"Учимся ориентироваться играя" ориентировка "от себя"
методическая разработка по физкультуре на тему

Легкова Надежда Викторовна

"Учимся ориентироваться играя" - игры для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve_microsoft_office_powerpoint.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся ориентироваться играя!

Слайд 2

Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них ( Сверлов В.С.).

Слайд 3

Здесь необходимо создать представление детей о себе, как о пространственном теле, являющемся точкой отсчета при ориентировке в направлениях. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, четко дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа –направо, слева – налево). Развивать умения детей передвигаться в названном направлении по ориентирам и без них, сохранять и изменять направления движения. Учить понимать и активно использовать в речи обозначения направления движений (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо, между, рядом, напротив, за, перед). Ориентировка «от себя»

Слайд 4

Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов. Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи. Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции. Педагог: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними. И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне

Слайд 5

Игра «Вратарь» Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения. Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. педагог: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Слайд 6

Примерные схемы построений Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, работать со схемами. Условные обозначения: - встают мальчики - девочки - мальчики с девочками вместе

Слайд 12

Играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся ориентироваться играя" ориентировка на себе

"Учимся ориентироваться играя" - игры для самых маленьких...

УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Дети часто испытывают затруднения в определении правой и левой стороны, если родители в свое время не уделили этому вопросу должного внимания. Но нет ничего не поправимого, а тем более теперь, когда в...

Учимся ориентироваться в пространстве.

Представлены игры для детей 3-7 лет....

Учим ориентироваться в пространстве.

консультация для родителей...

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"...

Рисование "Яблонька"! Учимся правильно держать карандаш, тренируем нажим, учимся ориентироваться на листе, а также передавать образ яблони с яблоками на ветвях.

Рисование "Яблонька"! Учимся правильно держать карандаш, тренируем нажим, учимся ориентироваться на листе, а также передавать образ яблони с яблоками на ветвях....