СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Спортивное соревнование для дошкольников "По следам Олимпиады"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luda.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
«ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ»
Цель: - Приобщить детей к традициям большого спорта и социально значимому событию (пропаганда олимпийского движения).
Задачи:
-Развивать интеллектуальные способности, нравственные и эмоционально-волевые качества личности.
-Расширить у детей объем знаний об Олимпийских играх, о спорте и спортсменах; знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями.
-Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия от участия в празднике.
-Продолжать укреплять здоровье детей; в игровой форме развивать физические качества, совершенствовать двигательные умения и навыки.
-Развивать у детей чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг друга.
Подготовительный этап:
- Беседы на тему спорта и Олимпийских игр.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением символики Олимпийских игр, талисманов зимних Олимпийских игр, российских спортсменов - призеров и победителей зимних Олимпийских игр.
- Написание сценария соревнования.
- Подготовка и изготовление: костюмов, олимпийской символики (флаг, факел), спортивных атрибутов и др.;
- физкультурные занятия по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений;
Оборудование: клюшки, шайбы, конусы, кегли, шарики, обручи, стойки, хоккейные ворота и др.
Ход мероприятия:
(участвуют три команды)
Под олимпийский марш команды входят в спортивный зал, проходят по кругу и встают на ранее обозначенные места.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на спортивных соревнованиях «По следам Олимпиады»!
На спортивную арену
Приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Сегодня соревнуются три команды, и сейчас каждая команда представит себя.
Представление команд: (приветствие, название, девиз).
Ведущий: Оценивать соревнования будет компетентное жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Мы знаем, что спортсмены перед началом соревнований делают разминку. На разминку стройтесь в ряд!
Дети встают врассыпную по залу, для выполнения разминки.
Спортивная разминка по показу «Олимпийские надежды»
Ведущий: Приступаем к нашим спортивным соревнованиям! Команды готовы?
Дети: Да!
«Факельная эстафета»
В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. У первого ребенка в руке факел. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки. По сигналу первый участник, обегая фишки «змейкой», обегает ограничитель (3-я фишка) и возвращается к команде, тоже обегая фишки, передает факел следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.
Подведение итогов.
Между эстафетами клоун Бим-Бом загадывает детям загадки на спортивную тематику.
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …(спорт)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – (хоккей)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими… (коньками)
Эстафета «Ловкие хоккеисты» (встречная)
В эстафете участвуют три команды. Каждая команда делится пополам и строится в колонну по одному на противоположных сторонах зала. У первого ребенка в руке клюшка и шайба. Впереди, через каждые два метра от линии старта стоят три фишки. По сигналу первый участник начинает вести клюшкой шайбу, обводит фишки «змейкой», передает клюшку и шайбу игроку на противоположной стороне и встает в конец команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.
Подведение итогов.
Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за… (мячом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (Фигуристы)
Эстафета «Веселый биатлон»
В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 3 метров от каждой из них обозначают линию броска, около которых ставят по контейнеру с разноцветными шариками. На расстоянии 2 метров от каждой из линий броска ставят по мишени (дугообразная деталь от туннеля). Игроки по очереди подбегают к линии броска и метают мяч в цель. Побеждает команда, игроки которой попали в цель большее количество раз.
Подведение итогов.
Инструктор задает детям вопросы на Олимпийскую и спортивную тематику:
1. Где впервые состоялись Олимпийские игры?
( В Древней Греции, местные жители построили в священной долине город в честь богов и назвали это место Олимпией, отсюда и название игр).
2. Какими бывают Олимпийские медали? (Золотые, серебряные, бронзовые)
3. Для какого зимнего вида спорта нужна музыка? (Фигурное катание)
Эстафета «Слалом»
В эстафете участвуют три команды. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. На дистанции стоят три больших закрепленных к стойкам обруча. По сигналу первый участник бежит «змейкой» пролезая в обручи, обегает стойку, на обратном пути так же пролезает в обручи и передает эстафету хлопком по ладошке следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды пересечет линию старт – финиш.
Подведение итогов.
Инструктор по физкультуре задает детям вопросы на Олимпийскую и спортивную тематику:
1. Что представляет собой Олимпийский флаг? (Белое полотнище, на котором изображены пять разноцветных колец, переплетенных между собой. Кольца символизирую 5 материков: синие кольцо – Европу, жёлтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку, зелёное – Австралию. Белый цвет полотнища символизирует мир во время проведения Олимпийских игр.)
2. Какими бывают Олимпийские игры? (Зимние и летние).
3. Чем награждают победителей олимпиады? (Медалями, кубками, грамотами)
Конкурс капитанов
Приглашаются три капитана команд. У каждого в руках клюшка и три мячика.
Капитан выполняет три броска по воротам (расстояние 3 метра). Побеждает капитан, забивших больше мячей.
Подведение итогов.
Клоун Бим-Бом загадывает детям загадки.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (Медали)
Построение команд. Награждение участников грамотами и медалями.
Дети организованно под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный спортивный праздник «Лесные соревнования» для детей подготовительной группы
Театрализованный спортивный праздник «Лесные соревнования»для детей подготовительной группыТема: «Лесные соревнование»Цель: Создание условий для закрепления и расширения ...
Спортивные соревнования для детей старших групп «Веселые старты»
ЦЕЛЬ: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.ЗАДАЧИ:• закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;&bul...
Спортивное соревнование среди детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля
Спортивное соревнование среди детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля...
Спортивное соревнование для детей подготовительных групп "Быстрее, выше, сильнее"
Соревнования "Быстрее, выше, сильнее" , это второй тур спортивных соревнований между подготовительных групп....
Спортивный праздник соревнование для детей подготовительных групп "Олимпийские надежды"
Праздник-соревнование для подготовительных групп "Олимпийские надежды" проводится в соревновательной форме, с целью приобщить детей к традициям большого спорта, а также с целью пропаганды ол...
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительной группы совместно с родителями. Веселые старты «Светлячки, на старт!»
Совместное мероприятие с родителями....
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительных групп, посвященных Дню защитника Отечества.
Сценарий спортивных соревнований для детей подготовительных групп, посвященных Дню защитника Отечества. Цель: Воспитать патриотизм и чувства товарищества. Формировать у родителей...
Комментарии
спасибо
спасибо