Подвижные игры
консультация по физкультуре на тему
В данной работе отражены классификация подвижных игр, методика проведения подвижных игр и роль воспитателя в организации подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.pptx | 608.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Классификация подвижных игр
Факторы выбора игр Время года («Два Мороза», «Снежные круги», «Лягушки и цапля», «Горелки», «Пустое место»); Погода; Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями); Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания); Подготовленность детей
10 -15 игр в год
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам: Этапы развития подвижной игры 1.Выбор игры, 2.Создание интереса детей к игре, 3.Сбор на игру, 4.Организация играющих, 5.Объяснение правил игры, 6.Распределение ролей, 7.Разметка площадки, 8.Раздача инвентаря и атрибутов, 9.Сигнал на начало игры, 10.Проведение игры, 11.Сигнал на окончание игры, 12.Педагогический анализ игры
Роль воспитателя в организации подвижных игр Младший возраст : Г отовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; Начинает игру с интересного действия; Раздает атрибуты в момент обозначения ролей; Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила; Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали» Средний и старший возраст: Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; Начинает игру с интересного действия; Распределяет роли и проговаривает правила; После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы); Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...