Кртотека подвижных игр
картотека по физкультуре на тему

Байракова Мария Александровна

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_pdd.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег в рассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.

Усложнение. Двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. Дети-птички «летают» по залу (площадке), взмахивают руками-крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят в рассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки, в гараж» кладут обруч на пол, становятся в него.

«Трамвай и троллейбус»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.

Ход игры. Игроки стоят в колонне по одному, педагог – в начале колонны. В обеих руках дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай!» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус!» -  поднимают руки вверх и идут на носках.

  1. Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в  центре зала (площадки).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т.д.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.  

«Зажги светофор!»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар доедет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл!»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Стоп!»

Цель. Научить правильно следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок  и говорит: «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

«Будь внимательным!»

Цель. Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте, по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают в рассыпную по залу.

«Воробушки и кот»

Цель. Познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.

Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок - «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота и выбывают из игры.

«Таксисты»

Цель. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»-грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

  1. Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе группы

«Разные машины»

Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаковым.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на группы по пять – семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Самый быстрый»

Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.

Ход игры. Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий – в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Гараж»

Цель. Развивать внимание, ловкость.

Ход игры. По углам площадки чертят пять – восемь больших кругов, т.е. стоянки для машин – гаражи. Внутри каждого рисуют два – пять кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на пять – восемь меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

«Сигналы светофора»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель. Закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе.

Ход игры. Дети делятся на команды. В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратиться на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Ход игры. Дети становятся в круг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов: «Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

«Регулировщик»

Цель. Развивать быстроту реакции.

Ход игры. Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет о (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздается команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т.п. и подать команду: «Посадка!» неожиданно в любом месте.

«Сигналы светофора»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать быстроту реакции.

Ход игры. Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружка (одна сторона желтая, другая – красная или зеленая). Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где имеется надпись «Переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин близко нет, а там, где установлен светофор, внимательно следить за его сигналами. Затем объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все шагают на месте; когда желтый – хлопают в ладоши, а  когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остается на месте больше участников.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

Ход игры. Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолет) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное.

Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид транспорта.

«Такси»

Цель. Обучать совместным действиям; показать зависимость результата от слаженных действий.

Ход игры. Группа детей делится на пары («такси»); Каждая стоит внутри одного обруча. Ребенок держит свою половинку обруча. Дети с одинаковой скоростью и в одном направлении бегают внутри обручей, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей (до шести-восьми человек) не поместится внутри обручей.  

«Мотоциклисты»

Цель. Закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, названий видов транспорта; развивать ловкость.

Ход игры. Игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной рукой или двумя. Воспитатель-«регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда он поднимает желтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, а когда зеленый флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч о пол двумя руками и ловить на месте и в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Кртотека "Экологические физминутки"

В данном пособии предложены комплексы физкультминуток, предназначенных для проведения во время занятий по экологии...

Кртотека дидактических игр по теме "День победы"

  Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д ....

Кртотеки

Минуты шалости...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...


 

Комментарии