Мастер- класс
консультация по физкультуре на тему
Мастер- класс для родителей воспитанников и педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ
по проведению утренней гимнастики в домашних условиях
«Просыпалочка»
Подготовила и провела:
Инструктор по физическому воспитанию ДОУ
Белоусова Ю.А.
Мастер- класс проводится в 4 этапа:
1 этап.
Цель: познакомит родителей с планом предстоящей работы.
2 этап.
Цель: дать теоретические основы предложенной технологии родителям в форме консультации.
3 этап.
Цель: показать использование приемов проведения утренней гимнастики в ДОУ.
4 этап.
Цель: привлечь родителей к активному участию в практической части мастер-класса, закрепить полученные знания.
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Поэтому здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.
Что такое сон? Это особое состояние организма, при котором замедляются одни процессы (обменные, например) и усиливаются другие (нервные). Считается, что во сне мозг перерабатывает всю ту информацию, которую он получил за день, как бы раскладывая ее по полочкам. Происходит и изменение сердечно- сосудистой системы, уменьшается объем циркулирующей крови. Позвоночник несколько сжимается, как бы слепляется за время сна. Все эти системы надо подготовить к дневной работе. Для этого есть несколько очень простых упражнений.
Не вспоминайте обо всех тех неприятностях, которые, возможно, вас ждут в течение дня. Утром нужно зарядиться радостью. Сейчас утро, и надо заниматься собой, не думая и не настраивая себя на неприятности, которые, вполне может быть, еще и не случатся.
Еще одна вещь, которую необходимо сделать утром, это растянуть позвоночник: правая рука вытягивается вперед, правую пятку тянете в противоположную сторону, то же самое с левой. Потом двумя руками вы тянетесь вверх, а пятками вниз. Все утром слегка потягиваются.
Если вам позволяет время, вспомните, как просыпается кошка, как она разминает свой позвоночник, то есть в коленно-локтевом положении нужно выгнуть и прогнуть спину, как бы «подлезая под шкаф». После этой небольшой гимнастики тоже не надо сразу вскакивать. Сядьте и немного посидите на постели. Хорошо, если вы сделаете первый шаг на массажный коврик или встанете в массажные туфли.
Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить вас с технологией по проведению утренней гимнастики «Просыпалочка», разработанную мною для проведения с детьми родителями в домашней обстановке и на занятиях в ДОУ
Продемонстрирую с помощью презентации одну из таких игр с детьми на физкультурном занятии в ДОУ.
Закрепить полученные знания вы сможете в практической деятельности.
Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий.
Игровые комплексы утренней гимнастики решают задачи физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.
А сейчас я предлагаю вам игру-гимнастику пробуждения
«Здравствуй, утро!».
Биологическую основу гимнастики пробуждения составляют пять золотых формул:
1.Двигательноую активность детей разумно начинать из горизонтального положения.
2. Движения разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечности (с «позы эмбриона»).
3. Упражнения должны выполняться «от темечка к пятачкам».
4. Все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем -в средних и мелких.
5. Чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение, тем естественнее быстрые и резкие движения.
Наступило утро. Ваш ребенок просыпается.
Выложите карточки-схемы в соответствии с ходом пробуждения, опираясь на 5 золотых формул.
Уважаемые мамы, на экране вы видите правильный ход пробуждения ребенка. Сравните со своей работой. Молодцы, вы тонко чувствуете природу человека.
Ситуационная мини-игра « Здравствуй, утро!»
1.Тихо, тихо на рассвете Сладко спят в кроватках дети. Лучик солнца пробежал И в окошко постучал: «Ночь уходит со двора, Просыпайся, детвора! Скучно в доме одному, Всех с собой играть зову». 2.Мы в кроватках потянулись, Будто струны натянулись. Мы немного отдохнем И опять играть начнем.
3.Любопытно посмотреть Все проснулись или нет? Вправо- влево посмотрели Кошка Мурка спит в постели. | 4.Мы ее сейчас разбудим: Изогнулись и прогнулись. Разбудили нашу кошку, А сейчас разбудим ножки. 5. На живот перевернулись, Ножки резвые согнулись. Раз- два- три- четыре- пять Продолжаем мы играть:
6.На кроватку мы присели Влево- вправо посмотрели. Проснулся лес, проснулся луг Все просыпается вокруг. 7. Руки к солнцу протянули. Потянулись высоко, Над нами солнышко взошло! Маме, папе улыбнулись. С добрым утром! Мы проснулись! |
Помните, милые мамочки, вы и есть самые первые, самые важные учителя и воспитатели в жизни ваших деток. Вам только необходимо внимательно осмотреться вокруг себя, подключить фантазию, вспомнить собственное детство. Предложенные приемы помогут сделать ваши семейные взаимоотношения радостными и позитивными. И тогда даже самый маленький кроха сможет почувствовать себя дома как в самой лучшей игротеке мира.
Этот мастер-класс позволил решить поставленные мною задачи:
- Познакомить родителей с новым вариантом игры при проведении нетрадиционного физкультурно-оздоровительного занятия.
- Увидеть и применить пути совершенствования уже предложенного опыта в своей практике.
- Повысить образовательный уровень родителей.
- Представить одну из форм взаимодействия семьи и воспитателя, как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.
Литература:
- Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- С.В.Чиркова. Родительские собрания.- М.:ВАКО, 2008.
- Н.Ф.Дик. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. /http://nnblog.od.ua/news/761.html#more-761/, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
Комментарии
спасибо
спасибо