Кртотека подвижных игр
картотека по физкультуре на тему
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_pdd.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
- Подвижные игры для детей младшей группы
«Трамвай» Цель. Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность. Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются. «Автомобили» Цель. Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег в рассыпную, быстроту. Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться. | «Птицы и автомобиль» Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин. Ход игры. Дети-птички «летают» по залу (площадке), взмахивают руками-крыльями. Воспитатель. Прилетели птички, Птички-невелички. Всё летели, всё летели, Крыльями махали. На дорожку прилетели, Зернышки клевали. Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль. Воспитатель. Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место. |
«Красный, желтый, зеленый» Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки). «Бегущий светофор» Цель. Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку. Ход игры. Дети ходят в рассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал. | «Веселые машинки» Цель. Учить реагировать на сигнал. Ход игры. Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки, в гараж» кладут обруч на пол, становятся в него. «Трамвай и троллейбус» Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений. Ход игры. Игроки стоят в колонне по одному, педагог – в начале колонны. В обеих руках дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай!» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус!» - поднимают руки вверх и идут на носках. |
- Подвижные игры для детей средней группы
«Островок безопасности» Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадки). «Веселый трамвайчик» Цель. Закреплять представления о транспорте. Ход игры. Воспитатель. Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем, как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала. | «Цветные автомобили» Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т.д. «Красный, желтый, зеленый» Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции. Ход игры. Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. |
«Зажги светофор!» Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар доедет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала. «Передай жезл!» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. | «Стоп!» Цель. Научить правильно следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку. Ход игры. На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимается зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь. |
«Будь внимательным!» Цель. Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте, по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают в рассыпную по залу. «Воробушки и кот» Цель. Познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность. Ход игры. Дети изображают воробушков. Один ребенок - «кот», он сидит на гимнастической скамейке. Кот поочередно называет цвета светофора. На зеленый «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны); на желтый прыгают на месте; на красный замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота и выбывают из игры. | «Таксисты» Цель. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять знание правил дорожного движения. Ход игры. Участвуют две команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»-грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5м от линии старта) и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение. |
- Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе группы
«Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две команды: «Грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «Грузовые машины!», и те быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаковым. «К своим знакам» Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения. Ход игры. Играющие делятся на группы по пять – семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. | «Самый быстрый» Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора. Ход игры. Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий – в середине площадки. По его команде «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим. «Гараж» Цель. Развивать внимание, ловкость. Ход игры. По углам площадки чертят пять – восемь больших кругов, т.е. стоянки для машин – гаражи. Внутри каждого рисуют два – пять кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на пять – восемь меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры. |
«Сигналы светофора» Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде. Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла. «Зебра» Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде. Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их. | «Глазомер» Цель. Закреплять знание названий дорожных знаков; развивать глазомер; закреплять умение играть вместе. Ход игры. Дети делятся на команды. В игровом поле на различном расстоянии от команд устанавливаются дорожные знаки. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него, затем дойти до этого знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание. «Автобусы» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде. Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратиться на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. |
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения. Ход игры. Дети становятся в круг, в середине – регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося одно из слов: «Дорога!» - тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой («улица», «тротуар», «обочина» и т.д.); «Транспорт!» - играющий называет какой-либо вид транспорта; «Пешеход!» - говорит: «светофор», «переход» и т.д. затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры. «Регулировщик» Цель. Развивать быстроту реакции. Ход игры. Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое. | «Поездка в Москву» Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет о (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздается команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т.п. и подать команду: «Посадка!» неожиданно в любом месте. |
«Сигналы светофора» Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать быстроту реакции. Ход игры. Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом: одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружка (одна сторона желтая, другая – красная или зеленая). Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где имеется надпись «Переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин близко нет, а там, где установлен светофор, внимательно следить за его сигналами. Затем объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все шагают на месте; когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры остается на месте больше участников. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление. Ход игры. Каждая команда решает, какое транспортное средство (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолет) будет изображать, и представляет его без комментариев. Команда соперника отгадывает задуманное. Усложнение. Предложить командам изобразить конкретный вид транспорта. «Такси» Цель. Обучать совместным действиям; показать зависимость результата от слаженных действий. Ход игры. Группа детей делится на пары («такси»); Каждая стоит внутри одного обруча. Ребенок держит свою половинку обруча. Дети с одинаковой скоростью и в одном направлении бегают внутри обручей, пока играет музыка. Когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей (до шести-восьми человек) не поместится внутри обручей. |
«Мотоциклисты» Цель. Закреплять умение вести мяч одной или двумя руками, знание сигналов светофора, названий видов транспорта; развивать ловкость. Ход игры. Игроки-«мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его о пол одной рукой или двумя. Воспитатель-«регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда он поднимает желтый флажок, мотоциклисты отбивают мяч о пол на месте, когда красный – останавливаются с мячом в руках, а когда зеленый флажок – продолжают движение. Мотоциклисты, нарушившие правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч о пол двумя руками и ловить на месте и в движении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра. Приемы подвижных игр.
Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Кртотека "Экологические физминутки"
В данном пособии предложены комплексы физкультминуток, предназначенных для проведения во время занятий по экологии...
Кртотека дидактических игр по теме "День победы"
Дидактические игры способствуют развитию у детей, внимания,памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса закрепляют пройденный материал и т. д ....
Кртотеки
Минуты шалости...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...
Комментарии
спасибо
спасибо