Мастер- класс
консультация по физкультуре на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Мастер- класс для родителей воспитанников и педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ

по проведению утренней гимнастики в домашних условиях

«Просыпалочка»

Подготовила и провела:

Инструктор по физическому воспитанию ДОУ

Белоусова Ю.А.

 

Мастер- класс проводится в 4 этапа:

1 этап.

Цель: познакомит родителей с планом предстоящей работы.

2 этап.

Цель: дать теоретические основы предложенной технологии родителям в форме консультации.

3 этап.

Цель: показать использование приемов проведения утренней гимнастики  в ДОУ.

4 этап.

Цель: привлечь родителей к активному участию в практической части мастер-класса, закрепить полученные знания.

   

Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Поэтому здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада.

Что такое сон? Это особое состояние организма, при котором замедляются одни процессы (обменные, например) и усиливаются другие (нервные). Считается, что во сне мозг перерабатывает всю ту информацию, которую он получил за день, как бы раскладывая ее по полочкам. Происходит и изменение сердечно- сосудистой системы, уменьшается объем циркулирующей крови. Позвоночник несколько сжимается, как бы слепляется за время сна. Все эти системы надо подготовить к дневной работе. Для этого есть несколько очень простых упражнений.

     Не вспоминайте обо всех тех неприятностях, которые, возможно, вас ждут в течение дня. Утром нужно зарядиться радостью. Сейчас утро, и надо заниматься собой, не думая и не настраивая себя на неприятности, которые, вполне может быть, еще и не случатся.

      Еще одна вещь, которую необходимо сделать утром, это растянуть позвоночник: правая рука вытягивается вперед, правую пятку тянете в противоположную сторону, то же самое с левой. Потом двумя руками вы тянетесь вверх, а пятками вниз. Все утром слегка потягиваются.

     Если вам позволяет время, вспомните, как просыпается кошка, как она разминает свой позвоночник, то есть в коленно-локтевом положении нужно выгнуть и прогнуть спину, как бы «подлезая под шкаф». После этой небольшой гимнастики тоже не надо сразу вскакивать. Сядьте и немного посидите на постели. Хорошо, если вы сделаете первый шаг на массажный коврик или встанете в массажные туфли.

   

     Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить вас с технологией по проведению  утренней гимнастики «Просыпалочка», разработанную мною для проведения с детьми родителями в домашней обстановке и на занятиях в ДОУ

 Продемонстрирую с помощью презентации одну из таких игр с детьми на физкультурном занятии в ДОУ.

     Закрепить полученные знания вы сможете в практической деятельности.

   Общепринятая структура основных движений видоизменена, учитывая, что ни одного этапа двигательного развития новорожденного игнорировать нельзя, поскольку в природе нет ничего «лишнего», а предыдущий вид движений предполагает последующий.

    Игровые комплексы утренней гимнастики решают задачи физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения.

А сейчас я предлагаю вам игру-гимнастику пробуждения

«Здравствуй, утро!».

Биологическую основу гимнастики пробуждения составляют пять золотых формул:

1.Двигательноую активность детей разумно начинать из горизонтального положения.

2. Движения разумнее начинать со сгибательных поз тела и конечности (с «позы эмбриона»).

3. Упражнения должны выполняться «от темечка к пятачкам».

4. Все движения в конечностях сначала должны выполняться в крупных суставах, а затем -в средних и мелких.

5. Чем ниже положение ребенка, тем естественнее для него медленные и плавные движения, чем выше положение, тем естественнее быстрые и резкие движения.

   Наступило утро. Ваш ребенок просыпается.

Выложите карточки-схемы в соответствии с ходом пробуждения, опираясь на 5 золотых формул.

Уважаемые мамы, на экране вы видите правильный ход пробуждения ребенка. Сравните со своей работой. Молодцы, вы тонко чувствуете природу человека.

Ситуационная мини-игра « Здравствуй, утро!»

1.Тихо, тихо на рассвете

Сладко спят в кроватках дети.

Лучик солнца пробежал

И в окошко постучал:

«Ночь уходит со двора,

Просыпайся, детвора!

Скучно в доме одному,

Всех с собой играть зову». 

2.Мы в кроватках потянулись,

Будто струны натянулись.

Мы немного отдохнем

И опять играть начнем.

 

3.Любопытно посмотреть

Все проснулись или нет?

Вправо- влево посмотрели

Кошка Мурка спит в постели.

4.Мы ее сейчас разбудим:

Изогнулись и прогнулись.

Разбудили нашу кошку,

А сейчас разбудим ножки.

5. На живот перевернулись,

Ножки резвые согнулись.

Раз- два- три- четыре- пять

Продолжаем мы играть:

 

6.На кроватку мы присели

Влево- вправо посмотрели.

Проснулся лес, проснулся луг

Все просыпается вокруг.

7. Руки к солнцу протянули.

Потянулись высоко,

Над нами солнышко взошло!

Маме, папе улыбнулись.

С добрым утром! Мы проснулись!

   Помните, милые мамочки, вы и есть самые первые, самые важные учителя и воспитатели в жизни ваших деток. Вам только необходимо внимательно осмотреться вокруг себя, подключить фантазию, вспомнить собственное детство. Предложенные приемы помогут сделать ваши семейные взаимоотношения радостными и позитивными. И тогда даже самый маленький кроха сможет почувствовать себя дома как в самой лучшей игротеке мира.

Этот мастер-класс позволил решить поставленные мною задачи:

  1. Познакомить родителей с новым вариантом игры при проведении нетрадиционного физкультурно-оздоровительного занятия.
  2. Увидеть и применить пути совершенствования уже предложенного опыта в своей практике.
  3. Повысить образовательный уровень родителей.
  4. Представить одну из форм взаимодействия семьи и воспитателя, как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.

Литература:

  1. Н.Ф.Дик, Е.В.Жердева. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  2. С.В.Чиркова. Родительские собрания.- М.:ВАКО, 2008.
  3. Н.Ф.Дик. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. /http://nnblog.od.ua/news/761.html#more-761/, 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...


 

Комментарии