Подвижные игры.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
Основные задачи подвижных игр:
§ укреплять здоровье играющих;
§ способствовать их правильному физическому развитию;
§ содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
§ воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
§ прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих, определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Основные задачи подвижных игр:
▪ укреплять здоровье играющих;
▪ способствовать их правильному физическому развитию;
▪ содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
▪ воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
▪ прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:
▪ Название игры.
▪ Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
▪ Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
▪ Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
▪ Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
▪ Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
▪ Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
▪ Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
▪ Варианты игры (усложнения).
▪ Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)
ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
▪ знать наизусть ход и правила игры.
▪ помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
▪ вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
▪ подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
▪ начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
▪ переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
▪ следить за дозировкой физической нагрузки.
▪ использовать как можно больше народного фольклора, так как игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
▪ заканчивать игру нужно своевременно, так как её затягивание может привести к переутомлению.
▪ обязательно подвести итог игры.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно - нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...