спортивная площадка | «Снежный тир» | «Метеостанция» | Игровая площадка |
Старшая группа «Г» | 25 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 20 мин. |
Средняя группа «Н» | 20 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 20 мин. |
II младшая группа «А» | 15 мин. | 5 мин. | 5 мин. | 20 мин. |
I младшая группа «В» | 10 мин. | __ | __ | 30 мин |
Масленица на лыжах | ||||
Средняя группа «Е» | 15 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 20 мин. |
Старшая группа «К» | 25 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 20 мин. |
Подготовит. группа «Р» | 30 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 15 мин. |
Подготовит. группа «Б» | 30 мин. | 10 мин. | 5 мин. | 15 мин. |
«Снежный тир» со скоморохами.
Схема игровой площадки:
Ход мероприятия:
Метание мячей малого диаметра с расстояния от 1,5 до 3 м., с учетом возраста и умения детей. Метание для детей средних и старших групп происходит в трех этапах:
1 этап. Дети метают с расстояния 1,5 м в горизонтальную цель (в снежные лунки) с первой линии.
2 этап. Подойти к лункам, на вторую линию, взять мячик и бросить в вертикальную цель (в обручи с подвешенными наверху колечками) с расстояния 1,5 м.
3 этап. Метание мячей со второй линии в обручи с кеглями на четвертом сугробе, расстояние до 3 м. Если ребёнку сложно добросить, можно ему разрешить пройти на третью линию и с нее бросать мячик, расстояние метания 2 м.
«Игровые задания на спортивной площадке со Скоморохом» для детей старшей и средней групп.
Программное содержание:
- Развитие быстроты, силы и ловкости; закрепление навыков ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал, выполнять задание в условиях спортивной площадки.
- Формирование положительных эмоций, творчества и активности в играх.
Инвентарь и атрибуты:
- большие платки – 5 шт.;
- стулья – 5 шт.;
- флажки – 20 шт.;
- конусы – 4 цвета;
- канат – 1 шт.;
- хоккейные клюшки – 4 шт.;
- обручи украшенные – 12 шт.
Ход мероприятия:
- Подвижная игра народов севера «Юрта». На площадке стоят стулья, на которых лежат Павловские платки. Дети делятся по 4 человека. Правила игры: дети под музыку танцуют, а после резкого окончания музыки подбегают к платку и поднимают его вверх, создавая «юрту». Чья команда быстрее соберется. Та команда и победила. Не обязательно занимать предыдущее место, можно выбрать себе платок, где есть свободный уголок.
- Народная подвижная игра «Северное сияние». На одной стороне площадки разложены разноцветные флажки (4-х цветов), на противоположной стороне – последовательно – четыре конуса тех же цветов, расстояние между конусами – 80 см.
Описание игры: под музыку дети свободно врассыпную бегают по площадке (можно – бег с заданиями). По сигналу (остановка музыки) бегут к флажкам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь за соответствующим цвету помпона кругом в колонну и поднимают флажок вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась.
На втором повторении усложнение: при повторе игры берется флажок другого цвета, при построении в колонну выполнить задание: встать на «высокие» колени; стоя размахивать султанчиком над головой; при повторении выполнить какое-то действие с флажком (стоя, руки вверху, стоя на одном колене, руки в стороны, помахивая флажка).
2. Эстафета («Хоккей»). Дети делятся на две команды. Задание: Ведение шайбы клюшкой «змейкой», между конусами, в конце эстафеты забить шайбу в ворота.
3. Перетягивание каната. Две команды соревнуются между собой в перетягивании каната.
«Игровые задания на спортивной площадке со Скоморохом» для детей II младшей группы.
Программное содержание:
- Закрепление бега змейкой в колонне парами, бега со сменой направления.
- Развитие реакции на словесный сигнал; закрепление навыков ориентировки в пространстве.
- Формирование положительных эмоций и желания играть вместе на площадке.
Инвентарь и атрибуты:
- обручи украшенные колокольчиками – 12 шт.;
- карусель – 1 шт.;
- музыкальное сопровождение.
Время мероприятия: 15 мин.
Ход мероприятия:
- Народная подвижная игра «Липучки». Дети бегают врассыпную. После сигнала воспитателя (например: ручки, спинки, ножки), дети находят себе пару и берутся за руки, прислоняются спинками, или соприкасаются ногами. Игра повторяется 3-4 раза.
- Народная подвижная игра «Почта». Воспитатель водящий – «Почтальон». Почтальон спрашивает детей, а дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
Почтальон: Динь, динь, динь!
Дети: Кто там?
Почтальон: Почта!
Дети: Откуда?
Почтальон: Из города… (деревни, детского сада)
Дети: А что там делают?
Воспитатель: Танцуют, прыгают, бегают, поют…
Кто плохо выполнил задание, отдает свой фант.
Если ребенок отдал 2 фанта, то выполняет задание
воспитателя (танцует с воспитателем под музыку),
а дети хлопают.
- Катание на «лошадках» в парах (парная упряжка – обручи, на которых прикреплены колокольчики).
- П/и «Карусель»
Ход игры: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям ленты, концы которого привязаны к обручу. Дети, взявшись правой рукой за ленту, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом стихотворении дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бежа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Повернулись». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая ленту левой рукой, и бегут в другую сторону. 3атем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают ленточки.
«Игровые задания на спортивной площадке со Скоморохом» для детей I младшей группы.
Программное содержание:
- Закрепление бега в колонне парами, бега со сменой направления.
- Развитие реакции на словесный сигнал; закрепление навыков ориентировки в пространстве.
- Формирование положительных эмоций и желания играть вместе на площадке.
Инвентарь и атрибуты:
- обручи украшенные колокольчиками – 12 шт.;
- карусель – 1 шт.;
- музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
- Подвижная игра «Лохматый пес» . Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки.
Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
- «Катание на «лошадках» (Парная упряжка – обручи).
- П/и «Карусель»
Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям ленточки, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
В соответствии с текстом стихотворении дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, топающим шагом. Во время быстрого шага воспитатель приговаривает: «По-бежа-ли, по-бе-жа-ли».
После того как дети пройдут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Повернулись». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая ленту левой рукой, и бегут в другую сторону. 3атем воспитатель продолжает вместе с детьми:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели становится медленнее. При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проводы Масленицы" Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп детей ЧДОУ
Всю масленичную неделю дети знакомились с особенностями этого необычного русского праздника. Они играли, учили заклички, пекли печенье и блины, приглашали в гости родителей. Каждая группа продумывала ...
Сценарий праздника на улице "ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ" для всех возрастных групп детского сада
праздничное мероприятие на улице "ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ" для всех возрастных групп детского сада...
Сценарий "Масленичные забавы" для всех возрастных групп на улице.
Сценарий "Масленичные забавы" для всех возрастных групп на улице....
Сценарий праздника "Жаворонки" для всех возрастных групп на улице
22 марта - день прилета птиц. Познакомить детей с русским народным праздником "Жаворонки"....
"Масленица" - праздник для дошкольников всех возрастных групп на улице
Масленица проводится на улице с использованием ширмы с персонажами Петрушка и Матрена. Голос Петрушки записывала на программе audacity.ruПредлагаю музыкальный материал, подобранный в интеренете с...
Сценарий праздника «Встречаем хлебосольную масленицу» Для детей всех возрастных групп (на улице)
Сценарий праздника «Встречаем хлебосольную масленицу»Для детей всех возрастных групп(на улице)...
Сценарий праздника «До свидания, лето» для всех возрастных групп на улице.
Сценарий праздника «До свидания, лето» для всех возрастных групп на улице...